Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.
Цель: Научить детей рисовать чашку в нетрадиционной технике рисования – кофе.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать чашку, передавая прямоугольную форму, слегка зауженную у основания (трапеция). Закрепить умение рисовать овал – ободок чашки. Учить ребят повторять линии за воспитателем, а также вносить свои индивидуальные художественные замыслы на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от предмета – чашки. Развивать творческие способности ребят.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время изображения рисунка.
Оборудование:
Лист бумаги А 4, желательно плотный, тонкая кисть №2, толстая кисть №4, непроливайка, салфетка, простой карандаш, 2 чайные ложки растворимого кофе, немного воды
Планируемый результат:
Ребята научатся изображать чашку с кофе, попробуют новый нетрадиционный способ рисования кофе. Проведут время с пользой, сидя дома на карантине.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Ребята, отгадайте, что сегодня мы будем рисовать:
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая…
Правильно, конечно чашка.
А в чашке -
Будто чёрный шоколад,
Жидкий, как и лимонад.
По утрам его пьёт мама,
Ну, а мне твердит, что рано.
(Кофе) Автор: Спика Рейн
Правильно, ребята, сегодня мы с вами изобразим чашку с кофе.
Чем мы с вами можем нарисовать рисунок?
Ответы детей:
Карандашами, фломастерами, красками, гуашью.
Основная часть:
Лист бумаги располагаем горизонтально, посередине листа простым карандашом отмечаем точки , располагая их квадратом, чуть зауженным книзу – нашу будущую чашку. Прорисовываем контуры чашки, слегка надавливая на карандаш.
Сегодня у нас с вами будет необычный рисунок – мы будем рисовать кофе. Для этого возьмем 2 чайных ложек растворимого кофе и разведем его в небольшом количестве в горячей воды, помешаем, чтобы кофе хорошо растворился. Аккуратно макаем тонкую кисть в кофе и обводим контур чашечки. Затем кистью толстой кистью закрашиваем чашку. От чашки вверх рисуем волнистые линии – пар. Потом наливаем кофе в блюдце, обмакиваем чашку и оставляем на листе кружки от дна чашки. Когда работа чуть подсохнет – украшаем нашу чашку - рисуем фантазийный орнамент или цветок, или любой узор по желанию детей.
Рисунок готов! А как он пахнет!
Заключительная часть:
Обсуждаем получившиеся работы и устраиваем дистанционную выставку. Благодарим всех за участие.
Стих для заучивания:
Подтолкнула Чашка Чашку:
— Ах! Вы видели бедняжку?
Где каёмка? Где узор?
— Нет узора?! Вот позор!
- Что за форма?! Что за цвет?!
— Да ещё и ручки нет!
— Прямо скажем, явный брак!
В этой Чашке всё не так!
Неприлично долговяза —
То ли Чашка, то ли Ваза,
То ли странной масти кружка…
— Фи! Она нам не подружка!
Отодвинув, ненароком,
Их своим гранёным боком,
Встряла Чашка - Великан:
— Я не Чашка! Я стакан.
Толмакова Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....