Конспект интегрированного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ефимова Елена Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           детский сад № 362 компенсирующего вида.

Кировского района  Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия.

Художественное творчество. Рисование .

В средней группе.

Тема «В гостях у белочки».

Подготовила воспитатель средней группы ГБДОУ № 362

Ефимова Е.Е.

Цель: Закрепить представление детей о грибах. Познакомить детей с новой техникой рисования методом тычка.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение детей; развивать зрительное и слуховое внимание, активизация словаря.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: запись музыки В.Я Шаинского  «Голубой вагон», декорации деревьев и ёлочек, плоскостные грибы,  кукла  бибабо Белочка, корзинки на каждого ребёнка, иллюстрации с грибами, альбомные листы с силуэтами грибов, гуашь, жесткие кисти, стаканчики непроливайки, салфетки.

Предварительная работарассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:  Доброе утро ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, мня встретил почтальон и передал мне письмо.

Представляете ребята, это письмо из леса и написала нам его сама белочка. Давайте скорее его прочитаем. ( Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям.)

Воспитатель: Ребята, белочка просит у нас помощи. В этом году, в лесу выросло много грибов и белочке не справиться одной, она приглашает нас к себе в гости лес.

Я предлагаю нам сегодня отправиться в лес за грибами и в гости к белочке.

А на чём же мы с вами сможем добраться до леса? ( Дети предлагают разные варианты транспорта).

Дети: На поезде

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня поедем в лес на поезде! Давайте представим, что мы паровозик. Я буду машинистом и сидеть в кабине, а вы будите моими вагончиками. Давайте встанем друг за другом, и возьмём друг друга за плечи под музыку отправимся в путь.

( Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе на декорированную лесную поляну).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая чудесная полянка, какой свежий воздух.

Дыхательная гимнастика: « Свежий воздух».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и почувствуем, какой воздух  свежий в лесу. ( Воспитатель вместе с детьми в круг. Делают глубокий вдох при этом  встают на носочки и поднимают руки вверх, при выдохе опускают вниз ( повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это там, на ёлочке сидит?

Дети:  Белочка. ( Воспитатель подходит к декорации дерева и берёт куклу бибабо белочку, надевает ее на руку  незаметно для детей).

Белочка: Здравствуйте дети!  ( Дети здороваются с белочкой). Посмотрите сколько много грибочков у меня на полянке растёт. ( Белочка предлагает детям отдохнуть и поиграть)

Физкультурная минутка: «За грибами».

Все зверюшки на опушки                     Дети идут в хороводе 

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали рыжики собрали       Скачут в присядку срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,                                    Бегут по кругу и собирают вообр. грибы

Лисички собрала    

Скакали зайчатки                                Скачут стоя на месте срывают вообр. грибы

Искали опятки.

Медведь проходил                            Идут в вразвалочку

Мухомор раздовил.                           Топают правой ногой.

Белочка: Какие у нас весёлые зверюшки получились.  Ребятки, вы знаете как называются все эти грибы?

Дети: Да.

Белочка: А вот я сейчас это и проверю. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Загадки.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Белочка: Вот молодцы ребята все грибы вы отгадали.

Воспитатель: Грибов то на этой поляне много, но все ли они съедобные и полезные для людей.

Дети: Нет не все.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас возьмём по корзинке и соберём только  съедобные грибы.

                             

                                       Игра « Собираем грибы».

( Дети берут корзинки и собирают разложенные плоские изображения грибов. Белочка спрашивает каждого ребёнка, как называется гриб, который он нашел;  какой он большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая у него ножка. Белочка спрашивает какие у детей грибы в корзине( съедобные или несъедобные).

Белочка: Какие же вы молодцы помогли мне собрать все грибочки. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Досвидание белочка.

Белочка: Досвидание ребята.

                            Игра « Едем домой».

(Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе и возвращаются обратно за свои  столы.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас для нашей белочки в подарок нарисуем красивые съедобные грибочки.

(Дети сидят за своими столами перед ними лежат альбомные листы с силуэтом гриба). Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования методом тычка. Дети обводят пальцем контуры гриба, уточняют его строение, выполняют упражнение –разминку с кисточкой, рисуют методам тычка сначала по контуру, потом внутри него. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

По окончании занятия подведение итогов и оценка работ детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Очень интересный конспект