Конспект интегрированного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 362 компенсирующего вида.
Кировского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного занятия.
Художественное творчество. Рисование .
В средней группе.
Тема «В гостях у белочки».
Подготовила воспитатель средней группы ГБДОУ № 362
Ефимова Е.Е.
Цель: Закрепить представление детей о грибах. Познакомить детей с новой техникой рисования методом тычка.
Задачи:
Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение детей; развивать зрительное и слуховое внимание, активизация словаря.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: запись музыки В.Я Шаинского «Голубой вагон», декорации деревьев и ёлочек, плоскостные грибы, кукла бибабо Белочка, корзинки на каждого ребёнка, иллюстрации с грибами, альбомные листы с силуэтами грибов, гуашь, жесткие кисти, стаканчики непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, мня встретил почтальон и передал мне письмо.
Представляете ребята, это письмо из леса и написала нам его сама белочка. Давайте скорее его прочитаем. ( Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям.)
Воспитатель: Ребята, белочка просит у нас помощи. В этом году, в лесу выросло много грибов и белочке не справиться одной, она приглашает нас к себе в гости лес.
Я предлагаю нам сегодня отправиться в лес за грибами и в гости к белочке.
А на чём же мы с вами сможем добраться до леса? ( Дети предлагают разные варианты транспорта).
Дети: На поезде
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня поедем в лес на поезде! Давайте представим, что мы паровозик. Я буду машинистом и сидеть в кабине, а вы будите моими вагончиками. Давайте встанем друг за другом, и возьмём друг друга за плечи под музыку отправимся в путь.
( Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе на декорированную лесную поляну).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая чудесная полянка, какой свежий воздух.
Дыхательная гимнастика: « Свежий воздух».
Воспитатель: Давайте встанем в круг и почувствуем, какой воздух свежий в лесу. ( Воспитатель вместе с детьми в круг. Делают глубокий вдох при этом встают на носочки и поднимают руки вверх, при выдохе опускают вниз ( повторяют 3-4 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это там, на ёлочке сидит?
Дети: Белочка. ( Воспитатель подходит к декорации дерева и берёт куклу бибабо белочку, надевает ее на руку незаметно для детей).
Белочка: Здравствуйте дети! ( Дети здороваются с белочкой). Посмотрите сколько много грибочков у меня на полянке растёт. ( Белочка предлагает детям отдохнуть и поиграть)
Физкультурная минутка: «За грибами».
Все зверюшки на опушки Дети идут в хороводе Ищут грузди и волнушки |
Белочки скакали рыжики собрали Скачут в присядку срывают воображаемые грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу и собирают вообр. грибы
Лисички собрала
Скакали зайчатки Скачут стоя на месте срывают вообр. грибы
Искали опятки.
Медведь проходил Идут в вразвалочку
Мухомор раздовил. Топают правой ногой.
Белочка: Какие у нас весёлые зверюшки получились. Ребятки, вы знаете как называются все эти грибы?
Дети: Да.
Белочка: А вот я сейчас это и проверю. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.
Загадки.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Белочка: Вот молодцы ребята все грибы вы отгадали.
Воспитатель: Грибов то на этой поляне много, но все ли они съедобные и полезные для людей.
Дети: Нет не все.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас возьмём по корзинке и соберём только съедобные грибы.
Игра « Собираем грибы».
( Дети берут корзинки и собирают разложенные плоские изображения грибов. Белочка спрашивает каждого ребёнка, как называется гриб, который он нашел; какой он большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая у него ножка. Белочка спрашивает какие у детей грибы в корзине( съедобные или несъедобные).
Белочка: Какие же вы молодцы помогли мне собрать все грибочки. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Спасибо тебе белочка за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Досвидание белочка.
Белочка: Досвидание ребята.
Игра « Едем домой».
(Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе и возвращаются обратно за свои столы.)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас для нашей белочки в подарок нарисуем красивые съедобные грибочки.
(Дети сидят за своими столами перед ними лежат альбомные листы с силуэтом гриба). Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования методом тычка. Дети обводят пальцем контуры гриба, уточняют его строение, выполняют упражнение –разминку с кисточкой, рисуют методам тычка сначала по контуру, потом внутри него. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Пошли пальцы по грибы».
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
По окончании занятия подведение итогов и оценка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Комментарии
Очень интересный конспект
Очень интересный конспект