Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности
детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Зайчонок»
Воспитатель МДОУ д/с № 42
Степанова Юлия Александровна
2010 год
Программное содержание:
- Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой кисти мелкие детали, проводить в разных направлениях прямые короткие линии; умение правильно держать кисть.
- Закреплять знание о черном и белом цвете.
- Развивать внимание, воображение, самостоятельность для выполнении работы.
- Формировать эстетическое отношение к нарисованному, умение радоваться красоте формы и цвета.
- Прививать аккуратность при рисовании.
- Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей желание проявлять внимание к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение стихов: «Зайка серый умывается», «Жил был зайчик»; чтение потешек «Заинька походи», «Заинька, войди в сад», «Сидит, сидит зайчик»; загадывание загадок о зайчике. Рассматривание иллюстраций к книгам Чарушина. Игры: «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит». Музыкальные ритмичиские упражнения «Зайчики». Проведение обучающего занятия по обучению рисования методом тычка «Ёлка».
Материал:
Лист голубой бумаги с нарисованным контуром зайчонка, жесткая и тонкая кисти, белая и черная гуашь (на каждого ребенка); образец (зайчонок нарисованный методом тычка), игрушечный заяц, подставки под кисти, салфеточки, баночки с водой, магнитофон, записи веселых мелодий, мольберт.
Ход занятия.
Художественное слово. Загадка. Создание интереса. Рассматривание образца. Вопросы к детям. Художественное слово: чтение потешки. Практические действия детей. Обследовательские действия. Уточнение. Вопросы к деталям. Показ выполнения действий ребенком. Руководство деятельностью детей. Вопросы к детям. Показ воспитателем. Сюрпризный момент | Загадываю детям загадку: Из сугроба на опушке, Чьи-то выглянули ушки, И помчался скок-да-скок – Белый маленький клубок. Воспитатель: Кто это? Дети: Зайчик. Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали загадку. Воспитатель: Ребятки, я знаю, что у зайчонка сегодня день рождения и я приготовила ему в подарок открытку. (Показываю картинку образец). Воспитатель: Кто нарисован на открытке? Дети: Зайчик. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета зайчик? Дети: белого Воспитатель: А какого цвета глазки, носик и усики? Дети: Черного цвета. Воспитатель: Ребятки, какие у зайчика ушки? Дети: Длинные. Воспитатель: А хвостик какой? Дети: Маленький, короткий. Воспитатель: Нравится вам зайчик? Дети: Да, нравится. Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поздравить Зайчонка и нарисовать открытки в подарок? Дети: Да. Воспитатель: (убираю образец и выставляю лист с нарисованным контуром зайца, в это время читаю стихотворение). Заинька–зайка, маленький зайка Деток боится, зайка трусишка. - Ребятки, чтобы зайчишки не боялись, давайте их погладим пальчиком. Посмотрите как бежит мой пальчик: поглажу спинку, хвостик, задние лапки, брюшко, передние лапки, головку, ушки. -А теперь вы погладьте своих зайчиков. (Дети выполняют движения пальчиком на своих листах). Воспитатель: - У Антона пальчик погладил спинку, хвостик зайчику. - Арина пальчиком погладила у зайчика голову, ушки. Воспитатель: Не убежали ваши зайчишки? Не испугались? Дети: нет. Воспитатель: Ребятки, моя кисточка умеет прыгать «как зайчик». А ваша? Давайте проверим. -Запрыгала кисточка по спинке зайчика, по хвостику, по задним лапкам, по брюшку, по передним лапкам, головке, ушкам. (Дети выполняют упражнение, ведут кистью без краски тычками по контуру зайчика). Воспитатель: Чтобы зайчики не мерзли, были пушистые, что надо им нарисовать? Дети: Шерстку. Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем рисовать кисточкой пушистую шерстку. Дети: Кисточка будет прыгать по зайчику. Воспитатель: Как называется такое движение кисточкой? Дети: Тычок. Воспитатель: Какого цвета возьмем краску для шерстки? Дети: Белого. Воспитатель: Вика, покажи как ты будешь тычком рисовать пушистую шерстку. (показ ребенком у мольберта) Воспитатель: Вика взяла кисточку тремя пальчиками чуть повыше железной рубашечки, набрала немножко белой краски и ее кисточка «запрыгала» по спинке зайчика, по хвостику, по задним лапкам, брюшку, передним лапкам, головке и ушкам. А вот теперь Вика тычком рисует шерстку по всему зайчику. Воспитатель: Какой стал зайчик? Дети: Белый, пушистый. Воспитатель: Давайте всем зайчикам нарисуем тычком пушистую шерстку. (Дети рисуют белой краской тычком сначала по контуру, потом внутри) Воспитатель: Милана, какого цвета наберешь краску? Ребенок: белого. Воспитатель: Ульяна, где сначала нарисуешь шерстку зайчику? Ребенок: На спинке, хвостике. Воспитатель: У Димы кисточка «прыгает», рисует шерстку по всему зайчику. - ребята, все зайчата у нас теперь белые и пушистые. -кисточки «прыгали» весело, как зайчики. А вы хотите поиграть и попрыгать? Дети: да, хотим! Воспитатель: (включаю музыку)Читаю стихотворение, а дети выполняют названные движения: Весело запрыгали: прыг-прыг-прыг! А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп! А затем затопали: топ-топ-топ! Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля-ля! Головкой покачали: ох-хо-хо-хо! А потом все весело в домик поскакали: скок-скок-скок! (Дети садятся, выключаю музыку). Воспитатель: Ребятки, наши зайчики белые, пушистые, но им чего-то не хватает. Посмотрите внимательно. Дети: Надо глазки нарисовать, носик, усики. Воспитатель: Какие вы молодцы, сразу догадались! - А какая кисточка нам поможет нарисовать глазки, носик и усы? Дети: тонкая кисточка. Воспитатель: Каким цветом мы их будем рисовать? Дети: Черным. Воспитатель: Давайте я вам напомню, как рисовать глазки, носик и усы. - Кончиком кисти я слегка касаюсь бумаги: «Раз, примакнула кисточкой – получился один глазок, два – получился второй глазок». Так же надо будет нарисовать носик. -Где надо нарисовать носик? Дети: Между глазками, пониже. Воспитатель: (рисую носик) А как наша кисточка будет рисовать зайчику усы? Дети: От носика в сторону. (Рисую тонкие линии от носика в одну и в другую сторону) Воспитатель: Посмотрите какие линии тонкие – настоящие усы. Я старалась рисовать аккуратно. - Ваши зайчики тоже ждут когда вы им нарисуете глазки, носик и усы. (Дети приступают к работе) Воспитатель: -Арина уже нашла черную краску и аккуратно кончиком кисти рисует круглые глазки. - Тая нарисовала маленький черный носик. -Дима уже закончил рисовать, промыл кисточку и рассматривает своего зайчика. -Ребятки, вам нравятся зайчики которых вы нарисовали? Дети: Да. Воспитатель: (включаю музыку, вношу игрушечного зайчика с бантиком) Ребятки, а вот и Зайчонок к нам пришел! Какой он нарядный и веселый. -Здравствуй Заинька, очень рады тебя видеть! Посмотрите какие подарки мы тебе приготовили! -Ребятки, давайте покажем наши открытки Зайчонку! (Дети выставляют рисунки) Воспитатель: Ребятки, Зайчонок улыбается, нравятся ему ваши подарки. -Вот этот зайка самый пушистый как комочек пуха! -А этот зайка, как смешно носик сморщил. -На этой открытке у зайки глазки озорные, веселые. Все ребятки старались, хорошие открытки нарисовали для зайчонка. А теперь давайте поздравим Зайчонка и споем ему «Каравай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»
Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Детям очень интересно на
Детям очень интересно на таких занятиях.хороший конспект,возьму на заметку.