Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Степанова Юлия Александровна

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности
детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Зайчонок»

Воспитатель МДОУ д/с № 42

Степанова Юлия Александровна

2010 год


Программное содержание:

  1. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой кисти мелкие детали, проводить в разных направлениях прямые короткие линии; умение правильно держать кисть.
  2. Закреплять знание о черном и белом цвете.
  3. Развивать внимание, воображение, самостоятельность для выполнении работы.
  4. Формировать эстетическое отношение к нарисованному, умение радоваться красоте формы и цвета.
  5. Прививать аккуратность при рисовании.
  6. Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
  7. Воспитывать у детей желание проявлять внимание к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение стихов: «Зайка серый умывается», «Жил был зайчик»; чтение потешек «Заинька походи», «Заинька, войди в сад», «Сидит, сидит зайчик»; загадывание загадок о зайчике. Рассматривание иллюстраций к книгам Чарушина. Игры: «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит». Музыкальные ритмичиские упражнения «Зайчики». Проведение обучающего занятия по обучению рисования методом тычка «Ёлка».

Материал:

Лист голубой бумаги с нарисованным контуром зайчонка, жесткая и тонкая кисти, белая и черная гуашь (на каждого ребенка); образец (зайчонок нарисованный методом тычка), игрушечный заяц, подставки под кисти, салфеточки, баночки с водой, магнитофон, записи веселых мелодий, мольберт.


Ход занятия.

Художественное слово. Загадка.

Создание интереса.

Рассматривание образца.

Вопросы к детям.

Художественное слово: чтение потешки.

Практические действия детей.

Обследовательские действия.

Уточнение. Вопросы к деталям.

Показ выполнения действий ребенком.

Руководство деятельностью детей.

Вопросы к детям.

Показ воспитателем.

Сюрпризный момент

Загадываю детям загадку:

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок-да-скок –

Белый маленький клубок.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали загадку.

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что у зайчонка сегодня день рождения и я приготовила ему в подарок открытку. (Показываю картинку образец).

Воспитатель: Кто нарисован на открытке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета зайчик?

Дети: белого

Воспитатель: А какого цвета глазки, носик и усики?

Дети: Черного цвета.

Воспитатель: Ребятки, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Нравится вам зайчик?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поздравить Зайчонка и нарисовать открытки в подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: (убираю образец и выставляю лист с нарисованным контуром зайца, в это время читаю стихотворение).

Заинька–зайка, маленький зайка

Деток боится, зайка трусишка.

- Ребятки, чтобы зайчишки не боялись, давайте их погладим пальчиком. Посмотрите как бежит мой пальчик: поглажу спинку, хвостик, задние лапки, брюшко, передние лапки, головку, ушки.

-А теперь вы погладьте своих зайчиков. (Дети выполняют движения пальчиком на своих листах).

Воспитатель:

- У Антона пальчик погладил спинку, хвостик зайчику.

- Арина пальчиком погладила у зайчика голову, ушки.

Воспитатель: Не убежали ваши зайчишки? Не испугались?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребятки, моя кисточка умеет прыгать «как зайчик». А ваша? Давайте проверим.

-Запрыгала кисточка по спинке зайчика, по хвостику, по задним лапкам, по брюшку, по передним лапкам, головке, ушкам. (Дети выполняют упражнение, ведут кистью без краски тычками по контуру зайчика).

Воспитатель: Чтобы зайчики не мерзли, были пушистые, что надо им нарисовать?

Дети: Шерстку.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем рисовать кисточкой пушистую шерстку.

Дети: Кисточка будет прыгать по зайчику.

Воспитатель: Как называется такое движение кисточкой?

Дети: Тычок.

Воспитатель: Какого цвета возьмем краску для шерстки?

Дети: Белого.

Воспитатель: Вика, покажи как ты будешь  тычком рисовать пушистую шерстку. (показ ребенком у мольберта)

Воспитатель: Вика взяла кисточку тремя пальчиками чуть повыше железной рубашечки, набрала немножко белой краски и ее кисточка «запрыгала» по спинке зайчика, по хвостику, по задним лапкам, брюшку, передним лапкам, головке и ушкам.

А вот теперь Вика тычком рисует шерстку по всему зайчику.

Воспитатель: Какой стал зайчик?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Давайте всем зайчикам нарисуем тычком пушистую шерстку. (Дети рисуют белой краской тычком сначала по контуру, потом внутри)

Воспитатель: Милана, какого цвета наберешь краску?

Ребенок: белого.

Воспитатель: Ульяна, где сначала нарисуешь шерстку зайчику?

Ребенок: На спинке, хвостике.

Воспитатель: У Димы кисточка «прыгает», рисует шерстку по всему зайчику.

- ребята, все зайчата у нас теперь белые и пушистые.

-кисточки «прыгали» весело, как зайчики. А вы хотите поиграть и попрыгать?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: (включаю музыку)Читаю стихотворение, а дети выполняют названные движения:

Весело запрыгали: прыг-прыг-прыг!

А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп!

А затем затопали: топ-топ-топ!

Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля-ля!

Головкой покачали: ох-хо-хо-хо!

А потом все весело в домик поскакали: скок-скок-скок!

(Дети садятся, выключаю музыку).

Воспитатель: Ребятки, наши зайчики белые, пушистые, но им чего-то не хватает. Посмотрите внимательно.

Дети: Надо глазки нарисовать, носик, усики.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сразу догадались!

- А какая кисточка нам поможет нарисовать глазки, носик и усы?

Дети: тонкая кисточка.

Воспитатель: Каким цветом мы их будем рисовать?

Дети: Черным.

Воспитатель: Давайте я вам напомню, как рисовать глазки, носик и усы.

- Кончиком кисти я слегка касаюсь бумаги: «Раз, примакнула кисточкой – получился один глазок, два – получился второй глазок». Так же надо будет нарисовать носик.

-Где надо нарисовать носик?

Дети: Между глазками, пониже.

Воспитатель: (рисую носик) А как наша кисточка будет рисовать зайчику усы?

Дети: От носика в сторону.

(Рисую тонкие линии от носика в одну и в другую сторону)

Воспитатель: Посмотрите какие линии тонкие – настоящие усы. Я старалась рисовать аккуратно.

- Ваши зайчики тоже ждут когда вы им нарисуете глазки, носик и усы.

(Дети приступают к работе)

Воспитатель:

-Арина уже нашла черную краску и аккуратно кончиком кисти рисует круглые глазки.

- Тая нарисовала маленький черный носик.

-Дима уже закончил рисовать, промыл кисточку и рассматривает своего зайчика.

-Ребятки, вам нравятся зайчики которых вы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: (включаю музыку, вношу игрушечного зайчика с бантиком)

Ребятки, а вот и Зайчонок к нам пришел! Какой он нарядный и веселый.

-Здравствуй Заинька, очень рады тебя видеть! Посмотрите какие подарки мы тебе приготовили!

-Ребятки, давайте покажем наши открытки Зайчонку!

(Дети выставляют рисунки)

Воспитатель: Ребятки, Зайчонок улыбается, нравятся ему ваши подарки.

-Вот этот зайка самый пушистый как комочек пуха!

-А этот зайка, как смешно носик сморщил.

-На этой открытке у зайки глазки озорные, веселые.

Все ребятки старались, хорошие открытки нарисовали для зайчонка.

А теперь давайте поздравим Зайчонка и споем ему «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...


 

Комментарии

Грошовкина Елена Александровна

Детям очень интересно на таких занятиях.хороший конспект,возьму на заметку.