Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»
«Дружба — это...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан
создано самостоятельно
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»
«Дружба — это...»
Карпенко Светлана Серверовна
воспитатель
Мурино — 2014
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»
«Дружба — это...»
Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу.
Задачи:
-формировать добрые чувства, положительные эмоции через ласковые слова,
-учить правильно вести себя за столом;
-активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные», уточнить и активизировать словарь по теме «посуда»;
-развивать связанную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;
-воспитывать уважение к взрослым, к их труду, благодарность им за заботу и стремление помогать.
Оборудование и материалы: кукольные посуда стол и стулья, игрушки кошка и собака, А.Усачев. Стихотворение «Кот и собака».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Что мы должны сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А кто еще у нас в гостях?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: А когда приходят к вам гости друзья, их надо угощать.
Давайте, дети, накроем на стол и угостим наших друзей чаем.
Рассаживаем игрушки и сервируем стол.
А теперь я прочту вам стихотворение, слушайте внимательно.
Кот и собака. (А.Усачев).
Как-то позвал в день рожденья Антон
Витьку с собакой
И Катьку с котом.
Сесть не успели гости за стол,
Как разговор всем знакомый пошел...
Пес зарычал: «Ненавижу котов!
Я их гонять днем и ночью готов»
Кот прошипел: «Презираю овчарок...
Тоже мне, в гости явился подарок!»
Фыркнули разом — и тут же сцепились:
Блюдца упали, чашки разбились,
Ваза с цветами летит со стола...
Но и вода их разлить не могла.
В общем, нескучно прошел день рождения:
Гости стирали с одежды варенье
И с потолка соскребали салат...
Бедный хозяин! А кто виноват?
Можно звать в гости
Компанию всякую
Только не вместе
Кошку с собакою!
Воспитатель: Понравился стишок!
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, смешной,но...и грустный тоже. Испорчен день рождения. Разбиты чашки. А почему? Кошка с собакой друзья?
Дети: Нет!
Воспитатель: Они плохо себя вели за столом? Что делали?
Дети: Ссорились.
Воспитатель: А вы к кому ходите в гости?
Дети: К друзьям!
Воспитатель: Как себя ведете за столом? Вы передаете друг другу ложечки, конфеты, печенье, фрукты? Говорите друг другу вежливые слова: пожалуйста, спасибо, извини? Значит, вы дружные ребята? -
Ответы детей.
Воспитатель: А кто готовит для вас праздник? -
Дети: Родители!
Воспитатель: В благодарность за этот праздник, какие слова вы им говорите. -
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А как ласково их называете? -
Дети: Мама, мамуля, мамочка, Дорогая, любимая, милая.
Воспитатель: Вы с родителями друзья? А друзья все делают вместе: играют, а потом убирают игрушки вместе. Значит родителям тоже надо помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а вы помогаете взрослым потом убрать со стола? -
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда помогите ,пожалуйста, убрать нашу посуду. Посмотрите, мы торопились, когда готовились к встрече с друзьями, и у нас на кухне беспорядок. Только у нас будет одно правило. Мы складываем посуду отдельно чайную, кухонную и столовую. Делаем все вместе, дружно.
Игра «Убери посуду».
Воспитатель: Вы очень весело вместе топали ногами, и посуду разбирали дружно. Значит, вы дружные ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такие «Дружные ребята»? -
Ответы детей: Они не ссорятся, не дерутся, уступают друг другу игрушки, не жадничают, играют вместе.
Воспитатель: С кем вы дружите в группе? Василина? Платон? Даня? Дима? Почему? С ними интересно? Весело?
Ответы детей.
Воспитатель: А если вы поссорились друг с другом, например, как наши кошка с собакой из стихотворения. Что надо сделать? Помириться. Кто знает «мирилки»? Нашли своего друга, протянули ему свой мизинчик. А теперь повторяем за мной.
- 1. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мой друг!
И я твой друг!
- Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!
- Мир, мир навсегда!
Больше ссорится нельзя!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому — давай дружить!
Дети повторяют текст и движение «мирилок» за воспитателем.
Воспитатель: А давайте кошку с собакой помирим? Как нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть, кошка подарит собачке что-нибудь вкусненькое. Например, косточку. А собачка кошке рыбку и молоко. Им понравятся подарки? Конечно. Они будут лучше к друг другу относиться? Конечно. Нашим гостям пора домой. Они говорят нам: «Спасибо за угощения и развлечения!» А мы отвечаем?
Дети: Пожалуйста. До свидания!
Воспитатель: Детки, скажите, какие вежливые слова вы запомнили сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь сможет объяснить, что же такое дружба?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке»
Занятие по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста "Книга в гости к нам пришла"
Закрепить знания о книге как источнике знаний, о библиотеке как месте хранения книг. Учить отгадывать загадки, сочинять свою сказку с заданными героями с помощью воспитателя....