Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»

«Дружба — это...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_2tolerantnost.odt17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

                                                                           создано самостоятельно

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»

                                           «Дружба — это...»

   

                                                                  Карпенко Светлана Серверовна

                                                                                  воспитатель

                                                   Мурино — 2014

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность»

                                           «Дружба — это...»

Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу.

Задачи:

-формировать добрые чувства, положительные эмоции через ласковые слова,  

-учить правильно вести себя за столом;

-активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные», уточнить и активизировать словарь по теме «посуда»;

-развивать связанную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;

-воспитывать уважение к взрослым, к их труду,  благодарность им за заботу и стремление помогать.

Оборудование и материалы: кукольные посуда стол и стулья, игрушки кошка и собака, А.Усачев. Стихотворение «Кот и собака».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Что мы должны сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А кто еще у нас в гостях?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: А когда приходят к вам гости друзья, их надо угощать.

Давайте, дети, накроем на стол и угостим наших друзей чаем.

Рассаживаем игрушки и сервируем стол.

А теперь  я прочту вам стихотворение, слушайте внимательно.

                 Кот и собака. (А.Усачев).

Как-то позвал в день рожденья Антон

Витьку с собакой

И Катьку с котом.

Сесть не успели гости за стол,

Как разговор всем знакомый пошел...

Пес зарычал: «Ненавижу котов!

Я их гонять днем и ночью готов»

Кот прошипел: «Презираю овчарок...

Тоже мне, в гости явился подарок!»

Фыркнули разом — и тут же сцепились:

Блюдца упали, чашки разбились,

Ваза с цветами летит со стола...

Но и вода их разлить не могла.

В общем, нескучно прошел день рождения:

Гости стирали с одежды варенье

И с потолка соскребали салат...

Бедный хозяин! А кто виноват?

Можно звать в гости

Компанию всякую

Только не вместе

Кошку с собакою!

Воспитатель: Понравился стишок!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, смешной,но...и грустный тоже. Испорчен день рождения. Разбиты чашки. А почему? Кошка с собакой друзья?

Дети: Нет!  

Воспитатель: Они плохо себя вели за столом? Что делали?

Дети: Ссорились.

Воспитатель: А вы к кому ходите в гости?

Дети:   К друзьям!

Воспитатель: Как себя ведете за столом? Вы передаете друг другу ложечки, конфеты, печенье, фрукты? Говорите друг другу вежливые слова: пожалуйста, спасибо, извини? Значит, вы дружные ребята? -

Ответы детей.

Воспитатель: А кто готовит для вас праздник? -

Дети: Родители!

Воспитатель: В благодарность за этот праздник, какие слова вы им говорите. -

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А как ласково их называете? -

Дети: Мама, мамуля, мамочка, Дорогая, любимая, милая.

Воспитатель: Вы с родителями друзья? А друзья все делают вместе: играют, а потом убирают игрушки вместе. Значит родителям тоже надо помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а вы помогаете взрослым потом убрать со стола? -

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда помогите ,пожалуйста, убрать нашу посуду. Посмотрите, мы торопились, когда готовились к  встрече с друзьями, и у нас на кухне беспорядок. Только у нас будет одно правило. Мы складываем посуду отдельно чайную, кухонную и столовую. Делаем все вместе, дружно.

Игра «Убери посуду».

Воспитатель: Вы очень весело вместе топали ногами, и посуду разбирали дружно. Значит, вы  дружные ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такие «Дружные ребята»? -

Ответы детей: Они не ссорятся, не дерутся, уступают друг другу игрушки, не жадничают, играют вместе.

Воспитатель: С кем вы дружите в группе? Василина? Платон? Даня? Дима? Почему? С ними интересно? Весело?

Ответы детей.

Воспитатель: А если вы поссорились друг с другом, например, как наши кошка с собакой из стихотворения. Что надо сделать? Помириться. Кто знает «мирилки»? Нашли своего друга, протянули ему свой мизинчик. А теперь повторяем за мной.

  1. 1. Хватит нам уже сердиться,

                Веселятся все вокруг!

                Поскорей давай мириться:  

                 Ты мой друг!  

                 И я твой друг!

  1. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,

                         В грязной луже окажусь!

  1. Мир, мир навсегда!

Больше ссорится нельзя!

                         Очень скучно в ссоре жить,

                         Потому — давай дружить!

Дети повторяют текст и движение «мирилок» за воспитателем.

Воспитатель: А давайте кошку с собакой помирим? Как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А может быть, кошка подарит собачке что-нибудь вкусненькое. Например, косточку. А собачка кошке рыбку и молоко. Им понравятся подарки? Конечно. Они будут лучше к друг другу относиться? Конечно. Нашим гостям пора домой. Они говорят нам: «Спасибо за угощения и развлечения!» А мы отвечаем?

Дети: Пожалуйста. До свидания!

Воспитатель: Детки, скажите, какие вежливые слова вы запомнили сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь сможет объяснить, что же такое дружба?

Ответы детей.

   

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....