Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;

совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;

развиватьумение составлять описательный рассказ по предметной картинке, используя алгоритм (посуда);

упражнять детей в словообразовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по развитию речи

в средней группе

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Воспитатель: ЧДОУ №25 ОАО «РЖД»

Фокина А. Э.

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

•« Задачи:

  1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

 Конверты с разрезанными картинками с изображением посуды. Картинки: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка.

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, вилка, ложка, сахарница, масленка.

Ход занятия :

Постановка мотивации

-        Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

-        Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание
. Игра «Капельки» (дети делятся на пары)

Дети по парам делятся на 4 команды .

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала:

Каждой команде предлагается составить рассказ по своей картинке, используя алгоритм «Посуда».

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник    Дети ставят одну руку на пояс, другую изогнули.

  Очень важный , как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                   Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                  Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,                      Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.               Вытянули руки перед собой.

Он посуду нам принес.

                 .

- Когда все картинки будут висеть на доске   воспитатель предлагает их сравнить.

-        Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

  • А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
  • А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

-        Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).

  • Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

Игра «Шаг – хлопок».(Если воспитатель называет предметы посуды-дети делают шаг вперед и хлопают в ладоши, если нет ,то стоят на месте).

Игра «Скажи правильно».(с мячом)

-        Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это
что? (Сахарница.) Посуда для селедки - это что? (Селедочница.) Посуда для
салата - это что? (Салатница.). Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?
(Молочник.) Посуда для масла - это что? (Масленка.)

Вывод- обобщение:

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов, которую надо мыть и обращаться с ней  бережно, т. к. она хрупкая и может разбиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...