Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Мария Александровна

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_v_sr.gr_.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Развивать слуховое внимание, память, мышление через игровую деятельность.

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Обогащать словарь детей словами: театр, афиша, спектакль, персонажи, активизировать в речи названия героев сказки.

Материал: ширма, театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», круги (модели) разного цвета и размера, игрушка Колобок, д/и (АРазрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций,

Ход занятия.

Воспитатель (показывает детям открытку ц сообщает, что ш; приглашают в театр).

-        Ребята, а вы любите сказки? /Ответь? детей/'.

-Тогда мы принимаем приглашение и отправляемся в театр. Идти нам придется долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку (упражнение на координацию речи и движения):

Мы топаем ногами: то-топ-топ,

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведем и бегаем кругом.

Воспитатель.

-        Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Вот и театр.

(Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей.)

-        Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь на свободные места.

Воспитатель.

-        Ребята, что-то я ничего не пойму, нас пригласили на спектакль, но афиши нигде не видно, и неизвестно, какую сказку мы будем смотреть.

Раздаётся звук (объявление)

Уважаемые зрители! Рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам сказку, а какую догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Воспитатель. Так про кого мы будем смотреть сказку? (Ответы детей)

Воспитатель.

-        Почему же занавес не открывается? Может, я сама открою и посмотрю, что случилось?   /Открывает занавес и удивляется, увидев модели),  ничего,  не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В театр пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответы детей/ Воспитатель (показывает на маленький серый круг). Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/    Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/

Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его к зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в том «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку.

Проводится лексико-грамматическое упражнение «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызет, прячется, убегает и т.д.

Воспитатель (во время игры заменяет модель на изображение героя). Молодцы, ребята, столько действий назвали. Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель (обращает внимание детей на большой серый круг) Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? (Ответы детей) Почему вы решили, что это волк? Может быть, это еще один заяц? /Ответы детей/

Воспитатель. Ребята, а какой волк?

Проводится лексико-грамматическое упражнение «Назови, какой», во время которого происходит очередная замена модели.

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!

Воспитатель. Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/

Воспитатель. Ребята, а ведь медведь такой сластена. Вы знаете, что он любят больше всего? /Ответы детей/. Давайте присядем у пенечков и приготовим для мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует.

Игра «Разрезные картинки» (рыбка, малина, грибы, ягоды, кадушка с медом)

Воспитатель спрашивает индивидуально детей, чем они будут угощать медведя, И т.д.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, медведя расколдовали. Посмотрите, как он радуется. Вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поет А вы, ребята, знаете, какую песню он не в сказке? Давайте споем ее все вместе.

Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук.

Речь

Я, Колобок, Колобок!        двумя руками изобразить лепку, скатывание

Колобка;

Я по коробу метен,        имитировать ходьбу медведя;

На сметане мешен,        имитировать размешивание теста двумя руками

В печку сажен,        имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужен.        двумя руками обрисовать в воздухе    

                                    воображаемое окно; дуть, вытянув губы;

Я от дедушки ушел,        ведущей рукой обхватить воображаемую      

                                     бороду, затем махнуть рукой и потопать ногами;

Я от бабушки ушел,        двумя руками имитировать завязывание платка      

                                     под подбородком, затем махнуть рукой и потопать  

                                     ногами;

Я от зайца ушел,        сделать ушки, сложив два пальца, махнуть

                                            рукой и потопать ногами;

И от волка ушел,        имитировать пасть волка, «постучать» зубами,

                                           махнуть рукой и потопать ногами;

А от тебя, медведь,        имитировать косолапую походку медведя,

И подавно уйду,        махнуть рукой и имитировать бег на месте.

(После физминутки дети возвращаются к доске магнитной)

Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? (Ответы детей). Как вы думаете, в  кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/

Воспитатель. Ребята, что сделала лиса с Колобком в сказке? (Ответы детей). А давайте мы задобрим лису, назовем ласково и, может быть, она не съест Колобка.

Игра «Назови ласково). К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово.

Воспитатель. У лисы не морда, а ... /мордочка/; не хвост, а ... и т.д.

Воспитатель. Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям! Понравилось вам в театре? Хотели бы вы побывать здесь еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....