Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx137.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Составитель: Лимановская А.С.

Цели:

  • закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте обитания;
  • активизировать словарь по данной теме.
  • упражнять детей в составлении описания животных.

Образовательные задачи:

  • Активизировать и расширять словарь по теме: «Дикие животные»
  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • развивать познавательные процессы: память, внимание, развивать коммуникативные умения и навыки
  • развивать связную речь
  • воспитывать познавательный интерес и заботливое отношение к диким животным.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оздоровительные задачи:

  • создание радостной комфортной обстановки,
  • развитие дыхания,
  • правильной осанки,
  • координации движений.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, картинки с изображениями следов животных

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Этап. Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный момент.

«Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости,  давайте с ними поздороваемся!

К нам прилетела чудесная птица!

Кто скажет кто это?

У нее в клюве записка…

«Она ищет своих друзей, что бы рассказать о весне! давайте поможем ей!»

II. Сообщение темы занятия.

Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, с кем мы сегодня повстречаемся

***

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.

***

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
***

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает...

Теперь мы знаем трех друзей сороки, а скоро мы повстречаем других животных, которые живут в лесу.

Ребята, кто мне скажет о каких животный сегодня пойдет речь?

Правильно, это дикие животные

А кто-нибудь знает, почему их называют дикими?

Наверное, потому что они живут сами по себе,

Правильно, они сами добывают еду

Давайте вместе отправимся в лес и посмотрим, каких животных мы сможем найти.

Вставайте друг за другом и поехали на поезде.

Чух-чух…. Чух-чух… Чух-чух…

Ребята…. А вы чувствуете? Какой воздух чистый и свежий, вокруг птички…

Это значит… Мы оказались, где???

Правильно! Мы в лесу!

III Основная часть.

Следы

Вот мы приехали в лес,

ой, посмотрите, здесь чьи-то следы.

Давайте внимательно их рассмотрим.

Рассаживайтесь на стульчики

И будете приходить по одному

Как вы думаете, кто мог оставить эти следы?

Может, попробуем угадать, чьи это следы?

C:\Users\Лит\Pictures\волк.jpg волк C:\Users\Лит\Pictures\заяц.jpg заяц

C:\Users\Лит\Pictures\лиса.jpg лисаC:\Users\Лит\Pictures\лось.jpg лось

C:\Users\Лит\Pictures\медведь.jpg медведьC:\Users\Лит\Pictures\белка.jpg белка

Давай перевернём листок и посмотрим, правильно ли ты отгадал?

Чьи это следы?

правильно это волк,

…заяц,

… лиса

… лось

… медведь

… белка

А теперь расскажи,  как зовут детеныша волка?

Правильно – волчонок, зайчонок лисенок, лосенок, медвежонок, бельчонок.  

А какого цвета этот зверь?

А что он любит есть?

А какие ты знаешь у него особенности?

Волк - хищный

…заяц - шустрый

… лиса - хитрая

… лось - большой

… медведь - страшный

… белка – с большим, пушистым хвостом

Где живет?

В норе, в лесу, на дереве в дупле, в берлоге

Вот теперь наша сорока уже увидела своих друзей и сможет их навестить.

Рассказать о весне, которая наконец-то пришла к нам!

А мы едем дальше.

Как паровоз, но дышим особым образом.

Вставайте друг за другом.

Дыхательная гимнастика

плавный вдох носом - выдох ртом 3 раза

вдох ртом – выдох носом 3 раза

А теперь на пяточке повернись

И в группе очутись

IV.Итог.

Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Сороке найти друзей!

Скажите мне,

с кем мы сегодня познакомились?

Вам понравилось?

Здороваются

(Сорока)

(Бобры)

(Мышь)

(Рысь)

(Дикие животные)

Они живут сами по себе, сами добывают себе еду, живут в лесу

Мы в лесу

животные.

(Волк – волчонок – серого цвета – у него большие зубы!Он живет в лесу)

Птицу на руку

Подходим с детьми к столу где расположены следы

Дети рассаживаются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»

Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...