Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 137.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Составитель: Лимановская А.С.
Цели:
- закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте обитания;
- активизировать словарь по данной теме.
- упражнять детей в составлении описания животных.
Образовательные задачи:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «Дикие животные»
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- развивать познавательные процессы: память, внимание, развивать коммуникативные умения и навыки
- развивать связную речь
- воспитывать познавательный интерес и заботливое отношение к диким животным.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оздоровительные задачи:
- создание радостной комфортной обстановки,
- развитие дыхания,
- правильной осанки,
- координации движений.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, картинки с изображениями следов животных
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Этап. Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Организационный момент. «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! К нам прилетела чудесная птица! Кто скажет кто это? У нее в клюве записка… «Она ищет своих друзей, что бы рассказать о весне! давайте поможем ей!» II. Сообщение темы занятия. Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, с кем мы сегодня повстречаемся *** Есть в реке работники *** Маленький рост, длинный хвост, Бродит хищный кот в лесах С кисточками на ушах. Дальше от него держись — Быстро нападает... Теперь мы знаем трех друзей сороки, а скоро мы повстречаем других животных, которые живут в лесу. Ребята, кто мне скажет о каких животный сегодня пойдет речь? Правильно, это дикие животные А кто-нибудь знает, почему их называют дикими? Наверное, потому что они живут сами по себе, Правильно, они сами добывают еду Давайте вместе отправимся в лес и посмотрим, каких животных мы сможем найти. Вставайте друг за другом и поехали на поезде. Чух-чух…. Чух-чух… Чух-чух… Ребята…. А вы чувствуете? Какой воздух чистый и свежий, вокруг птички… Это значит… Мы оказались, где??? Правильно! Мы в лесу! III Основная часть. Следы Вот мы приехали в лес, ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Давайте внимательно их рассмотрим. Рассаживайтесь на стульчики И будете приходить по одному Как вы думаете, кто мог оставить эти следы? Может, попробуем угадать, чьи это следы? волк заяц лиса лось медведь белка Давай перевернём листок и посмотрим, правильно ли ты отгадал? Чьи это следы? правильно это волк, …заяц, … лиса … лось … медведь … белка А теперь расскажи, как зовут детеныша волка? Правильно – волчонок, зайчонок лисенок, лосенок, медвежонок, бельчонок. А какого цвета этот зверь? А что он любит есть? А какие ты знаешь у него особенности? Волк - хищный …заяц - шустрый … лиса - хитрая … лось - большой … медведь - страшный … белка – с большим, пушистым хвостом Где живет? В норе, в лесу, на дереве в дупле, в берлоге Вот теперь наша сорока уже увидела своих друзей и сможет их навестить. Рассказать о весне, которая наконец-то пришла к нам! А мы едем дальше. Как паровоз, но дышим особым образом. Вставайте друг за другом. Дыхательная гимнастика плавный вдох носом - выдох ртом 3 раза вдох ртом – выдох носом 3 раза А теперь на пяточке повернись И в группе очутись IV.Итог. Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Сороке найти друзей! Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? Вам понравилось? | Здороваются (Сорока) (Бобры) (Мышь) (Рысь) (Дикие животные) Они живут сами по себе, сами добывают себе еду, живут в лесу Мы в лесу животные. (Волк – волчонок – серого цвета – у него большие зубы!Он живет в лесу) | Птицу на руку Подходим с детьми к столу где расположены следы Дети рассаживаются
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...