Программа дополнительного образования "Рисовалочка".
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_risovalochka.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так-как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка. Поэтому можно с уверенностью сказать, что для дошкольного возраста наиболее доступным и близким видом деятельности является изобразительная и художественно-продуктивная. Именно эта деятельность создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое и необычное.
Многие авторы, занимающиеся проблемами развития художественного детского творчества: Т. С. Комарова, И. А. Лыкова и другие, убеждены, что путь к развитию творческих способностей лежит через развитие воображения. Широкое использование нетрадиционных художественно-графических техник помогает избежать однотипности в детских рисунках, развивает фантазию. Нетрадиционные художественно-графические техники - это новые необычные способы изображения обычных предметов и явлений. И здесь важно их преимущество:
- развивают специальные умения и навыки;
- формируют эмоционально-положительное к самому процессу рисования; - способствует развитию воображения и восприятия;
- развивают координацию движений;
- разнообразие материалов рождает у детей оригинальные идеи, вызывают желание придумывать новые композиции.
Ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Конечно, не все дети станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращение времени на изложение теории. Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Оригинальность и новизна данной программы заключается в том, что она включает занятия с разнообразными техниками рисования: ниткография, раздувание краски, монотопия, кляксография, рисование по мокрой бумаге, набрызг, витражи и т. д.
Это развивает у дошкольников творчество, в ходе которого ребенок создает новое, оригинальное, реализуя свой замысел.
Цель программы
Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности.
Задачи:
- Развивать воображение и фантазию.
- Формировать творческую личность.
- Развивать интерес к творческим успехам товарищей.
Программа создана для детей с 5 до 7 лет. Группы формируются по возрасту: с 5 до 6 лет, и с 6 до 7 лет.
Программа расчитана на 2 года обучения.
По данной програме могут обучаться все желающие дети, способные обучаться на групповых занятиях.
Наполняемость группы:8 - 9 человек.
Программа реализуется по следующему расписанию: 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю (1 учебный час — с 5 до 6 лет 25 минут, с 6 до 7 лет 30 минут). В учебном году всего - 64 занятий (64учебных часа) т. к. занятия начинаются с 1 октября.
Условия реализации образовательной пограммы:
Материальное обеспечение программы.
Занятия проводятся в просторной учебной комнате, имеются большие окна, лампы дневного света. Есть зона с детскими столами -трансформерами в форме трапеций и соответствующего размера деревянными стульчиками, стол для педагога, доска, фланелеграф, стеллаж для наглядных и методических пособий.
Организационные условия.
Программа расчитана на 2 года обучения.
Желательно, чтобы дети посещали ее с начала до конца учебного года.
Наполняемость группы: 8-9 человек.
Программа реализуется по следующему расписанию: 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю (1 учебный час 25-30 минут). В учебном году всего-60 занятий (60 учебных часов) т. к. занятия начинаются с 1 октября.
Формы проведения занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, наблюдения, показ воспитателем способов действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие памяти, внимания, мышления, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Формы проведения итогов реализации программы.
- выставки детских работ в д/с;
- составление папки лучших работ;
- участие в выставках, районных конкурсах художественно-эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
Содержание программы «Рисовалочка» (первый год обучения)
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Мое любимое дерево осенью» (Кляксография трубочкой, рисование пальчиками) | Совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезоне; развивать чувство композиции | Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; альбомный лист, тонированный бледно-голубым цветом, жидко разведенная гуашь в мисочке, трубочка (соломинка), кисть. | Наблюдения за деревьями во время прогулки, рассмотреть иллюстрации об осени. |
2. | «Я шагаю по ковру и з осенних листьев» (Печать листьев) | Познакомить с техникой печатания листьев, развивать цветовосприятие, учить смешивать краски прямо на листьях. | Альбомный лист, опавшие листья, гуашь. | Игра «Найди дерево» |
3. | «Грибы в корзине» (Рисунки из ладошки) | Расширить знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки. | Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением грибов. | Загадывание загадок о грибах, рассмотреть картинки с грибами. |
4. | «Осенний пейзаж» (Рисование методом тычка) | Закреплять и расширять представление о приметах осени. Вызвать желание рисовать осенний лес. | Альбомный лист, тонированный голубой и желтой гуашью, гуашь, кисть жесткая, кисть мягкая. | Наблюдение за деревьями, по внешнему виду определить вид дерева. |
5 | «Хохломской узор» (Гуашь, тычкование, примакивание) | Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с цветовой гаммой, основными элементами и приемами их рисования. Учить детей рисовать отдельные элементы росписи на плосках и составлять декоративные компазиции в круге | Учебные бумажные полоски полоски, гуашь, кисти. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Орлова Л. В. | Рассматривание изедлий хохломских мастеров. |
6 | Натюрморт из овощей и фруктов «Дары осени» (оттиск печатками из картофеля) | Познакомить с понятием «натюрморт». Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Знакомство с техникой печатания картофелем. Развивать чувство композиции. | Овощи, фрукты, фланелеграф. Альбомный лист, тонированный разными цветами, гуашь, штемпельные подушечки, кисти, ватные палочки, картины с изображением натюрмортов разных художников. | Рассматривание натюрмортов. Д/и «Составь натюрморт». |
7 | «В осеннем лесу» (акварель+восковые мелки) | Закреплять умение рисовать деревья разных пород, возраста. Вспомнить с детьми соотносительные размеры предметов на переднем, среднем, заднем планах. Знакомить детей с осенними пейзажами разных живописцев. Учить задумывать компазицию. | Репродукции картин с осенними пейзажами. Альбомные листы, восковые мелки, акварель, палитра, кисти. | Наблюдение за деревьями во время прогулки. |
8 | «Ёжик» (рисование смятой бумагой) | Расширить знания детей о диких животных; учить рисовать ёжа с помощью смятой бумаги. | Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисть, штемпельные подушечки, газета иллюстрации с изображением ежа. | Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж». |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Ласковое солнышко» (Рисование пальчиками) | Познакомить с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику. | Прищепки, лист голубой бумаги, желтая гуашь, салфетка. | Беседа о летнем солнце, наблюдение за осенним солнцем, рассказать стихи о солнце. |
2 | «Зачем человеку зонт» (Печать по трафарету) | Упражнять в технике печати по трафарету, прививать навык работы в коллективе. | Силуэты зонтов, трафареты с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки), поролоновый тампон, гуашь. | Организовать выставку зонтов, наблюдение на прогулке за людьми с зонтами, загадывание загадок. |
3 | «Улетаем на юг» (Кляксографи) | Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения. | Белые листы, пластмассовая ложечка, мисочка с жидкой гуашью, поролоновые тампоны. | Чтение стихотворения А.Плещеева, рассмотреть изображения птиц. Игра «Назови птицу». |
4 | Каргопольская роспись «Роспись лошадок»(гуашь) | Познакомить детей с каргопольской росписью, цветовой гаммой, приемами рисования, особенностью элементов, учить рисовать отдельные элементы и переносить их на силуэт. | Силуэты лошадок, гуашь, кисти. | Организовать выставку лошадок, рассматривание изделий коргопольских мастеров. |
5 | «Причудлевые деревья»(кляксография) | Учить изображать деревья с помощью трубочки. Развивать чувство композиции. Учить дополнять рисунок дополнительными деталями (птички, опавшие листья и т.д.) | Гуашь, черная тушь, листы тонированной бумаги, трубочки, кисти, иллюстрации, эскизы. | Наблюдение за деревьями во время прогулки. |
6 | «Я люблю пушистое, я люблю колючее»(тычок жесткой кистью) | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить изображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь, картинки с изображением животных. | Загадывание загадок о животных, рассмотреть картинки с животными. |
7 | Рисование элементов дымковской росписи «Узоры в полосе» (тычок, рисование концом кисти). | Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искуства-дымковской игрушкой. Учить рассматривать игрушки, узнавать материал, выделять украшения. Учить составлять узор. Развивать самостоятельность, аккуратность. | Дымковские игрушки, полоски бумаги, гуашь ярких цветов, кисти. | Рассматривание изедлий дымковских мастеров. |
8 | Роспись дымковской игрушки «Петушок» (тычок, рисование концом кисти). | Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять отдельные элементы, закреплять умение составлять узор из колец, кругов, волнистых линийи т. д. Учить правильно рассписывать узор на игрушке. | Трафареты дмковких игрушек, дымковские игрушки, гуашь, кисти. | Организовать выставку игрушек, рассматривание изделий дымковских мастеров мастеров. |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Первый снег» (Рисование пальчиками) | Знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию. | Тонированные темно – синим цветом листы с изображением ствола дерева, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь. | Наблюдение на прогулке за первым снегом, чтение стихотворений о зиме. |
2 | «Зима» (Набрызг) | Учить изображать явления природы на бумаге, знакомить с холодными оттенками голубого и синего цвета (темно – синий, голубой, фиолетовый). | Трафареты снежинок, зубные щетки, белые листы бумаги. | Игра «Найди пару», наблюдение на прогулке, чтение стихотворения А.Липецкого «Снежинки» |
3 | «Лисичка – сестричка» (Печать по трафарету) | Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию, располагая изображения животных в соответствии с задуманным сюжетом. | Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты лисы, поролоновые тампоны. | Загадывание загадок о животных, беседа о жизни диких животных зимой. |
4 | «Грузоввик» (черно белый граттаж)-1 занятие | Дать представление о технике граттаж, познакомить со способами нанесения грунта на поверхность листа, рассмотрть виды транспорта , потренироваться в процарапывании рисунка на грунтованном листе. | Альбомный лист, черная тушь, свечи, палочки для процарапывания, кисти | Рассматривание картинок с изображением транспорта-грузовика, загадывание загадок о транспорте. |
5 | «Грузоввик» (черно белый граттаж)-2 занятие | Учить изображать грузовик в технике граттаж. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Грунтованный лист, палочки для процарапывания | Расссматривание алгоритма «последовательность изображения грузовика». |
6 | «Елочка нарядная» (Оттиск поролоном, рисование пальчиками) | Воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками пороло- на, в рисовании пальчиками, учить наносить рисунок равно – мерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие. | Нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочки поролона, салфетки. | Наблюдение за новогодней елочкой в музыкальном зале, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.
|
7 | «Дед Мороз» (гуашь) | Учить детей рисовать деда мороза с помощью гуашевых красок. Учить смешивать цвета на политре для получения нужных оттенков. Развивать фантазию. | Синий лист бумаги, гуашь, кисти, политра. | Беседа о новом годе, рассматривание иллюстраций. |
8 | «Снеговик» (рисование манкой) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Воспитывать интерес к творчеству | Поднос с манной крупой, альбомный лист, клей. | Рассказ онетрадиционном способе рисования манной крупой. Наблюдение на погулке за снежными постройками. |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Осьминог» (Рисование ладошкой) | Учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. | Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетка. | Рассмотреть морской пейзаж, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки. Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка». |
2 | «Снеговик» (Тычок сухой кистью) | Упражнять в рисовании тычком жесткой полусухой кистью, правильно держать кисточку, учить дополнять рисунки другими предметами. | Лист голубой бумаги, цветная и белая гуашь, жесткая и мягкая кисть. | Наблюдение на прогулке за снежными постройками загадывание загадок, чтение стихотворения Е.Седова «Снеговик». |
3 | «Кто такой художник?» | Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностя – ми, воспитывать интерес к профессии художника. Развивать творческое воображе- ние. | Репродукции картин, упоминаемых в ходе занятия, инструменты для работы художника: краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, карандаши, уголь, наброски эскизы, карточки с изображением настроений человека. | Чтение рассказов о художникахю |
4 | «Как на горке на горе...» (цветными карандашами) | Вспомнить с детьми все виды зимних забав, игр. Учить изображать нескольких человеческих фигур, объединенных одним действием. Закреплять умение рисовать людей в движении, передовая форму, пропорции. | Картинки с изображением детских забав, альбомные листы, карандаши, восковые мелки мелки. | Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке. |
5 | «Животные пустыни» (черно-желто-зеленый граттаж) -1 занятие | Продолжать учить рисовать в технике граттаж. Познакомить со способами нанесения грунта на поверхность листа. Рассмотреть верблюда, потренироваться в выцарапывании рисунка. | Альбомный лист, черная тушь, свечи, палочки для процарапывания, кисти | Рассматривание картинок с изображением верблюда, загадывание загадок о верблюде. |
6 | «Животные пустыни» (черно-желто-зеленый граттаж) -2 занятие | Учить выцарапывать верблюда на грунтованном листе. | Грунтованный лист, палочки для процарапывания | Расссматривание алгоритма «последовательность изображения верблюда». |
7 | «Шишки на ветках» (рисование тычком) | Учить рисовать заснеженную ветку ели с еловыми шишками. Совершенствовать технику рисования тычком,. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. | Лист голубой бумаги, цветная и белая гуашь, жесткая и мягкая кисть. | Чтение стихотворения «Семь веток В. Викторова». На прогулке рассматривание еловой ветки. |
8 | «Мои любимые снежинки» (декоративные) | Учить украшать тарелочки и подносы узорами из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать краски. | Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая синяя, фиолетовая гуашь,иллюстрации, эскизы. | Рассматривание на погулке снежинок. |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Зимняя открытка» (Набрызг) | Учить рисовать методом набрызгивания, учить создавать сюжет, следить за осанкой, правильно пользоваться ножницами. | 2 листа белой бумаги, вода, гуашь, простой карандаш, ножницы, зубная щетка, салфетка. | Рассмотреть открытки на тему «зима», игра «Найди пару», загадывание загадок. |
2 | «Домашние животные» (Оттиск печатками) | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки для мелких элементов узора. | Дымковские игрушки – кони, силуэт коня, печатки с узорами, гуашь, ватные палочки. | Рассмотреть журналы с изображениями дымковских игрушек. Слепить из пластилина дымковскую игрушку – козлика. |
3 | «Зимний лес» (Рисунки из ладошки) | Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, обогащать словарь, учить рисовать зимний лес. | Простой карандаш, гуашь, кисти, белые листы, иллюстрации с зимним лесом. | Экскурси по территории детского сада, наблюдение за деревьями в зимнем «наряде». |
4 | «Обои в моей комнате» (Оттиск печатками и поролоном) | Дать детям понятие «интерьер», объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней. | Кусочки различных обоев для детских комнат, гуашь, поролон, кисточки, белые альбомные листы. | Игра «Мебель». Экскурсия в магазин – рассмотреть виды обоев, их предназначение. |
5 | Рисование при помощи веревочки | Познапкомить с новой нетрадиционной техникой рисованияверевочкой Учить выкладывать простые узоры на столе, наклеивание веревочки на картон. | Веревочка, полоски картона, клей, образцы узоров | Рассказывание сказки «Волшебное превращение веревочки.» |
6 | «Снегири» (рисование веревочкой)-1 занятие | Учить выкладывать веревочкой силует снегиря, переносить образец на картон, наклеивать веревочки на картон. | Альбомный лист, изображение снегиря, веревочки, клей. | На прогулке наблюдение за птицами. |
7 | «Снегири» (рисование веревочкой)-2 занятие | Учить раскрашивать рисунок соответствующими цветами. Воспитывать воображение. | Картинки с изображением снегиря, акварельные краски, кисти, политра. | Загадывание загадки про снегиря. |
8 | «Филин» (Тычок жесткой кистью) | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закреплять навыки работы с данным материалом. | Альбомный лист, уголь, жесткая и мягкая кисти. Черная гуашь, иллюстрации, эскизы. | Рассматривание алгоритма рисования филина. |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1,2 | «Узор на тарелочке» (Папье–маше, оттиск печатками) 2 занятия | Закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге, используя нетрадиционную технику, развивать чувство композиции. | Папье–маше: тарелочки, обрывки бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетка. Заготовки папь-маше, гуашь, кисти, печатки с узорами, салфетки. | Организовать в группе выставку произведений народных мастеров, где представлена посуда (тарелки) и вазы сделанные мастерами – умельцами. |
3 | «Мимоза для мамы» ( Рисование ватной палочкой) | Упражнять в нетрадиционном методе рисования ватной палочкой, развивать чувство композиции, закреплять навыки примакивания ватной палочкой. | Лист бумаги, гуашь, кисточка, ватная палочка, салфетка. | Рассмотреть альбом о весне, весенние цветы, пение песен о весне. |
4 | «Ранняя весна» ( Монотопия пейзажная) | Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображение в пейзаже, учить рисовать состояние погоды ( мокрый снег, лужи, туман, ветер), совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны. | Бумага, кисти, гуашь либо акварель, салфетки, губка для смачивания листа. | Рассмотреть репродукции картин ранней весны |
5 | «Узоры на тарелочке» (выдувание) | Учить изображать узорыс помощью трубочки. Развивать чувство композиции. Учить дополнять рисунок дополнительными деталями. | Тарелочки из бумаги, краски, трубочки для коктелей. | Организовать выставку декоративных тарелочек. |
6 | «Ветки распустились» (печать ластиком) | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передовать в рисункеформу вазона, относительную величину вазона и веток, расположение листьев.
| Ваза с распустившимися ветками, тонированная бумага,эскизы, гуашь, штемпельные подушечки, ластик. | Рассматривание натюрмортов. |
7 | «Я в подводном мире» (рисование ладошкой, восковые мелки+ акварель) | Совешенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки +акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Тонированные листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. | Рассматреть альбом с морскими рыбами. Беседа о рыбах. |
8 | «Сказочные цветы» (пастель) | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Пастель, бумага разных цветов, фотографии, иллюстрации. | Организовать выставку сказочных цветов. |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию | ||||
1 | «Животные, которых я сам придумал» (Кляксография | Познакомить с техникой кляксографией, продолжать учить дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа, развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Лист бумаги, гуашь, соломка, кисти, баночка с водой, салфетки. | Рассмотреть альбом с животными, беседа о жизни животных весной. Игра «Живое – неживое». | ||||
2 | «Звездное небо» (Свеча, акварель) | Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно– двигательную координацию. | Белые листы, свеча, акварель, кисти, салфетки. | Загадывание загадок, беседа о Дне космонавтики, наблюдение за звездным небом дома. | ||||
3 | «Букет из вербы» (Смешивание красок) | Продолжать формировать умения, связанные с вырази – тельной передачей в рисунке красоты природы. Познакомить с приемом работы с гуашью путем «вливания цвета в цвет». Упражнять в рисовании по мокрому слою. | Гуашь, палитра, кисти, лист бумаги, палитра. | Наблюдение за распустившейся веткой вербы. Игра «Собери узор». | ||||
4 | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все необходимые материалы. | |||||
5 | «Чудо — писанки» (рисование на объемной форме) | Учить рисовать узор на объемной форме соблюдая элементарные правила симметрии. | Половинки яйца из теста, гуашь, салфетки, кисти. | Организовать выставку чудо - писанок. | ||||
6 | «Расцвели одуванчики»(тычок жесткой кистью) | Закреплять умение рисовать методом тычка, учить распологать цветы по всему листу бумаги. Закреплять знания о первых цветах. | Светло-зеленый лист бумаги, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти. | Чтение стихотворения Г. Утробина «Одуванчик» | ||||
7 | «Травка» коллективная работа (рисование ладошками) | Учить быстро наносить краску на ладошки и отпечатывать, развивать цветовосприятие. | Тонированный ватман, гуашь зеленых оттенков, салфетки. | Наблюдение на прогулке за первой травкой. | ||||
8 | «Наши комнатные растения» (обрывание скатывание) | Формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте, упражнять в комбинировании двух техник, развивать чувство композиции и колорита. | Листы цветного картона, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, эскизы. | Беседа о значении комнатных растений, рассматривание сансевьеры и фиалки. |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Лесная опушка» (Аппликация на картоне) | Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей. | Лист белой бумаги, лист картона, клей, ножницы, тушь, зубная щетка. | Чтение «Азбуки леса», рассмотреть иллюстрации о жизни животных в лесу. |
2 | «Бабочка вот – вот взлетит» (Монотопия) | Вспомнить технику монотопии, учить смешивать краски, воспитывать любовь к природе. | Лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки. | Рассмотреть иллюстрации на летнюю тему, игра «Летает – не летает». |
3 | «Весенние цветы» (Рисование веревочкой) | Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения. | Белые листы, веревочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти. | Наблюдение за первыми цветами на площадке детского сада. |
4 | «Необычная посуда» (оттиск пробками, печатками из ластика) | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте, упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции, колорита, образные предствления о предметах. | Альбомные листы, гуашь, кисти, мисочки для печати, печатки из ластика и пробки, трафареты, паралоновые тампоны, эскизы. | Чтение стихотворения «Натюрморт» |
6 | «Золотой петушок (рисование помадой)» | Формировать эстетическое отношение к сказочным героям, развивать чувство композиции. | Альбомные листы, простые карандаши, губная помада различных цветов. | Чтение сказки о золотом петушке. |
7 | «Березы весной» (рисование паралоном) | Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память. | Тонированные листы, гуашь, паралон. | Наблюдения за деревьями во время прогулки, рассмотреть иллюстрации с изображением берез. |
7 | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все необходимые материалы. | |
8 | Итоговая выставка рисунков | Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы. | Рисунки детей за год. |
Содержание программы «Рисовалочка» (второй год обучения)
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Ветка рябины» (Рисование пальчиками) | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику. | Альбомный лист в фор- ме овала, тонированный гуашью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с во- дой, гроздь рябины. | Наблюдения за рябиной во время прогулок. |
2 | «Осень на опушке краски разводила» (Печать листьев) | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзыв- чивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобрази- тельной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цвето- восприятия. | Листья разных пород деревьев(4-5 видов), два альбомных листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень». | Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. |
3 | «Осенние листья» (тиснение) | Познакомить с техникой тиснения, учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснения на них. | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, материал для тиснения, ватман, гуашь, кисти. | Сбор листьев во время прогулки. |
4 | «Грибы в корзине» (Рисунки из ладошки) | Расширять знания детей о грибах, учить рисовать с помощью своей ладошки. | Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисточки, иллю – страции с изображением грибов. | Загадывание загадок о грибах, рассмотреть картинки с гриба. |
5 | «Астры и георгины в вазе» (с натуры) | Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре во время рисования подбирать цвета в соответствии снатурой. | Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель. | Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. |
6 | «Мое любимое платье или свитер» (оттиск печатками, рисование пальчиками) | Закреплять умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение(цветок и др.), а по вороту — мелкий узор в полосе. | Платье и свитер, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках, рисунки одежды, одежда кукол. | Рассматривание картинок с изображением одежды. |
7 | «Хохломской узор» (Гуашь, тычкование, примакивание) | Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с цветовой гаммой, основными элементами и приемами их рисования. Учить детей рисовать декоративные компазиции в круге. | Бумажные тарелочки, гуашь, кисти. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Орлова Л. В. | Рассматривание изедлий хохломских мастеров. |
8 | «Пейзаж у озера» (Монотопия) | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с техникой монотопией, показать ее изобразительные особен - ности, закрепить понятие о симмет – рии. Развивать умения создавать композицию. | Фотоиллюстрация с пей- зажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, кисть, салфетка. | Индивидуальный тренировоч – ный прием «Что отразилось в моем зеркальце». Наблюдения за отражением предметов в лужице во время прогулок. Чтение сказки Лилиана Мура «Крошка Енот». |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Цветик – разноцветик» (Смешивание красок) | Закрепить представление детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами, расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. | Спектральный круг, альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, салфетки. | Рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге. |
2. | «Веселые кляксы» (Кляксография) | Познакомить с новым способом изображения, показать ее выразительные способности. Учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | Альбомный лист, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетки. | |
3. | «Белочки – подружки» (Рисование ладошкой) | Закрепить умение детей рисовать ладошкой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, гуашь, кисти, салфетки. | Рассмотреть с детьми «этажи леса», выяснить на каком этаже живут белки. |
4. | «Красивый пейзаж» (Рисование песком) | Знакомить с жанром изобразительно- го искусства – пейзажем, учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка. | Картон синего или голубого цвета, чистый песок, клей ПВА, простой карандаш. | Рассмотреть иллюстрации с пейзажем, подготовить песок к работе. |
5. | «Осеннее дерево» (рисование веревочкой)-1 занятие | Учить выкладывать веревочкой силует дерева, переносить образец на картон, наклеивать веревочки на картон. | Альбомный лист, изображение дерева, веревочки, клей. | Рассматривание деревьев на прогулке. |
6. | «Осеннее дерево» (рисование веревочкой)-2 занятие | Учить раскрашивать рисунок соответствующими цветами. Воспитывать воображение. | Картинки с изображением деревьев, акварельные краски, кисти, политра. | Отгадывание загагадок. |
7. | «Птицы, улетающие на юг» (гуашь) | Закреплять знания о перелетных птицах. Выделять особенности формы птиц, крыльев, цвет оперенья. Учить передавать характерные особенности той или иной птицы. Развивать любовь, бережное отношение к птицам. | Картинки с изображением птиц, гуашь, кисти, политра, альбомные листы. | На прогулке наблюдение за птицами. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке?» |
8. | «Первый снег»(кляксография с трубокой, рисование пальчиками) | Учить изображать деревья и кусты с помощью тушьи и трубочки. Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Альбомный лист темно-серого, фиолетового, голубого цветов. Черная тушь, салфетки, иллюстрации и эскизы. | Рассматривание деревьев на прогулке. |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» (Техники выполнения витражей – клеевые картинки) | Формировать у детей интерес к зимней природы, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. | Альбомный лист, гуашь, кисть, палитра, простой карандаш, клей ПВА с дозатором, салфетка. | Чтение сказки Г. –Х. Андерсона « Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами. |
2. | «Верблюд в пустыне» (Расчесывание краски) | Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон, расширение представлений о пустыне. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. Отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. | Альбомный лист, гуашь, кисти, стека с зубчиками, салфетки. | Беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон. |
3. | «Морозный узор» (Фотокопия – рисование свечой) | Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. | Альбомный лист, дополнительный лист, размер ½, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть. | Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. |
4. | «Дед Мороз» (Рисование солью) | Научить новому приему оформления изображения: присыпания солью по мокрой краске для создания объемности изображения, закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину. Побуждать детей к творческой активности. | Гуашь, альбомный лист, кисточка, салфетка, соль в солонке. | Разучивание песен и стихотворений о Дед Морозе, чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». |
5. | «Я люблю пушистое, я люблю колючее»(тычок жесткой кистью) | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить изображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь, картинки с изображением животных. | Загадывание загадок о животных, рассмотреть картинки с животными. |
6. | Узор на разделочной доске (городецкая роспись) (гуашь) | Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать ркзделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | Разделочнае доски, гуашь, кисти.Рабочая тетрадь по основам народного искусства Орлова Л. В. | Рассматривание изедлий городецких мастеров. |
7. | «Моя любимая погода зимой»(печать поролоном по трафарету, рисование пальчиками) | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель). Развивать чувство композиции, колорита. | Иллюстрации и репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого темно-синего цвета, уголь, гуашь, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, салфетки. | Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...» |
8. | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все имеющиеся в наличии. |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Зимние напевы» (Набрызги) | Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии, учить самостоятельно придумывать композицию, познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг». | Альбомный лист с готовым фоном, гуашь, кисти, зубная щетка, карандаш, салфетка, фартук. | Наблюдение за зимней природой во время прогулок, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа на тему «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы. |
2. | «Праздник в царстве Дымково» 2 занятия | Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умения создавать узор по собственному замыслу, используя разнообразные приемы. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. | Шаблоны различных игрушек, гуашь, палитра, кисти, альбом. | Рассмотреть репродукции и образы декоративно – прикладного искусства. |
3. | «Зимние забавы» (пастель) | Учить рисовать фигуры детей, передавая взаимоотношения между ними, развивать глазомер. | Листы для пастели, карандаши, пастельные мелки, салфетки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы» | Наблюдение во время прогулки за гуляющими детьми, беседа о зимних забавах. |
4. | «Мой друг» (цветной граттажж)-2 занятия | Развивать художественное восприятие образа человека, совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу, развивать чувство композиции. | Восковые мелки, акварель, гуашь, свеча. Палочки для процарапывания, акварельные мелки, альбомный лист, портреты, эскизы. | Рассматривание фотоальбома. |
5. | «Разноцветные картинки» (паспарту) | Развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. | Ксерокопии с раскрасками на листе цветной бумаги, ножницы, картон, пена для бритья, кисти, гуашь. | Беседа с детьми о различных нетрадиционных техниках изображения. |
6. | «Капитошка» (рисование мыльными пузырями) | Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльные пузыри, дорисовывать детали объекта. Способствовать более глубокому вдоху и длительному выдоху. Развивать детское творчество, фантазию. | Жидкое мыло, миска, гуашь, трубочка, карандаши, альбомный лист. | Просмотр мультфильма «Капитошка». |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | « В королевстве госпожи линии» (Графические рисунки) | Закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, продолжить знакомство с разнообразными способами графического линейного рисунка. | Небольшой лист плотной белой бумаги, альбомного листа, цветные карандаши. | Рассмотреть карточки с изображением видов линий, графические рисунки. |
2. | «Ознакомление с видами изобразительного искусства» | Продолжать учить различать виды искусства: архитектуру, скульптуру, живопись, декоративно - прикладное искусство. Закрепить представление детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях. | Фотографии скульптур, зданий,репродукции картин,изделия Городца, дымковские игрушки. | Рассматривание альбома. |
3. | «Лесная опушка» (Аппликация на картоне) | Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей. | Лист белой бумаги, лист картона, клей, ножницы, тушь, зубная щетка. | Чтение «Азбуки леса», рассмотреть иллюстрации о жизни животных в лесу. |
4. | «Сказочная гжель» (печать по трафарету) | Познакомить с традиционным художественным промыслом -гжельской керамикой, воспитывать уважение к народным умельцам. | Шаблоны посуды, трафареты орнамента, белая и голубая гуашь, палитра, салфетки. | Рассматривание иллюстраций в журналах, раскрасках, изделий гжельских мастеров. |
5. | «Папин портрет» (пастель) | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) | Бумага для пастели разного формата, пастельные мелки, салфетки, семейные фотографии, репродукции картин известных художников. | Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный». |
6. | «Необычные машины» (оттиск пробками и печатками, черный маркер+акварель, «знакомая форма-новый образ») | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции, воображение. Творчество. | Альбомный лист. Черный маркер, акварель. Кисти, гуашь, печатки из ластика, пробка, предметы для обведения, эскизы с изображениями различных машин. | Рассматривание различных машин. |
7. | «Узор на чашечке» (Папье–маше, оттиск печатками) 2 занятия | Закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор, используя нетрадиционную технику, развивать чувство композиции. | Папье–маше: чашки, обрывки бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетка. Заготовки папь-маше, гуашь, кисти, печатки с узорами, салфетки. | Организовать в группе выставку произведений народных мастеров, где представлена посуда и вазы сделанные мастерами – умельцами. |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | Открытка для мамы «Мамины любимые цветы» (печать по трафарету) | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений на листе по-разному. | Лист бумаги согнутый попалам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки | Д/И «Собери букет». |
2. | «Семеновские матрешки» (гуашь)-2 занятия | Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины. | Семеновские матрешки, бумага, гуашь, кисти, салфетки. | Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, изделий семеновских мастеров. Игра «Собери узор». |
3. | «Путешествие в королевство кривых зеркал» (Рисование на мятой бумаге) 2 занятия | Познакомить с новой техникой рисования, закрепить технические навыки: умение рисовать концом ворса и все его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон. | Альбомные листы, краски, цветная бумага, клей ножницы, салфетки. | Чтение сказки «Королевство кривых зеркал». |
4. | «Милой мамочки портрет» (пастель) | Учить рисовать женский портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) | Бумага для пастели разного формата, пастельные мелки, салфетки, семейные фотографии, репродукции картин известных художников. | Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Я, как мама...». |
5. | «Красивые картинки из разноцветной нитки» (Рисование нитками) | Познакомить с новым необычным изобразительным материалом, развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру. | Альбомный лист с готовым фоном, простой карандаш, клей ПВА с дозатором, разноцветные отрезки ниток, набор фломастеров, ножницы, салфетки. | Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге. |
6. | «Подснежники» (акварель+восковые мелки) | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветка. Учить с помощью акварели передавать весенний калорит, развивать цветовосприятие | Альбомные листы, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. | На прогулке рассматривание первых весенних цветов. |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Кошкин дом» (Рисование пластилином) | Познакомить с новым методом рисования, учить лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать, развивать мелкую моторику рук. | Картонная пластинка, цветной пластилин, стеки. | Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
2. | «Морские коньки» (Печать фалангами пальцев) Коллективная работа | Учить использовать данную технику для изображения предмета, продолжать учить рисовать по мокрому листу, закреплять навыки составления коллективной композиции, воспитывать эстетический вкус. | Длинные листы бумаги, поролоновые губки, баночки с водой, гуашью, салфетки, кисти. | Рассматривание картин с изображением подводных жителей. Дошкольная педагогика, 2004, сентябрь, октябрь. - с.22. |
3. | «Космический пейзаж» (Граттаж) | Научить новому способу получения изображения - граттажу. Уметь передавать в рисунке картину космического пейзажа. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. | Альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка. | Беседа о космосе, первом космонавте страны Ю.А.Гагарине, рассматривание Вселенной, чтение рассказов «Первый полет». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-2008.-с.45. |
4. | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все необходимые материалы. | |
5. | «Весеннее небо» (рисование помокрому) | Создать условия для свободного экспериментирования акварельными красками и разными художественными материалами. Учить рисовать небо спосбом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отображения в рисунке весенних впечатлений, развивать творческое воображение. | Альбомные листы, акварельные краски, ватные тампоны, цветные карандаши и фламастеры. | Чтение «Истории про мальчика, который хотел стать художником». |
6. | Весенние цветы «Одуванчик» (рисование нитью)-2 занятия | Учить выкладывать веревочкой силует снегиря, переносить образец на картон, наклеивать веревочки на картон.Учить раскрашивать рисунок соответствующими цветами. Воспитывать воображение. | Альбомный лист, изображение снегиря, веревочки, клей. Картинки с изображением снегиря, акварельные краски, кисти, политра. | На прогулке расматривание одуванчиков. |
7. | «Букет незабудок» (рисование ватными палочками) | Учить рисовать гуашью с помощью ватных палочек. Учить смешивать краски для получения нужных оттенков. | Альбомный лист, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, политра, кисти, эскизы. | Чтение стихотворения Е. Краснова «Незабудки». |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Сороконожки» (Рисование методом тычка) | Продолжать закреплять умения детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать, закреплять знания о сороконожках, воспитывать чувства доброты. | Тонированные листы с изображением сороконожек, гуашь трех цветов в палитре. | Чтение стихотворения «Посему сороконожки опоздали на урок», рассматривание картинок. |
2. | «Березка» (Батик) | Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке, познакомить с новой техникой рисования, научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. | Подготовленный батик, размер А4, простой карандаш, гуашь, кисти, салфетки. | Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, разучивание стихотворения С.Есенина «Береза», рассматривание репродукции картины И.Левитана «Березовая роща». |
3. | «Весенние цветы» (Рисование веревочкой) | Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую моторику, совершенст - вовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения. | Белые листы, веревочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти. | Наблюдение за первыми цветами на площадке детского сада. |
4. | «Зеленый май»(рисование экспериментирование) | Вызвать интерес к экспериментальному (опытному освоению цвета). Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, щетки зубные, тампоны ватные, ватные палочки, альбомные листы. | Чтение эпизода из книжки «Цветные ладошки». |
5. | «Петушок-золотой гребешок»(рисование помадой) | Альбомные листы, карандаши, гбная помада разных цветов, иллюстрации. | Чтение отрывка из стихотворения «Кукурички». | |
6. | «Чудесные бабочки» (тычкование) | Познакомить с техникой тычкование, закрепить знания о симметрии как о средстве выразительности образа. Учить работать в парах. | Силуэты бабочек на цветном картоне, клей, квадраты разных цветов (2х2), иллюстрации с изображением бабочек, карандаши | Загадывание загадок. |
7. | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все необходимые материалы. | |
8. | Итоговая выставка рисунков | Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года. | Рисунки детей за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...