Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания о цвете, величине осенних листьев.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой детей раннего возраста к художественному творчеству.
Материал. Краски — гуашь или акварель; листы формата А4; кисти; вода в банках; салфетки; осенние листья.
Техника. Рисование методом примакивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_ml_gr_listopad.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: Листопад
Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания о цвете, величине осенних листьев.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой детей раннего возраста к художественному творчеству.
Материал. Краски — гуашь или акварель; листы формата А4; кисти; вода в банках; салфетки; осенние листья.
Техника. Рисование методом примакивания.
Ход занятия
Обратить внимание детей на опавшие за окном листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья, Желтые, красные листья
В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят
(педагог разбрасывает по группе собранные заранее листья)
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.
Давайте поиграем в игру «Листопад».
Педагог: «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Педагог продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог. Видите, ребята, осенью листья бывают разного цвета: красные, желтые, оранжевые. Давайте нарисуем листопад.
Педагог показывает малышам, как надо держать кисточку, смачивать ее в воде, снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки и рисовать лист, примакивая кисточку к бумаге; как нужно мыть кисточку перед тем, как взять другую краску.
Необходимо раздать малышам бумагу, кисточки и краски и предложить нарисовать листья самостоятельно, на одном большом листе бумаги. Бумага должна лежать на столе, а дети сидеть или стоять вокруг, не мешая друг другу. Предложить каждому ребенку нарисовать листья краской одного из предложенных цветов, а затем поменяться красками.
А теперь давайте еще поиграем: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
На этом наше занятие закончено, спасибо за работу, мы повесим нашу картину с листопадом в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже смогли полюбоваться осенним листопадом.
Список литературы
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий», 2013
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Скрипторий, 2010
- Королева Т.Б. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М.: Сфера, 2010
- Кравченко И.В., Долговой Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя группы. – М.: Сфера, 2010
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с.
- Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 156 с.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "А на ручках пальчики- мальчики и девочки"
НОД развивает у маленьких детей мелкую моторику пальцев рук, учит детей слушать потешки, развивает речь, обогащает словарный запас у детей посредством потешек....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...