Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
план-конспект занятия по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«Праздник мыльных пузырей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида д/с №11 «Теремок»
п. Псебай
Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Карапузы»
«Праздник мыльных пузырей»
Подготовили:
Педагог – психолог
Еремкина Наталья Александровна
Педагог дополнительного образования по ИЗО Дягилева Наталья Сергеевна;
Педагог дополнительного образования (хореограф)
Данилова Елена Валерьевна
п. Псебай
2013 г.
Интеграция образовательных областей:
Труд
Социализация
Физическая культура
Здоровье
Познание
Чтение детям художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Цель:
сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей; гармонизация межличностных внутрисемейных отношений.
Задачи:
- создание положительной эмоциональной обстановки;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;
- развитие зрительного восприятия у детей (цвет, форма, размер);
- развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материалы:
- маленькие шарики - синий, красный, желтый и зеленый;
- 4 обруча - синий, красный, желтый и зеленый;
- набор мыльных пузырей – по количеству детей;
- музыкальный центр;
- краски, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а у нас светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Раздается стук в дверь. В зал входит Петрушка (хореограф).
Петрушка: Здравствуйте! Я – весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Психолог: К нам сюда пришел Петрушка!
Развесёлая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
(Дети и родители здороваются с Петрушкой).
Приглашаю вас на праздник мыльных пузырей!
Там нас ждет веселье, смех, много радости для всех!
2.Основная часть.
Психолог:
- Петрушка приглашает вас на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите: у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Разноцветные шарики нужно собрать и сложить их в свои домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Соберите все красные шарики и положите их в красный домик.
Дети с помощью родителей ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Психолог следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Петрушка (хореограф):
- Молодцы какие! Правильно выполнили задание. Теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Закрывайте все глаза. Раз, два, три – смотри!
Петрушка начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Психолог читает стихотворение:
Осторожно, пузыри…
Ой, какие..!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Психолог предлагает родителям с детьми самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их.
В конце упражнения психолог задает вопросы:
- Сколько пузырей мы с вами выдули? (много).
- Какой формы пузыри? (круглые). Все вместе руками показывают круг.
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие). Руками показывают большие и маленькие круги.
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, желтые, зеленые и т.д.).
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались).
Передвигаются по залу, кружатся, поднимаются на носочки и приседают.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети с родителями берутся за руки и встают в круг. Повторяют за психологом и Петрушкой, не спеша отступают назад:
Психолог и Петрушка: Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
3. Продуктивная деятельность детей и родителей.
Упражнения на развитие мелкой моторики. (Рисование пальцами).
Педагог дополнительного образования по изо деятельности:
- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый.
Дети с помощью родителей вместе рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Родители вместе с детьми садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.
Все рассматривают рисунки, психолог с Петрушкой хвалит детей за работу.
4. Прощание.
Психолог: Мы сегодня прекрасно провели время, подружились с Петрушкой, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.
До свидание, Петрушка! Спасибо тебе.
Дети и родители прощаются с Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Праздник мыльных пузырей"
Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, совершенствовать умения и навыки рисования красками при помощи пальцев....
Конспект проведения досуга в группе раннего возраста "Праздник мыльных пузырей".
Конспект проведения досуга в группе раннего возраста на тему "Праздник мыльных пузырей"....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...