конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "А на ручках пальчики- мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Абдулина Гуляйда Ахатовна

НОД развивает у маленьких детей мелкую моторику пальцев рук, учит детей слушать потешки, развивает речь, обогащает словарный запас у детей посредством потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vo_2_ranney_gruppe_a_na_ruchkakh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ - ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

Занятие для детей раннего возраста

Цель. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

. Материал. Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеек и др.)

Художественное слово и пальчиковые игры. Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика (из кн.: Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М.: ЮВЕНТА, 2004)

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики),

Это солнышко сияет (улыбаемся),

 Все собою озаряет!

 Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись 

Упражнение « Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки» Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают). Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель.

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами -

Полюбуйтесь сами! Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка -красавица ».

 Воспитатель. Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить(Ответы.) Давайте испечем бараноч-ки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги -бараночки. Воспитатель читает потешку.) Ах, качи-качи-качи, Все баранки-калачи, Все баранки-калачи С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель. Вот какие  бараночки красивые получились! Круглые, большие маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся ,повторим  потешку.

Совместное чтение потешки

Воспитатель. Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей. Кукла Катя к нам пришла . Встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть. Будем ручки развивать Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики .А теперь посмотрите на свои веселые ладошки . Где же, где же наши ручки ?  Где ладошки ? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.) А где пальчики девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.) Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.) Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.) Ой, что-то мне куколка хочет сказать(прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку.) Кукла. Сорока!

 Воспитатель. Сорока- белобока!

Где была ? Далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем.) Кашу варила, Деток кормила  Этому дала (по очереди загибают пальчики), Этому дала, Этому дала. Этому дала, А этому не дала .Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем.) Дров не рубил! Кашу не варил! Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (Скворчата.) Из скворечника торчат (делают «крышу») Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим пальцем Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок - «голова»

А кто это по лужам шлепает красными лапками? (Гуси.)

Гуси-гуси! - Га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да

Так летите же домой- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Ой Кто это - угадай! (Дети машут кистями рук - «крылышками».)

Маленькая птичка Прилетела к нам, Маленькой птичкеЗернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки

Маленькая птичка песенки поет (папьцы в щепотке, «открывают» клювики). Чик-чирик! Чик-чирик

Воспитатель. Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. Испекла нам бабушка Сладкие оладушки маслом поливала. Деткам подавала.

Оле, Ване, Теме, Марине - всем дала!

Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей? Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз). Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»). Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук), А потом ее жуем (имитируют процесс жевания)! Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее

будем искать. Потерялась наша Катя! Где ее теперь искать нам? Катя, Катенька, ау! Я тебя сейчас найду Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».

Воспитатель. Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь - закрывайте глаза ладошками!

 Катя. Потерялись наши детки! Где же их теперь искать нам? Дети, деточки, ау! Вот сейчас я вас найду! Дети открывают лица.

 Катя. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно 

Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.! Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...