"Путешествие в страну настроений!
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картинки к занятию "весёлые и грустные персонажи" | 2.65 МБ |
фото занятия "Путешествие в страну настроений" | 2.2 МБ |
ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЙ" | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну настроений»
Задачи:
Воспитывать умение находить способы преодоления плохого настроения, чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.
Развивать фантазию и творческое воображение.
Продолжить знакомство с эмоциональной характеристикой цвета, определять настроение «радости» и «грусти».
Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Учить детей пользоваться цветом, как средством выразительности; подбирать цвета и оттенки для изображения весёлых и грустных героев.
Ход занятия:
Дети входят в зал перед ними поляна с разноцветными цветами.
Чтобы узнать настроение детей, воспитатель предлагает детям сорвать тот цветок, который соответствует настроению ребёнка.
Настроение у нас бывает разным -
И прекрасным может быть и безобразным
Мы огорчаемся в минуты невезенья.
А подаркам очень рады в день рождения!
Мы, то плачем и грустим, роняя слёзы,
То хохочем, веселимся и порхаем как стрекозы.
А с вами такое бывает? Интересно, что влияет на наше настроение? Хотите узнать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну настроений!
Для этого нам нужно закрыть глазки, три раза повернуться вокруг себя!
Перед детьми домики оранжевого и фиолетового цветов, около домиков феи.
- Ой, кто это, мне кажется это феи, потому что у них волшебные палочки в руках. Но вот что это за феи? Я знаю - это феи настроений! Где же здесь фея Радости? (она улыбается и у неё платье желто-салатово-красно-оранжевого цвета)
А фея Грусти? (она печальная, у неё платье серо-фиолетово-сине-черного цвета)
- Но мне кажется, феи заблудились, давайте поможем им найти дорогу к своим домикам. (Фея Радости - живёт домике оранжевого цвета, а в фиолетовом домике живёт фея грусти)
Задание: Выложить дорожки разноцветными камешками к домику феи Радости и Грусти и повесить шторки на окошки соответствующими цветами. (для феи Радости камешки жёлтого, оранжевого, красного, салатового и оттенков этих цветов;
Для феи Грусти – синего, фиолетового, чёрного, тёмно-зелёного, серого и т.д цветов) Воспитатель раздает детям камешки и они по очереди выкладывают дорожку к домикам.
А теперь, послушайте музыку и постарайтесь догадаться из какого домика звучит она. Какую музыку вы услышали. (грустную, печальную, тоскливую) И сразу у нас как-то изменилось настроение, правда? Значит, музыка влияет на наше настроение.
Что ещё заставляет нас грустить? (дети рассказывают, когда им было грустно: когда их обижают, ругают и т.д.)
За окном туман и слякоть, звёзды прячутся во мглу
Очень хочется заплакать неизвестно почему.
Как вы думаете, погода влияет на наше настроение? (когда хмурая погода холодно, идёт дождь - грустно, а когда солнышко светит, тепло - радостно)
Воспитатель показывает репродукции картин.
Давайте покажем, какое у нас выражение лица тогда становится: брови опущены, губы в трубочку или уголки губ опущены вниз), голова склоняется вниз или нам хочется лечь, поплакать.
–Знаете ли вы грустных героев сказок? (Дети называют разных героев грустных – Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку, весёлых - Карлсон, Винни- Пух и др.)
Давайте найдем картинки сказочных героев грустных и весёлых и отправим их к домику феи Грусти и к домику феи Радости.
Ну, всё погрустили и хватит! Как можно изменить своё настроение, чтобы оно стало весёлым, радостным, позитивным? (Можно заняться любимым делом, посмотреть хороший мультфильм, послушать песенку весёлую и т.д.)
А ещё, чтобы улучшить своё настроение, нужно посмотреть на оранжевый цвет. Именно оранжевый цвет является цветом хорошего настроения. Я приготовила для вас воздушные шарики оранжевого цвета (детям раздаются воздушные шарики), давайте посмотрим на них, а ёщё лучше через них.
А теперь весёлая песенка, которую мы можем посмотреть, послушать и даже под неё потанцевать! (дети смотрят клип оранжевая песенка)
Вижу, что настроение у вас поднялось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
"Путешествие в страну Настроений"
Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»
Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....