"Путешествие в страну настроений!
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Иванова Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну настроений»

Задачи:

Воспитывать умение находить способы преодоления плохого настроения,         чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.

Развивать фантазию и творческое воображение.

Продолжить знакомство с эмоциональной характеристикой цвета, определять настроение «радости» и «грусти».

Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Учить детей пользоваться цветом, как средством выразительности; подбирать цвета и оттенки для изображения весёлых и грустных героев.

                           Ход занятия:

Дети входят в зал перед ними поляна с разноцветными цветами.

Чтобы узнать настроение детей, воспитатель предлагает детям сорвать тот цветок, который соответствует настроению ребёнка.  

                   Настроение у нас бывает разным -

                   И прекрасным может быть и безобразным

                   Мы огорчаемся в минуты невезенья.

                   А подаркам очень рады в день рождения!

                   Мы, то плачем и грустим, роняя слёзы,

                   То хохочем, веселимся и порхаем как стрекозы.  

А с вами такое бывает? Интересно, что влияет на наше настроение? Хотите узнать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну настроений!

Для этого нам нужно закрыть глазки, три раза повернуться вокруг себя!

Перед детьми домики оранжевого и фиолетового цветов, около домиков феи.

- Ой, кто это, мне кажется это феи, потому что у них волшебные палочки в руках. Но вот что это за феи? Я знаю - это феи настроений! Где же здесь фея Радости? (она улыбается и у неё платье  желто-салатово-красно-оранжевого цвета)

А фея Грусти? (она печальная, у неё платье серо-фиолетово-сине-черного цвета)

- Но мне кажется, феи заблудились, давайте поможем им найти дорогу к своим домикам. (Фея Радости - живёт  домике оранжевого цвета, а в фиолетовом домике живёт фея грусти)

Задание: Выложить дорожки разноцветными камешками к домику феи Радости и Грусти и повесить шторки на окошки соответствующими цветами. (для феи Радости камешки жёлтого, оранжевого, красного, салатового и оттенков этих цветов;

Для феи Грусти – синего, фиолетового, чёрного, тёмно-зелёного, серого и т.д цветов) Воспитатель раздает детям камешки и они по очереди выкладывают дорожку к домикам.

А теперь, послушайте музыку и постарайтесь догадаться из какого домика звучит она. Какую музыку вы услышали. (грустную, печальную, тоскливую) И сразу у нас как-то изменилось настроение, правда? Значит, музыка влияет на наше настроение.

Что ещё заставляет нас грустить? (дети рассказывают, когда им было грустно: когда их обижают, ругают и т.д.)

                 За окном туман и слякоть, звёзды прячутся во мглу

                  Очень хочется заплакать неизвестно почему.

Как вы думаете, погода влияет на наше настроение? (когда хмурая погода холодно, идёт дождь - грустно, а когда солнышко светит, тепло - радостно)

Воспитатель показывает репродукции картин.

Давайте покажем, какое у нас выражение лица тогда становится: брови опущены, губы в трубочку или уголки губ опущены вниз), голова склоняется вниз или нам хочется лечь, поплакать.

–Знаете ли вы грустных  героев сказок? (Дети называют разных героев грустных – Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку, весёлых - Карлсон, Винни- Пух и др.)

Давайте найдем картинки сказочных героев грустных и весёлых и отправим их к домику феи Грусти и к домику феи Радости.

Ну, всё погрустили и хватит! Как можно изменить своё настроение, чтобы оно стало весёлым, радостным, позитивным? (Можно заняться любимым делом, посмотреть хороший мультфильм, послушать песенку весёлую и т.д.)

А ещё, чтобы улучшить своё настроение, нужно посмотреть на оранжевый цвет. Именно оранжевый цвет является цветом хорошего настроения. Я приготовила для вас воздушные шарики оранжевого цвета (детям раздаются воздушные шарики), давайте посмотрим на них, а ёщё лучше через них.

А теперь весёлая песенка, которую мы можем посмотреть, послушать и даже под неё потанцевать! (дети смотрят клип оранжевая песенка)

Вижу, что настроение у вас поднялось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....