Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.
Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие проводятся в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. Старший дошкольный возраст.
«Путешествие по стране Настроений».
Задачи:
- Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими, дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения;
- Закреплять полученные знания об эмоциях;
- Формировать позитивное отношение к сверстникам; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.
- Учить различать индивидуальные особенности детей в группе, развивать внимание детей к себе, своим переживаниям.
- Развивать творчество, фантазию.
Оборудование: карточки-пиктограммы «удивление», «радость», «страх», «злость», «грусть»; дощечки или обручи по количеству детей, мелодии (радостная, грустная), полоски цветной бумаги; ребус – зашифрованное слово дружба; письмо, карта, воздушный шар, фломастеры, платок, сундучок; магнитофон.
Ход занятия:
1.Воспитатель приносит неизвестное письмо, читает детям.
«Внимание, внимание! Злая колдунья похитила царицу хорошего настроения Веселину! Помогите найти Веселину!»
-Ребята, как вы думаете, что может случится, если не найдётся Веселина? (ответы детей).
-Нужна ли нам Веселина в группе или можно обойтись и без неё? (предположения детей) .
-Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Веселины. Нам придётся совершить нелёгкое путешествие по стране Настроений. Чтобы мы не заблудились возьмём с собой маршрутную карту, на ней отмечены основные станции, на которых мы будем останавливаться и выполнять задания колдуньи. Если пройдём все испытания – найдём Веселину.
Но прежде чем отправиться на поиски, давайте вспомним правила путешественников (каким должен быть путешественник?) (Ответы детей)
2.
1.станция «Угадай эмоцию».
-Пусть каждый из вас по очереди возьмёт любую из карточек с изображением настроений, не показывая её остальным. Задача играющего – по схеме узнать эмоцию и изобразить её с помощью голоса, движений лица и тела. Остальные дети должны угадать какое настроение изобразил ребёнок, назвать его и обосновать свой ответ.(Дети выполняют задание).
2 станция «Не намочи ноги»
Перед нами препятствие – болото. Через болото можно перейти по этим дощечкам, но только в паре. Каждой паре необходимо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Один ребёнок должен встать спереди, другой пойдёт за ним следом. Второй каждый раз передаёт дощечку вперёд, а первый кладёт её и осторожно переступает. (Дети разбиваются на пары и выполняют задание).
3 станция «Музыкальная».
Воспитатель включает музыку, дети определяют настроение музыки (радостное).
- Посмотрите на столе разложены разноцветные полоски бумаги, выберете те кусочки, которые подходят к настроению «Радость». Выбранный цвет может совпадать с каким-то предметом. Например, жёлтое тёплое солнце несёт людям радость. (Аналогичное упражнение проводиться с мелодией грустного характера).
4 станция «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям представить, что у неё в руках волшебный мешочек.
-Скажите, какого он может быть цвета? (ответы детей)
-Интересно, что в нём может быть, как вы думаете? (предположения детей).
-Посмотрите что я из него достану?
Изображает предмет с помощью жестов и движений.(Дети угадывают). Затем дети «достают» предметы.
5 станция «Заяц-хваста».
-А теперь давайте вспомним сказку про Зайца-хвасту. В этой сказке заяц стоял на пеньке перед другими зайцами и хвастал. Сейчас каждый из вас побудет немного Зайцем-Хвастой, встанет на стул и очень громко проговорит : «Я самый-самый…» Постарайтесь придумать окончание этого предложения, например: «Я самый-самый умный». (После упражнения, можно предложить подумать о том, что большинство детей не хвастались, а говорили правду) Можно предложить повторить эту фразу, только без слов «самый-самый», всем вместе, например, «Ты Миша самый сильный».
6 станция. «Зашифрованное слово».
Предложить детям определить первый звук в словах и отгадать зашифрованное слово. Детям предлагаются картинки :дом, радуга, улитка, жук, барабан, арбуз. Зашифрованное слово «Дружба», повторяют его хором.
3. Дети находят сундучок, достают из него воздушный шар, фломастеры и платок. На шаре рисуют «лицо Веселины (весёлые глаза, нос , рот), повязывают платок.
Давайте скажем Веселине добрые слова (красивая, добрая, чудесная…) Дети забирают Веселину в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
"Путешествие в Страну "Настроение". Конспект занятия по ознакомлению с эмоциональными состояниями в подготовительной группе детского сада.
Цель данного конспекта: Закреплять полученные знания об основных эмоциях; учить детей составлять " эмоциональные цепочки" по содержанию литературного произведения; развивать ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»
Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»
Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»
Конспект интегрированной НОД по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие эмпатии у ста...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...