Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_nastroeniya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Интеграция образовательных областей: «Познание. Коммуникация», «Познание ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Цель: Развивать навыки коммуникативного поведения и знакомить со способами релаксации.
Задачи.
- образовательные: дать понятие, что такое настроение, какое оно бывает, от чего это зависит, по каким признакам можно определить настроение человека (лицо, голос, мимика, жесты, осанка); знакомить со способами релаксации, обогатить активный словарь новыми терминами, закрепить правила, помогающие поддерживать хорошее настроение.
- развивающие: развивать навыки коммуникативного поведения, развивать способность к эмоциональному сопереживанию
- воспитательные: воспитывать способность к самосознанию, самоконтролю; воспитывать культуру взаимоотношений и умению управлять своими эмоциями.
Активный словарь: работа с пиктограммами, разучивание психогимнастики «С добрым утром», упражение для релаксации «Шалтай-болтай», разучивание пословиц и правил поведения, помогающих поддерживать хорошее настроение и применять их в жизненных ситуациях повседневно.
Оборудование занятия: таблицы «Настроение», костюмы лисы, пчелки, зайца, медведя, домик, деревья, гномы, пенек, панно изображением замка с королем, королевой и Бабой Ягой.
Х о д з а н я т и я
Включается музыка (фон) «Шедевры классической музыки» Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук для создания психоэмоционального настроения. (стр. 63, Д/в 1-2005.)
«С добрым утром» (психогимнастика)
С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз).
Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»).
С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки).
Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам).
С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук).
Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).
С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги).
Вы проснулись? (притопываем).
С добрым утром, друг! (здороваемся с рядом стоящими (по-башкирски рукопожатие))
Ты проснулся? (обнимаем друг друга, улыбаемся).
С добрым утром, гости! (руки к груди и протягиваем гостям).
Вы проснулись? (приветствуем ладошкой).
С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнцу)
Мы проснулись (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова (стр. 12, Д/в 34 – 2002г.).
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера…
Обобщение воспитателя: «Действительно, когда люди приветствуют друг друга, им становится очень приятно, что даже хочется продолжить общение и они говорят друг другу комплименты. Комплименты – это слова, приятные для человека, похвала»
Игра «Комплименты» или «Поприветствуем друг друга».
Здороваясь, назвать волшебное слово – имя, сказать несколько добрых слов, принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «мне очень приятно» и тоже говорит комплимент. Не забудьте обратить внимание на тон голоса, жесты.
Обобщение воспитателя: Я вижу, что вы все довольны, вам приятны комплименты товарища, приятно общение друг с другом, вы улыбаетесь, глазки ваши сияют. Как же можно назвать наше общее состояние?
Дети: Хорошее настроение.
Воспитатель: Да, мы помогли себе создать хорошее настроение. А на что похоже хорошее настроение?
Дети: Оно похоже на солнце (таблица)
Воспитатель: А кроме хорошего, какое еще бывает настроение?
Дети: Грустное, похожее на дождик (таблица)
Воспитатель: А еще?
Дети: Спокойное, когда хочется подумать, помечтать (таблица)
Воспитатель: А как же вы умеете определять, какое у человека настроение?
Дети: Смотрим в лицо, наблюдаем за движениями, вслушиваемся в голос.
Воспитатель: Действительно, выразить наше настроение нам помогает мимика лица (дети пробуют изобразить удивление, страх, гнев, радость, боль, грусть), жесты, движения, тон голоса.
Вот сегодня я и приглашаю всех вас в страну настроения, замок (показываю вокруг).
В этой стране живут и звери, и птицы, и мальчики, и девочки, и феи, и волшебники и у всех у них бывает разное настроение.
Наше путешествие зависит от их настроения, поэтому будьте внимательны и наблюдательны. Попробуйте правильно понять каждого, чтобы своим примером осуществить благополучие – хорошую жизнь в этой стране.
Я вижу, с нами в страну настроения спешат облака. Скажите, чем отличаются? (выражение лица, мимика). Давайте поиграем с ними, вообразим себя тоже облаками, слушая стихотворение Н.А. Екимова «Облака», мы узнаем, от чего же зависела мимика их лиц.
По небу плыли облака, а я на них смотрел (смотрим ввысь из-под ладони)
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной (веселая мимика)
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез: (изображаем грусть)
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так и вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит (изображаем гнев)
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья (изображаем страх), но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек (дуем)
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот: (изображаем удивление)
- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Так почему же облака не похожи?
(Это связано с переживаниями, с разными обстоятельствами).
Да, действительно, мимика лица часто меняется. Даже мы знаем пословицу об этом: «Сердце веселится, а лицо цветет». Если на душе спокойно, хорошо, лицо цветет. Если нам плохо,то и лицо унылое. Что мы и увидели, играя с облаками.
Продолжим наше путешествие.
- Что вы видите?
- Старинный замок. В окнах замка король и королева.
- Вглядитесь в лицо короля, что вы можете сказать какое у него настроение?
- Спокойное.
- А какое настроение называют спокойным? Правильно, ему хочется подумать, помечтать, у него такое большое королевство, и он думает, какие законы надо издать, чтобы всем в королевстве жилось хорошо? (Да, он, как наш президент Р. Хамитов и президент России Владимир Владимирович Путин). Не будем ему мешать, пусть думает. Но что можно сказать о королеве?
- Оно грустна. У нее потерялось ожерелье.
- Что мы можем ей посоветовать?
- «Слезами горю не поможешь». (Надо что-то делать. Грустные эмоции вредны для здоровья, можно поискать, попросить слуг поискать. Можно рассказать королю, и он купит новое ожерелье, можно просто сказать себе: «Не стоит себя расстраивать» и заняться чем-то приятным, порадовать себя (сходить в театр, погулять по парку, сходить на балл и т.п.)). Будем надеяться, что королева учтет все наши пожелания и не будет так расстраиваться по пустякам. Кого мы видим в окрестностях замка? (Бабу Ягу).
Что она делает? (Летает в ступе, погоняет ступу помелом). Что еще мы можем сказать о Бабе Яге, если внимательно на нее посмотрим? (У нее злая усмешка, сердито сдвинутые брови, некрасивое лицо, осанка, небрежность в одежде). Почему же все говорит о злости, вредности (Ей хочется испортить у всех хорошее настроение, сделать какие-нибудь гадости, чтобы люди, звери и птицы грустили, плакали, а она бы злобно смеялась над всеми). Но какой же результат ее злобы? (Она в итоге сама стала отвратительной, некрасивой, больной).
- Действительно, постоянные гримасы злобы, насмешки никого не украшают, сердце тоже постепенно каменеет и холодеет.
- Что мы ей посоветуем?
- Пословицу: «С людьми браниться – никуда не годится!» Надо работать над собой.
Продолжаем путешествие.
Подходим к пеньку, на пеньке гном.
- Кого мы видим? Что мы должны сделать? (осторожно подойти). Что можно сказать, глядя на то, как он сидит? (Ему очень грустно)
- Да, даже по осанке можно определить, что у него грустное настроение.
- Что будем делать? (Спросим, что с ним случилось?). – Он заблудился.
Что же мы, как хорошие друзья, должны сделать? (Утешить, погладить, похлопать, обнять). А еще? Пословицу: «Слезами горю не поможешь». Посоветуйте, что же ему надо было делать? (Громко кричать «Ау!», спросить у птичек, зверей дорогу, самому попробовать поискать). Вот видишь, гномик, какие рекомендации, умные советы тебе дали дети, они даже сами хотят помочь найти твой дом. А прежде хотят развеселить тебя интересной игрой, чтобы у тебя тоже было хорошее настроение, как у нас.
Подвижная игра
«Что-то долго мы стоим друг на друга все глядим, не пора ли пробежаться и местами поменяться»
Играем 2 – 3 раза.
Продолжаем путешествие.
А вот и домик гномиков. Посмотрите, как они рады, что гномик нашелся. Сколько гномиков? Все они разные, но обо всех о них можно сказать пословицей: «Сердце веселится, а лицо цветет».
Продолжаем путешествие. Что мы слышим? – Загадочную музыку, - играет курай. Давай выйдем на полянку и прислушаемся (отходим в сторону)
Обыгрывается сценка.
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э». Заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше, навстречу пчелка летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, мишенька!» А он ей в ответ: «Э-э-э» да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила мишку прямо в язык. Заревел медведь.
- Что же делать? (Можно пожалеть – ему больно, можно вытащить жало и помазать, можно ему пойти к лесному доктору – давайте поможем, так как в беде надо всегда сначала помочь, а потом уж посоветовать, поругать, если нужно).
Что ему можем посоветовать? «С людьми браниться, никуда не годится». На приветствие надо отвечать приветствием, а свое раздражение можно снять упражнением «Шалтай-болтай»: потопать, обнять себя крепко и сказать: «Я умный, я сильный, я не буду ссориться по пустякам». Вот видишь, какие хорошие советы тебе дали ребята, потому что у них у всех доброе сердце, и они знают правила, которые им помогают поддерживать хорошее настроение.
Какие правила?
Всегда будь доброжелательным к людям, приветливым, не ссорься по пустякам, не капризничай, уступай, помогай товарищам.
Вот и у мишеньки нашего прошла боль, он прислушался к нашим советам и к нему вернулось хорошее настроение.
Я рада дети, что вы всегда готовы прийти на помощь и умеете управлять эмоциями.
Посмотрите, какими счастливыми стали все в нашей стране, благодаря вам, вашей чуткости, доброте, вашему примеру. Приятно быть с хорошим настроением, щедро дарить теплоту своего сердца окружающим и уметь переживать невзгоды и неудачи.
А теперь подарим гостям нашу песню: «В небесах высоко ярко солнце светит». Исполнение песни.
Подарим еще наше сердечко (сердечко из цветной бумаги, с эмоцией радости) дорогим гостям, чтобы оно помогало им справиться с отрицательными эмоциями, неприятностями. Дарим подарки.
Молодцы ребята! Подарком для вас сегодня будет встреча с людьми творчества, которые своим искусством доставляют нам массу радостных эмоций, улучшающих настроение и укрепляющих здоровье.
Перед детьми в национальной башкирской одежде выступает кураист Янбулатов Б.Т. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
Задачи:· Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)· Совершенствовать умен...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Данный материал научить воспитанников слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознанно относиться к ЗОЖ . Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....