Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Трофимова Ольга Михайловна

 

Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_nastroeniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».

Интеграция образовательных областей: «Познание. Коммуникация», «Познание ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Цель: Развивать навыки коммуникативного поведения и знакомить со способами релаксации.

Задачи.

- образовательные: дать понятие, что такое настроение, какое оно бывает, от чего это зависит, по каким признакам можно определить настроение человека (лицо, голос, мимика, жесты, осанка); знакомить со способами релаксации, обогатить активный словарь новыми терминами, закрепить правила, помогающие поддерживать хорошее настроение.

- развивающие: развивать навыки коммуникативного поведения, развивать способность к эмоциональному сопереживанию

- воспитательные: воспитывать способность к самосознанию, самоконтролю; воспитывать культуру взаимоотношений и умению управлять своими эмоциями.

Активный словарь: работа с пиктограммами, разучивание психогимнастики «С добрым утром», упражение для релаксации «Шалтай-болтай», разучивание пословиц и правил поведения, помогающих поддерживать хорошее настроение и применять их в жизненных ситуациях повседневно.

Оборудование занятия: таблицы «Настроение», костюмы лисы, пчелки, зайца, медведя, домик, деревья, гномы, пенек, панно изображением замка с королем, королевой и Бабой Ягой.

Х о д     з а н я т и я

Включается музыка (фон) «Шедевры классической музыки» Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук для создания психоэмоционального настроения. (стр. 63, Д/в 1-2005.)

«С добрым утром» (психогимнастика)

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз).

Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»).

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки).

Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам).

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук).

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги).

Вы проснулись? (притопываем).

С добрым утром, друг! (здороваемся с рядом стоящими (по-башкирски рукопожатие))

Ты проснулся? (обнимаем друг друга, улыбаемся).

С добрым утром, гости! (руки к груди и протягиваем гостям).

Вы проснулись? (приветствуем ладошкой).

С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Мы проснулись (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова (стр. 12, Д/в 34 – 2002г.).

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера…

Обобщение воспитателя: «Действительно, когда люди приветствуют друг друга, им становится очень приятно, что даже хочется продолжить общение и они говорят друг другу комплименты. Комплименты – это слова, приятные для человека, похвала»

Игра «Комплименты» или «Поприветствуем друг друга».

Здороваясь, назвать волшебное слово – имя, сказать несколько добрых слов, принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «мне очень приятно» и тоже говорит комплимент. Не забудьте обратить внимание на тон голоса, жесты.

Обобщение воспитателя: Я вижу, что вы все довольны, вам приятны комплименты товарища, приятно общение друг с другом, вы улыбаетесь, глазки ваши сияют. Как же можно назвать наше общее состояние?

Дети: Хорошее настроение.

Воспитатель: Да, мы помогли себе создать хорошее настроение. А на что похоже хорошее настроение?

Дети: Оно похоже на солнце (таблица)

Воспитатель: А кроме хорошего, какое еще бывает настроение?

Дети: Грустное, похожее на дождик (таблица)

Воспитатель: А еще?

Дети: Спокойное, когда хочется подумать, помечтать (таблица)

Воспитатель: А как же вы умеете определять, какое у человека настроение?

Дети: Смотрим в лицо, наблюдаем за движениями, вслушиваемся в голос.

Воспитатель: Действительно, выразить наше настроение нам помогает мимика лица (дети пробуют изобразить удивление, страх, гнев, радость, боль, грусть), жесты, движения, тон голоса.

Вот сегодня я и приглашаю всех вас в страну настроения, замок (показываю вокруг).

В этой стране живут  и звери, и птицы, и мальчики, и девочки, и феи, и волшебники и у всех у них бывает разное настроение.

Наше путешествие зависит от их настроения, поэтому будьте внимательны и наблюдательны. Попробуйте правильно понять каждого, чтобы своим примером осуществить благополучие – хорошую жизнь в этой стране.

 Я вижу, с нами в страну настроения спешат облака. Скажите, чем отличаются? (выражение лица, мимика). Давайте поиграем с ними, вообразим себя тоже облаками, слушая стихотворение Н.А. Екимова «Облака», мы узнаем, от чего же зависела мимика их лиц.

 

По небу плыли облака, а я на них смотрел (смотрим ввысь из-под ладони)

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам расскажу сейчас.

 Вот облачко веселое смеется надо мной (веселая мимика)

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним: мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез: (изображаем грусть)

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так и вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит (изображаем гнев)

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья (изображаем страх), но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек (дуем)

 А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот: (изображаем удивление)

- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Так почему же облака не похожи?

(Это связано с переживаниями, с разными обстоятельствами).

Да, действительно, мимика лица часто меняется. Даже мы знаем пословицу об этом: «Сердце веселится, а лицо цветет». Если на душе спокойно, хорошо, лицо цветет. Если нам плохо,то и лицо унылое. Что мы и увидели, играя с облаками.

Продолжим наше путешествие.

- Что вы видите?

- Старинный замок. В окнах замка король и королева.

- Вглядитесь в лицо короля, что вы можете сказать какое у него настроение?

- Спокойное.

- А какое настроение называют спокойным? Правильно, ему хочется подумать, помечтать, у него такое большое королевство, и он думает, какие законы надо издать, чтобы всем в королевстве жилось хорошо? (Да, он, как наш президент Р. Хамитов и президент России Владимир Владимирович Путин). Не будем ему мешать, пусть думает. Но что можно сказать о королеве?

- Оно грустна. У нее потерялось ожерелье.

- Что мы можем ей посоветовать?

- «Слезами горю не поможешь». (Надо что-то делать. Грустные эмоции вредны для здоровья, можно поискать, попросить слуг поискать. Можно рассказать королю,  и он купит новое ожерелье, можно просто сказать себе: «Не стоит себя расстраивать» и заняться чем-то приятным, порадовать себя (сходить в театр, погулять по парку, сходить на балл и т.п.)). Будем  надеяться, что королева учтет все наши пожелания и не будет так расстраиваться по пустякам. Кого мы видим в окрестностях замка? (Бабу Ягу).

Что она делает? (Летает в ступе, погоняет ступу помелом). Что еще мы можем сказать о Бабе Яге, если внимательно на нее посмотрим? (У нее злая усмешка, сердито сдвинутые брови, некрасивое лицо, осанка, небрежность в одежде). Почему же все говорит о злости, вредности (Ей хочется испортить у всех хорошее настроение, сделать какие-нибудь гадости, чтобы люди, звери и птицы грустили, плакали, а она бы злобно смеялась над всеми). Но какой же результат ее злобы? (Она в итоге сама стала отвратительной, некрасивой, больной).

- Действительно, постоянные гримасы злобы, насмешки никого не украшают, сердце тоже постепенно каменеет и холодеет.

- Что мы ей посоветуем?

- Пословицу: «С людьми браниться – никуда не годится!» Надо работать над собой.

Продолжаем путешествие.

Подходим к пеньку, на пеньке гном.

- Кого мы видим? Что мы должны сделать? (осторожно подойти). Что можно сказать, глядя на то, как он сидит? (Ему очень грустно)

- Да, даже по осанке можно определить, что у него грустное настроение.

- Что будем делать? (Спросим, что с ним случилось?). – Он заблудился.

Что же мы, как хорошие друзья,  должны сделать? (Утешить, погладить, похлопать, обнять). А еще? Пословицу: «Слезами горю не поможешь». Посоветуйте, что же ему надо было делать? (Громко кричать «Ау!», спросить у птичек, зверей дорогу, самому попробовать поискать). Вот видишь, гномик, какие рекомендации, умные советы тебе  дали дети, они даже сами хотят помочь найти твой дом. А прежде хотят развеселить тебя интересной игрой, чтобы у тебя тоже было хорошее настроение, как у нас.

Подвижная игра

 «Что-то долго мы стоим друг на друга все глядим, не пора ли пробежаться  и местами поменяться»

Играем  2 – 3 раза.

Продолжаем путешествие.

А вот и домик гномиков. Посмотрите, как они рады, что гномик нашелся. Сколько гномиков? Все они разные, но обо всех о них можно сказать пословицей: «Сердце веселится, а лицо цветет».

Продолжаем путешествие. Что мы слышим? – Загадочную музыку, - играет курай. Давай выйдем на полянку и прислушаемся (отходим в сторону)

Обыгрывается сценка.

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше, навстречу пчелка летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, мишенька!» А он ей в ответ: «Э-э-э» да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила мишку прямо в язык. Заревел медведь.

- Что же делать? (Можно пожалеть – ему больно, можно вытащить жало и помазать, можно ему пойти к лесному доктору – давайте  поможем, так как в беде надо всегда сначала помочь, а потом уж посоветовать, поругать, если нужно).

Что ему можем посоветовать? «С людьми браниться, никуда не годится». На приветствие надо отвечать приветствием, а свое раздражение можно снять упражнением «Шалтай-болтай»: потопать, обнять себя крепко и сказать: «Я умный, я сильный, я не буду ссориться по пустякам». Вот видишь, какие хорошие советы тебе дали ребята, потому что у них у всех доброе сердце, и они знают правила, которые им помогают поддерживать хорошее настроение.

Какие правила?

 

Всегда будь доброжелательным к людям, приветливым, не ссорься по пустякам, не капризничай, уступай, помогай товарищам.

Вот и у мишеньки нашего прошла боль, он прислушался к нашим советам и к нему вернулось хорошее настроение.

Я рада дети, что вы всегда готовы прийти на помощь и умеете управлять эмоциями.

Посмотрите, какими счастливыми стали все в нашей стране, благодаря вам, вашей чуткости, доброте, вашему примеру. Приятно быть с хорошим настроением, щедро дарить теплоту своего сердца окружающим и уметь переживать невзгоды и неудачи.

А теперь подарим гостям нашу песню: «В небесах высоко ярко солнце светит». Исполнение песни.

Подарим еще наше сердечко (сердечко из цветной бумаги, с эмоцией радости) дорогим гостям, чтобы оно помогало им справиться с отрицательными эмоциями, неприятностями. Дарим подарки.

Молодцы ребята! Подарком для вас сегодня будет встреча с людьми творчества, которые своим искусством доставляют нам массу радостных эмоций, улучшающих настроение и укрепляющих здоровье.

Перед детьми в национальной башкирской одежде выступает кураист  Янбулатов Б.Т. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Данный материал научить воспитанников слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознанно относиться к ЗОЖ . Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение....