Образовательная ситуация «Подарок художника».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Образовательная ситуация «Подарок художника».
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Познание».
Цель : Вызвать желание создавать выразительные образы природы.
Задачи: Развивать умение соотносить образ времени года и средства выразительности.
Вызвать желание выполнить работу коллективно (парами).
Предварительная работа: Целевые прогулки( времена года),рассматривание репродукций картин(природа, времена года),расширение знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства- пейзаж, игры: «Теплый и холодный цвет», «Подбери палитру». Получение нового цвета и его оттенка путем смешивания двух цветов.
Материалы: 4 контурных картины времен года, 4 палитры с определенным набором цветов, 4 стола, краски, кисти, демонстрационный ряд репродукций картин(пейзажи). Д/и: «Скажи, какой? »
Примерный план
Постановка проблемы
Ребята, недавно я побывала в гостях у знакомого художника, и мне так понравились его картины, что я попросила его подарить что- нибудь для детей в детский сад, но художник такой хитрый, картины подарил с заданиями для ребят.
А задания такие: 4 картины, но каждую надо раскрасить, а для этого надо:
определить какое время года на каждой из них изображено
подобрать краски к каждой картине
Развитие ситуации
Воспитатель предлагает рассмотреть подарки художника и послушать стихотворение Е. Трутневой
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога...
У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
...На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть...
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам.
Воспитатель спрашивает у детей как «оживить» картины, выслушивает предложенные детьми ответы.
Обращает внимание детей, что картин всего 4 –старается подвести к тому, что нужно объедениться в пары. Если сами не смогут – то помочь.
- Раскрашивать картину одному долго и скучно, всем вместе одну не удобно, разбейтесь на пары, договоритесь и решите кто с кем хочет рисовать и какое время года.
Подведение итогов: Воспитатель предлагает рассмотреть работы детей, предлагает рассказать какое время года они рисовали, какую цветовую палитру красок использовали.
Рефлексия: Предложить нарисовать грустную или радостную осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...
Отчёт о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Дополнительная образовательная программа «Маленькие художники».
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком....
Рабочая программа дополнительного образовательного кружка. «Маленький художник».
рабочая программа...
Образовательная программа «Весёлый художник»
Кружковая работа. Программа образовательных услуг по обучению нетрадиционным техникам рисования «Весёлый художник» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...
Конспект образовательной ситуации: «Подарок для Снегуши»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности....
Комментарии
Очень понравилось Ваше
Очень понравилось Ваше занятие.Молодец! Интересно, как ребята справились с задачей? Были какие трудности?