Образовательная программа «Весёлый художник»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Кружковая работа. Программа образовательных услуг по обучению нетрадиционным техникам рисования «Весёлый художник» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._obrazovatelnaya_programma.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
образовательных услуг
по обучению нетрадиционным техникам рисования
«Весёлый художник»
для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности по обучению детей нетрадиционным техникам рисования «Веселый художник» разработана на основе пособия «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г Казаковой.
Детское рисование заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, т.к. педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Такое рисование не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывая их желания, интересы.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения нетрадиционных техник рисования. Повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и технических способностей ребенка.
Предлагаемая программа составлена для детей 6 -7 лет, рассчитана на один год обучения. Занятия построены на сюжетной игровой основе.
Процесс обучения осуществляется по перспективно-тематическому плану, определяющему количество и содержание занятий в месяц по разработанным сюжетам. В год запланировано 31 занятие. Из них 4 занятия отведено на мониторинг детей. Занятия проводятся с октября по май один раз в неделю по 30 мин.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми и получении положительных эмоций.
В процессе наблюдений педагог оценивает способности детей, условно ориентируясь на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).
Целью мониторинга является выявление уровня развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия). В процессе оценки используются уровни: высокий, средний, низкий. Мониторинг проводится два раза в год: в октябре, в мае. Форма занятий – групповая.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям. Познавательные потребности и интересы дошкольников дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность
При разработке программы использовались следующие нормативно-правовые документы:
* Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
* СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 г.Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 года N АП-58/18 «Об оказании платных образовательных услуг».
- Цели и задачи реализации программы
Основной целью программы является стимулирование развития детского творчества путем использования нетрадиционных техник рисования.
Основные задачи:
- обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- совершенствовать восприятие, мышление, воображение – психические процессы, которые лежат в основе творческой деятельности;
- познакомить с различными нетрадиционными средствами выразительности и возможностями их использовать;
- совершенствовать умения, навыки знакомых изобразительных техник;
- развивать мелкую моторику рук;
- поддерживать личностное творческое начало.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы
- системности - занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;
- последовательности - знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим объемом информации;
- принцип творчества - программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;
- принцип научности - детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.;
- принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип сравнений и выбора - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала.
1.3. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
- Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения ребёнок может:
- различать способы нетрадиционного рисования;
- самостоятельно создавать художественные образы, используя известные способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию;
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- знать различные приёмы работы карандашом, гуашью, акварелью, тушью, пастелью;
- передавать в рисунке не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
- уметь применять полученные знания на практике
2.2. Критерии уровней развития детей
Высокий уровень: активно, быстро входит в воображаемую ситуацию, способен самостоятельно создать художественный образ; умело использует знакомый материал на различных занятиях; самостоятельно находит свои оригинальные способы изображения, рационально применяет различные техники рисования;
проявляет самостоятельность в планировании, воплощении, получении результата.
Средний уровень: способен самостоятельно применять знакомые техники рисования; подражает образцу педагога, но использует его при создании нового образца.
Низкий уровень: не проявляет активности, подражает образцу педагога. Затрудняется в выполнении творческих заданий.
2.3 Таблица диагностических исследований
Отношение к деятельности самостоятельность, активность, быстрое вхождение в воображаемую ситуацию | Способность создания художественного образа | Умелое использование знакомого материала на различных занятиях | Умение самостоятельно находить свои оригинальные способы изображения | Способность рационально применять различные техники рисования | Подражание образцу педагога, но использование его при создании нового образца | Проявление самостоятельности в планировании воплощении, получении результата | Итоговый результат |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Тематический план
Месяц | № занятия | Тема занятия | Количество часов |
Октябрь | 1-2 | Мониторинг | 2 |
3 | Астры в вазе | 1 | |
4 | Мое любимое дерево осенью | 1 | |
Ноябрь | 1 | Я шагаю по ковру из осенних листьев | 1 |
2 | Ёжики | 1 | |
3 | Ветка рябины | 1 | |
4 | Я люблю пушистое, я люблю колючее | 1 | |
Декабрь | 1 | Первый снег | 1 |
2 | Зимняя ночь | 1 | |
3 | Снежинки | 1 | |
4 | Новогодний праздник | 1 | |
Январь | 1 | Я в волшебном еловом лесу | 1 |
2 | Животные, которых я придумал сам | 1 | |
3 | Сказочные цветы | 1 | |
4 | Я в подводном мире | ||
Февраль | 1 | Зимний лес | 1 |
2 | Пингвины на льдинах (1-е занятие) | 1 | |
3 | Пингвины на льдинах (2-е занятие) | 1 | |
4 | Мои любимые рыбки | 1 | |
Март | 1 | Открытка для мамы | 1 |
2 | Подснежники | 1 | |
3 | Ветка с первыми листьями | 1 | |
4 | Звёздное небо | 1 | |
Апрель | 1 | Филин | 1 |
2 | Берёзовая роща | 1 | |
3 | Бабочка | 1 | |
4 | Вишня в цвету | 1 | |
Май | 1 | По замыслу. Итоговая выставка рисунков | 1 |
2-3 | Мониторинг | 2 | |
ИТОГО | 31 |
2. Перспективно – тематический план
№ п/п |
| Тема | Задачи | Организация деятельности с детьми |
ОКТЯБРЬ | ||||
11. | 1 | Мониторинг … | ||
12. | 2 | Мониторинг | ||
3. | 3 | Астры в вазе с натуры (пастель) | Способствовать умению анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму цветов). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. | Загадка о цветах. Рассматривание букета в вазе. Уточнение приемов рисования. Пальчиковая гимнастика. |
4. | 4 | Мое любимое дерево осенью (оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия) | Способствовать развитию умения отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (монотипия, набрызг, печатание). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Художественное слово. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования. «Монотипия». Рефлексия. |
НОЯБРЬ | ||||
5. | 1 | Я шагаю по ковру из осенних листьев (печатание листьями, набрызг по трафарету) | Познакомить с техникой печатания листьями. Формировать умение работать с техникой печатания по трафарету. Упражнять в смешивании красок прямо на листьях. | Чтение стихотворения Л.Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» Беседа о том, как на прогулке гуляли по осенним листьям. Д/и «Угадай, с какого дерева лист?». |
6. | 2 | Ёжики (печать смятой бумагой) | Способствовать развитию умения пользоваться техникой «печать смятой бумагой». Формировать умение выполнять рисунок тела ежика без предварительной прорисовки карандашом. | Загадка о еже. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с новой техникой изображения. Логоритмические упражнения. |
7. | 3 | Ветка рябины (рисование пальчиками) | Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Рассматривание ветки рябины. Чтение стихотворения о натюрморте. Беседа. Рефлексия. |
8. | 4 | Я люблю пушистое, я люблю колючее (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой) | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Формировать умение отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Чтение стихотворения Б.Заходера «Про все на свете». Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций о животных. Пальчиковая гимнастика. |
ДЕКАБРЬ | ||||
9. | 1 | Первый снег (монотипия, рисование ватными палочками) | Формировать умение рисовать дерево без листьев в технике монотипии. Способствовать развитию творчества при изображении снега, используя знакомые техники. | Художественное слово. Рассматривание иллюстраций с изображением снега. Уточнение способов изображения снега. Рефлексия. |
10. | 2 | Зимняя ночь (черно-белый гратаж) | Закрепить представления детей о нетрадиционной изобразительной технике черно-белого граттажа. Формировать умение передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих. | Рассматривание репродукций картин в технике «граттаж» Беседа Пальчиковая гимнастика Рефлексия Организация выставки детских рисунков. |
11. | 3 | Снежинки (свеча) | Формировать умения использовать в рисовании технику рисования свечой. Развивать творчество при украшении подносов, тарелочек снежинками. | Загадка о снежинках. Рассматривание вырезанных снежинок. Уточнение техники рисования снежинок. |
12. | 4 | Новогодний праздник (рисование пальчиками, восковыми мелками) | Формировать умение изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель +восковые мелки), украшать ёлочку бусами, используя рисование пальчиками. | Беседа о наступающем новогоднем празднике. Чтение стихов о ёлочке. Уточнение способов изображения ёлочки. |
ЯНВАРЬ | ||||
13. | 1 | Я в волшебном еловом лесу (черно-белый гратаж, печать) | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках. Развивать чувство композиции. | Чтение стихов о елочке. Уточнение способов изображения елочки. Закрепить технику «граттаж». |
14. | 2 | Животные, которых я сам придумал (кляксография) | Закрепить умения детей в нетрадиционной технике кляксографии. Способствовать развитию умений работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. | Создание игровой ситуации. Рассматривание иллюстраций о животных. Беседа. Знакомство с новой изобразительной техникой – «кляксография». |
15. | 3 | Сказочные цветы (пастель) | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Рассматривание картинок, фотографий о цветах. Д/и «Цветик-семицветик». Объяснение способов работы. |
16. | 4. | Я в подводном мире (рисование ладошкой) | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Формировать умение превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать водоросли, рыб разной величины. Развивать фантазию, творчество | Просмотр видеоматериалов о подводном мире. Беседа. Знакомство с новой техникой изображения. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
17. | 1 | Зимний лес (манная крупа, акварель, поролон) | Познакомить с новой изобразительной техникой – рисование манной крупой. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Художественное слово - стихотворение «Пейзаж». Рассматривание репродукций картин художников с изображением зимнего пейзажа. Знакомство с новой изобразительной техникой. Д/и «Теплое – холодное». |
18. | 2 | Пингвины на льдинах - снег, лёд и полярная ночь (рисование через марлю) | Познакомить с новой техникой рисования «через марлю».Учить изображать снег, лёд, полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге и марле. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании. | Просмотр видеоролика о жизни пингвинов в Антарктиде. Беседа о просмотренном. Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования. |
19. | 3. | Пингвины на льдинах (обрывание бумаги, смешивание красок) | Совершенствовать умения в смешивании белой и чёрной красок прямо на листе бумаги. Формировать умение рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. | Создание игровой ситуации. Уточнение способов изображения льдин, пингвинов. |
20. | 4. | Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) | Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. | Создание игровой ситуации. Индивидуальная помощь. Уточнение способов изображения. |
МАРТ | ||||
21. | 1. | Открытка для мамы (рисование по мокрому) | Продолжать формировать умения украшать открытку для мамы цветами, выполненными техникой рисования «по мокрому». Способствовать развитию творчества, развивать чувство композиции. | Беседа о празднике. Чтение стихов о маме. Рассматривание праздничных поздравительных открыток. Знакомство с техникой рисования «по мокрому». |
22. | 2. | Подснежники (акварель + восковые мелки) | Формировать умение рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветка. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Способствовать развитию творчества. Развивать чувство композиции. | Чтение стихотворения И.Ефимова «Подснежник». Рассматривание цветов(натура, иллюстрация). Беседа. Уточнение способов изображения. |
23. | 3. | Ветка с первыми листьями (с натуры, оттиск печатками) | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившие-ся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавая их цвет. Развивать чувство композиции. | Чтение стихотворения о весне. Рассматривание веточки с только проклюнувшимися листьями. Уточнение способов изображения. Слушание П.Чайковского «Времена года». |
24. | 4. | Звездное небо (набрызг, печать поролоном по трафарету) | Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать творчество. | Рассматривание эскизов и иллюстраций с изображением ночного звездного неба, космоса. /игра «Подбери оттенки». |
АПРЕЛЬ | ||||
25. | 1. | Филин (тычок полусухой жесткой кистью, уголь) | Формировать умения для создания выразительного образа филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. | Загадка о филине. Рассматривание иллюстраций с изображением филина. Знакомство с новой изобразительной техникой – штриховка, рисование углем. |
26. | 2. | Берёзовая роща Рисование свечой, пальчиками, тычками) | Совершенствовать навыки рисования в данных техниках. Формировать умение создать выразительный образ берёзовой рощи. | Худ. слово «Пейзаж». Рассматривание репродукций картин художников с изображением пейзажа. Уточнение способов изображения. |
27. | 3. | Бабочка (монотипия) | Совершенствовать умения и навыки рисования в технике монотипия. Развивать фантазию, творчество. Закреплять представления о теплых и холодных оттенках цвета. | Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Теплое – холодное». Загадка о бабочке. Уточнение способов изображения бабочки. |
28. | 4. | Вишня в цвету (с натуры, тычок, рисование пальчиками) | Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Совершенствовать умение использовать рисование сухой жесткой кистью, пальчиками. | Художественное слово. Рассматривание цветущей ветки вишни. Беседа. Уточнение способов изображения цветущей вишни. |
МАЙ | ||||
29. | 1. | По замыслу Итоговая выставка рисунков | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему. | Создание игровой ситуации. Индивидуальная помощь. |
30. | 2. | Мониторинг | ||
31. | 3 | Мониторинг |
3. Содержание занятий
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения нетрадиционных техник рисования. Повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и технических способностей ребенка.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми и получении положительных эмоций.
В процессе наблюдений педагог оценивает способности детей, условно ориентируясь на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).
Занятия, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, задания, самостоятельную деятельность детей.
Основные формы и средства обучения:
1. Практическая игра.
2. Использование художественного слова.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения.
4. Логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика.
5. Рассматривание иллюстраций.
4. Перспективный план взаимодействия с родителями
№ | Месяц | Содержание |
1 | Октябрь | Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». Детско-родительская выставка «Осенняя ярмарка» (с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования) |
2 | Ноябрь | Практические советы для родителей «Нетрадиционные способы рисования» |
3 | Декабрь | Памятка «Развиваем творчество». Участие родителей в изготовлении снежинок, украшений для группы к Новому году. |
4 | Январь | Консультация «Роль семьи в развитии творческих способностей детей». |
5 | Февраль | Памятка «Что рисует ваш ребёнок?» |
6 | Март | Выставка совместного творчества «Весна пришла». Памятка «Как нарисовать портрет?» |
7 | Апрель | Практикум для родителей «Увлекательное рисование» |
8 | Май | Анкетирование для родителей по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебный план
Сроки реализации программы: 1 года (октябрь-май).
Программой предусматривается 31 занятие в год (включая мониторинг).
Образовательная деятельность по рисованию с использование нетрадиционных техник проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятия не более 30 минут.
Категория детей – это дети подготовительных групп 6-7 лет.
Программа предполагает групповую форму обучения.
Группа | Продолжи-тельность занятий, мин. | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | Мониторинг |
Подготовительная | Не более 30 | 1 | 31 | 4 |
2. Особенности организации предметно-пространственной
развивающей среды
Реализация программы «Весёлый художник» требует наличия следующего оборудования:
- дидактические игры по изобразительной деятельности;
- наглядные пособия (альбомы, репродукции картин известных художников, иллюстрации, изделия народных промыслов);
- галерея творческих работ, выполненных в нетрадиционных техниках рисования;
- различные материалы для изобразительной деятельности;
- алгоритмы – «напоминалки»;
- уголок «Наше творчество»;
- диски с музыкой.
3. Учебно-методический комплект к рабочей программе
1. Дидактические игры.
2. Репродукции картин художников.
3. Иллюстрации.
4. Материалы для нетрадиционных техник.
5. Диски с музыкой.
6. Алгоритмы – «напоминалки».
4. Материально техническое оснащение
Наименование | Содержание |
Мебель | Столы на регулируемых ножках Стулья на регулируемых ножках Магнитно-маркерная доска Мультимедийное оборудование Стеллажи |
5. Список используемой литературы
1. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: – 2-е изд., М.: Просвещение, 1987.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей /. – СПб.: КАРО, 2008.
4. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Просвещение, 1985.
5. Ветлушина Н.А. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред.–М.: Просвещение, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Весёлые пальчики»
Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста «Весёлые пальчики»...
Отчёт о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Дополнительная образовательная программа «Маленькие художники».
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком....
Дополнительная образовательная программа «Весёлый каблучок»
Дополнительная образовательная программа «Весёлый каблучок» направлена на творчекое развитие дошкольников на основе использования современных средств и методов физического, эстетического и музыкальног...
Отчет кружка по нетрадиционным техникам рисования. Дополнительная образовательная программа «Юный художник»
Цель программы:-Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы изобразительного искусства. -Воспитывать у детей любовь к прекрасному. Задачи:1.Развивать у детей воображение,...
Рабочая программа «Весёлый художник»
для детей 5-7 лет, нетрадиционная техника рисования...
Рабочая образовательная программа "Юный Художник"
Рабочая образовательная программа "Юный Художник"...