Рабочая программа дополнительного образовательного кружка. «Маленький художник».
материал на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dop.obrazovaniya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Тополек».

                                                Утверждена:

                                        Педагогическим советом МДОУ

                                        Детский сад № 18 «Тополек»

                                        Заведующий МДОУ №18  «Тополек»

                                                                        Е. В. Гетманова

Рабочая программа

дополнительного образовательного кружка.

«Маленький художник».

(художественное творчество).

                                                        

Возраст детей : 3-6 лет.

                                                        Срок реализации программы

3 года.

                                                        Автор : Власова Ольга Васильевна

                                                                        

с. Калиновское

2016-18 год.

                        

Содержание.

Рабочая программа дополнительного образовательного кружка «Маленький художник».

1.Рецензия.

2.Пояснительная записка.

3.Перспективный план работы с детьми второй младшей группы.

4.План работы с родителями детей второй младшей группы.

5.Мониторинг детей второй младшей группы.

6.Перспективный план работы с детьми средней группы.

7.План работы с родителями детей средней группы.

8 .Мониторинг детей средней группы.

9.Перспективный план работы с детьми старшего возраста.

10.План работы с родителями детей старшего возраста.

11.Мониторинг детей старшего возраста.

Пояснительная записка.

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.  В процессе рисования совершенствуются, наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные формы рисования.

Целью моей работы является использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по рисованию. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжета рисунка детьми дошкольного возраста.  

Образовательная работа с детьми в кружке осуществляется на основе программы «Художественное творчество» Т.Комаровой.

 В основу разработки рабочей  программы положены требования к развитию художественно-творческому процессу в изображении предметов, явлений и состоянии окружающего мира, в умении использовать полученные знания в изобразительной деятельности, желании передавать свои чувства, эмоции, полученные от восприятия окружающего мира , интеллектуального и психического развития.

В рабочей программе сформулированы и конкретизированы задачи по ознакомлению детей :

- раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков;

-рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе;

 -рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

 Программа предполагает использовать нетрадиционные техники рисования в комплексе с другими мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, развитие творчества , фантазии, дружеских взаимоотношений.

В настоящее время нравственное воспитание дошкольника по праву относится к глобальным.

Рисование является естественным спутником жизни ребенка,

источником радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, образуют фундамент для развития у детей нравственных чувств, сознания, двигательного опыта.

Вид программы: рабочая.

Образовательная область : «художественное творчество».

Продолжительность освоения: 3года.

Количество занятий:96.

Количество занятий в год: 32.

Количество занятий в неделю: 1

Длительность занятий:

Вторая младшая группа-15минут;

Средняя группа- 20-25 минут;

Старшая группа- 25-30 минут.

Количество детей-7.

Цель.

Развивать любознательность и устойчивый интерес к изобразительному искусству, изобразительной деятельности, эстетической стороне окружающего мира.

Задачи.

  1. Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
  2. Развивать художественно-творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состоянии окружающего мира.
  3. Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений изобразительного искусства и художественно-творческой деятельности.
  4. Умение использовать полученные знания в изобразительной деятельности.
  5. Воспитывать желание передавать свои чувства, эмоции, полученные от восприятия окружающего мира.
  6.  Методы и приемы: словесный, практический,  эвристический, частично – поисковый, проблемно-мотивационный, наглядный.

Структура занятия.

1.Вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приемов, с которыми будут работать. (3-8мин)

2. Показ образца, сенсорное обследование.

3. Показ приемов создания образа или композиции, выбор материалов.

4. Самостоятельная работа.  

5. Анализ готовых работ.

6. Уборка рабочих мест.

Ожидаемый результат.

  1. Умение интерпретировать художественный образ.
  2. Умение самостоятельно выбирать тему, сюжет, композицию, художественный материал и средства художественной выразительности.
  3. Освоение художественного языка.
  4. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
  5. Умение находить новые способы для художественного изображения.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

1. беседа, рассказ;

2.практическое занятие;

3.эксперемент;

 4.чтение художественной литературы;

5.рассматривание произведений изобразительного искусства;

6.наблюдение;

7.выставка художественно-изобразительного и детского творчества.

Перспективное планирование на 3 года.

Список используемой литературы.

  1. Т. С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования».
  2. Н. Л. Сакулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  3. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство».
  4. Э. И. Кубышкина «Рабочая тетрадь».
  5. О. Средина «Превращение ладошки».
  6. Н. В. Миклеева «Комментированное рисование».
  7. «Программа воспитания и обучения в д/с».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Программа дополнительного образования кружка "Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования кружка "Маленькие волшебники" по курсу художественно - декоративного творчества. Рассчитана на детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год....

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие умники"

Комплекс интеллектуально-развивающих игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера для детей 4-5 лет....

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие почемучки" средняя группа

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Разноцветная Палитра» (нетрадиционные техники рисования)

Рабочая программадополнительной образовательной услуги –кружка «Разноцветная Палитра»(нетрадиционные техники рисования)...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Акварелька»

Данная программа дает возможность создавать работы с большой калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...