Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Область «Познание»:
Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представление о профессии художник. Формировать представление о числе два, умение считать до двух. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками.
2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_khudozhniki_-_pomoshchniki_deda_moroza.docx | 380.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы «Мы художники – помощники Деда Мороза»
Воспитатель:
Масленкина
Ольга Алексеевна
I кв. категория
2011 г.
Программное содержание:
1. Область «Познание»:
Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представление о профессии художник. Формировать представление о числе два, умение считать до двух. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками.
2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
4. Область «Физическая культура»: Использование динамической игры в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.
5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности.
6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. Побуждение детей к самооценке.
7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.
8. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса к художественной литературе. Учить детей читать наизусть стихотворение «Крылатые снежинки».
9. Область «Художественное творчество»: Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования. Развивать умение создавать коллективную композицию.
10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Материалы и оборудование:
Мешочки с крахмалом на каждого ребенка, сюжетные картинки, стекло, два нарисованных домика, бумажные полоски, снежинки; мольберты, магнитофон, сундук.
Ход деятельности:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится…
Ребята, про что говорится в стихотворении?
Про снег.
А когда бывает снег?
Зимой.
Зимой наступает праздник Новый год. Вы знаете, кто приходит в Новый год?
Дед Мороз.
Он уже торопится к нам. Идет он по зимнему лесу и снег скрипит под его ногами. А давайте послушаем, как скрипит снег.
(Каждому ребенку дать мешочек с крахмалом)
Ребята, а почему же снег скрипит. Давайте расскажем стихотворение.
Крылатые снежинки
Под ногой снежок скрипит,
Дети с гор катаются,
Лишь у Тани грустный вид,
Таня маме говорит:
— Оттого снежок скрипит,
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются!
Да, ребята, у снежинок есть маленькие лучики, которые ломаются и скрипят.
А знаете ли вы, ребята, чем можно заниматься на улице зимой. Давайте рассмотрим картинки и выберем те, которые подходят.
(Дети выбирают картинки)
Илья, скажи, что можно делать зимой?
А почему никто не выбрал эту картинку? (На картинке лето)
Потому, что это лето.
Ребята, давайте присядем и рассмотрим картину.
Какое время года здесь изображено?
Зима.
Как вы догадались?
Чем занимаются дети?
Дети катаются на санках.
Какое у них настроение?
Веселое.
Как вы об этом узнали?
Сколько девочек сидит на санках?
Две девочки.
А сколько мальчиков?
Один мальчик.
Давайте рассмотрим, во что одета девочка?
Шапка, куртка, варежки, сапожки.
Да, ребята, и зимой – даже если на улице морозец, если мы тепло оденемся можно весело провести время: кататься на санках и коньках, учиться ходить на лыжах, играть в снежки и другие игры.
А давайте с вами поиграем.
Физминутка.
«Раз, два, раз, два – начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,
Горку строим во дворе.
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».
Ребята, а еще Дедушка Мороз любит замораживать наши окна и как настоящий художник разрисовывает их.
Посмотрите, как он заморозил это стекло. Давайте на него подышим и отогреем его. А почему оно отогревается?
Потому, что в группе тепло.
Ой, посмотрите, что это?
(На мольберте два нарисованных домика: один с разрисованным окном)
Домик.
Посмотрите как Деде Мороз разукрасил окошко. А это окно Дед Мороз не успел разукрасить.
Ребята, мы с вами как настоящие художники уже рисовали снежинки. Давайте Дедушке Морозу поможем разукрасить это окно снежинками, выложим их из полосок.
Дед Мороз прислал нам подарок – снежинки. (Бумажные снежинки на каждого).
Вот какие красивые снежинки.
Давайте потанцуем с ними.
(Под музыку покружиться со снежинками).
А что интересного вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"
В данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
Конспект интегрированной НОД "Помощники Деда Мороза"
Дедушка Мороз прислал письмо, где попросил у ребят помощи....
Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" в подготовительной группе
Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;Задачи:Образовательные:1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к п...