Отчёт о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Хваткова Людмила Ивановна

Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

Отчёт

о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»

за 2015-2016 учебный год.

Руководитель дополнительной программы: Хваткова Людмила Ивановна.

Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

Для развития творческих способностей у детей мною была разработана программа «Маленькие художники», которая опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объёма. Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественно – эстетическое развитие детей.

Цель программы:

Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи программы:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Создавать условия для освоения цветовой палитры.

Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

Развитие связной речи.

Постепенно, с учётом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей.

          Для решения поставленных задач необходимо было выполнение ряда педагогических          условий:

- построение развивающей предметно-пространственной среды, созданием условий для охраны и укрепления здоровья;

- использование методического сопровождения;

- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах по развитию                      способностей детей.

Для побуждения у детей активности к изобразительной деятельности в группе уделила внимание к центру ИЗО: «Разноцветная палитра» он был дополнительно оснащён материалом.

Подобрала диагностический инструментарий с целью фиксации достижения детей, отслеживания результатов развития ребёнка. Для решения этой задачи были выделены показатели и уровни изобразительной деятельности старших дошкольников.

Диагностики имеют следующие показатели:

Выявить возможности интеграции видов изобразительной деятельности в ситуации свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, содержания, способов изображения.

        - оценка уровня полученных знаний и умений.

В результате проведённой диагностики получены следующие данные.

По первому показателю 8 детей показали высокий уровень, 5 детей – средний. По-       второму показателю 8 детей - высокий уровень, 5 детей – средний уровень.

Проводила с детьми развлечение «Загадки Королевы Кисточки», игру «Маленькие художники». Использовала информационные компьютерные технологии, развивающие игры.                 Вместе с детьми принимали участие в конкурсах.

          Эффективной работе способствовало тесное сотрудничество с родителями. С целью успешного взаимодействия я подготовила консультации для родителей, через которые родители могли узнать об творческих способностях ребёнка.

Программа «Маленькие художники» выполнена мною в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Маленькие знатоки"

Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами  занимательности в обучении математике. Математика дает реальные предп...

Дополнительная образовательная программа «Маленькие художники».

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком....

Дополнительная образовательная программа "Маленькие интеллектуалы" (4 - 5 лет)

Программа "Маленькиеинеллектуалы" (4 - 5 лет) является дополнительной общеобразовательной программой по кружковой работе. В ходе реализации програмы дети учатся основным логическим операциям...

Отчет кружка по нетрадиционным техникам рисования. Дополнительная образовательная программа «Юный художник»

Цель программы:-Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы изобразительного искусства. -Воспитывать у детей любовь к прекрасному.  Задачи:1.Развивать у детей воображение,...

презентация Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством внедрения дополнительной образовательной программы «Маленькие финансисты» в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп

laquo;…Мы сегодня присутствуем на важном событии. Мы перешли на следующий наш этап развития отношений с Центральным банком, а именно: мы подписали соглашение, направленное на повышение финансо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Маленький художник» c детьми 4-5 лет

  Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.    Ж...