Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная ситуация | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Введение в игровую ситуацию.
-У кого из вас есть бабушка?
Вы любите свою бабушку?
У сказочных зайчат тоже есть бабушка.
- Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?
Жили-были зайчата. (открываю полочку с 2-мя похожими игрушками)
- Сколько их было? (дети считают, зову посчитать одного) .
У зайчат была бабушка-зайчиха (показ), она жила очень далеко.
Захотела бабушка порадовать своих внучат, сделать им подарок.
-Какому подарку обрадуется любой заяц?
Вот и бабушка-зайчиха захотела отправить внукам в подарок морковку, но только не знает, как это сделать..
-Хотите помочь бабушке - зайчихе собрать и передать подарки зайчатам?
-Сможете?
2.Актуализация знаний
1) «Подарок для двух зайчат»
-Что это?
-Как вы думаете, зачем нам нужны коробки?
-Как называется эта фигура?
-Какого цвета треугольник?
- На что похож оранжевый треугольник?
- Сколько всего морковок? (много)
-Бабушка просила передать по 1 морковке каждому внуку.
-Сколько всего внучат- зайчат? (2) .
-Сколько нужно положить морковок в коробку, чтобы угостить двух зайчат?
(Дети отсчитывают по 2 морковки и кладут их в коробку) .
Сколько морковок в коробке?
2) Подарок для одного зайчонка
-Я знаю ещё одну бабушку- зайчиху, но у неё только один внук (показ). Она тоже очень любит его. Давайте и ему отправим подарок от бабушки. Сможете?
-Что будете делать? (открываем коробку, кладём морковку)
- Сколько морковок кладёте? Почему одну?
- Давайте закроем коробочки, у нас получились настоящие подарки!
3)активный отдых
-Где живут зайчата?
-А как мы можем доставить подарки зайчатам?
-А я предлагаю прогуляться!
Солнечным погожим днём
Мы к зайчатам в лес идём!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнём.
По тропинке побежали,
Вот уже и в лес попали!
Вдруг поднялся сильный ветер,
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
На опушке зайчик ждёт,
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и зайка - наш дружок!
3.Затруднение в игровой ситуации.
Здравствуйте, зайчата!
Мы принесли вам подарки от ваших бабушек.
Ой, но как нам узнать, где, чей подарок.
- Сможем мы отдать подарки зайчатам, не открывая коробки? Почему?
Люди придумали специальные значки, которые они пишут, когда нужно знать, сколько предметов, а посчитать нельзя.
-Знаете вы такие значки?
- Хотите их узнать?
4.Открытие нового знания.
-Один предмет, например одна морковка, один зайчонок обозначают цифрой один (показ)
-два предмета, например две морковки, два зайчонка обозначают цифрой 2 (показ).
-Откройте подарок, посчитайте морковки и положите на коробку нужную цифру.
Теперь вы знаете, сколько морковок в коробке?
Для кого подарок с цифрой 2? Отнесите его двум зайчатам.
Для кого подарок с цифрой 1? Отнесите его одному зайчонку.
Зайчата благодарят вас за то, что вы помогли получить подарки, и каждому зайчонку досталась морковка.
5.Включение нового знания в систему знаний.
Зайчата так волновались, ждали подарков от бабушки, что не успели навести порядок в домике.
-Поможем зайчатам убраться в домике? Сможете?
Здесь играли зайчата, но не успели убрать за собой.
Посмотрите на ковёр, что мы будем убирать? (игрушки)
Это коробки для игрушек.(показ по одной)
-Что написано на этой коробке? (цифра 1)
- А сколько игрушек должно быть нарисовано на картинке, которую вы положите в эту коробку? (1)
-А что написано на этой коробке? (цифра 2)
-Какие картинки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)
-какие картинки вы положили в коробку с цифрой 1? 2? (назвать согласовывая)
6.Осмысление.
-Кому вы сегодня помогли?
-Чем вы смогли помочь зайчатам?
-Дети, вы молодцы, вы смогли помочь получить зайчатам подарки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность "У бабушки в деревне"
Материал по теме "Домашние животные": внешний вид, место обитания, польза для человека...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Сценарий образовательной деятельности «Корзинка бабушки Арины» (овощи) в первой младшей группе
Сценарий образовательной деятельности «Корзинка бабушки Арины» (овощи)в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности "К бабушке в деревню"
Занятие, направленное на формирование фонематичского восприятия, закрепление обобщающих понятий, выработку правильной воздушной струи, развитию мелкой моторики рук....