Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Буренина Наталья Викторовна

Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_i.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

Цели. Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник; учить выделять оттенки цветов как средство выразительности. Повторить жанры живописи (натюрморт, портрет). Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными. Продолжать учить тонировать бумагу с помощью стекла.

Материал. Картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», портрет художника, запись музыки П.И.Чайковского «Июнь»

                                            Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в картинную галерею, познакомимся с художником Иваном Ивановичем Шишкиным и его картиной и сами будем художниками.  Давайте вспомним, с какими жанрами живописи вы уже знакомы.

Чтение детьми стихотворений о портрете и натюрморте.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется «портрет».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт.

А сегодня мы поговорим о пейзаже. Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Увидеть ее красоту помогают нам художники. Картины, которые они рисуют, называются пейзажами, а художников  - пейзажистами.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется «пейзаж».

У нас в России жил замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Он любил рисовать лес. В народе его называли лесной богатырь, царь леса. Есть у Шишкина картина, которую знают все – и большие, и маленькие. Она называется «Утро в сосновом бору». Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны.

А как называется лес, в котором растут сосны? Верно, сосновый бор.

Посмотрите, какие они высокие и могучие. Стихотворение, которое прочитает нам Лена, подходит к картине И.И.Шишкина.

 Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Могучих сосен статный ряд,
Шеренги стройные стоят.
Макушки смотрят в небеса –
Природы дивная краса.

Сосновый бор в ветра скрипит,
Как будто на людей ворчит
За то, что лес не берегут,
Жизнь непутёвую ведут.

Беседа по картине.

Посмотрите, какая крона у сосны? (Редкая, лапчатая, ажурная).

Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (Зеленый).

Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес, и почему7

Как вы думаете, какое время дня изображено на картине и почему? (Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса.)

Кого вы видите в центре картины? (Медведицу с медвежатами.)

Расскажите о том, что делают медвежата.

Послушайте музыку П.И.Чайковского «Июнь» и ответьте на вопрос:

-Что вы чувствуете, слушая эту музыку? (Пение птиц, запах лесных цветов, светит солнце и т.д.) Многое можно узнать о природе, рассмотрев картину. Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? (Красками и кистью.)

Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на нее?

Гимнастика для рук.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Сосны до неба хотят дорасти,

Ветер  по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот – с березки- золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол)

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной

Чтобы в течение Практическая работа детей.

  1. Дети покрывают стекло акварельными красками разного оттенка зеленого цвета.
  2. Пока стекло сырое, накрывают его чистым альбомным листом и прижимают ладошками.
  3. Аккуратно снимают лист бумаги.
  4. Прорисовывают кистью стволы деревьев.

                      Итог. Оценивание работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...

НОД "Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Шишкина...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

Составление творческого рассказа по картине И.И. Шишкина « Утро в сосновом бору».

Цели: развивать интерес детей к рассматриванию картин, умение составлять творческие рассказы.Программные задачи:  познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, с содержанием картины, учи...

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ ».

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, вызывать у детей желание рассматривать ...