НОД "Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Шишкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_i.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: Знакомство с творчеством русских художников – пейзажистов
Задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством И.И. Шишкина. Формировать представление о выразительных средствах, используемых художником для создания образа. Упражнять в рисовании животных (медведя) методом тычка. Продолжать развивать художественное восприятие произведений живописи. Развивать умение давать эстетическую оценку произведению. Воспитывать интерес к живописи.
Материал: репродукция портрета И. И. Шишкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», гуашь, кисти, шаблоны медведей по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание набора иллюстраций «Лес», чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. Как называют картины природы, которые они рисуют ? (пейзаж) В России жил замечательный художник-пейзажист И. И. Шишкин. Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Он стоит, опершись на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо ящик с красками перекинут. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется вдали.
И. И. Шишкин родился в Елабуге на реке Каме. Город Елабуга окружен непроходимым лесом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу. А особенно он любил рисовать сосны. Если внимательно посмотреть на картины И. Шишкина, то покажется, будто мы в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром с полей, становиться светлее и солнечней. 600 картин написал художник и каждой картиной говорил: «Как удивительно красиво и богата природа! Любите её!». Художник очень любил лес. У поэта Баратынского есть стихи :
С природой одною он жизнью дышал:
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Однажды летом, когда Ване было 9 лет, сидел он в лесу возле своего любимого родничка и писал акварельными красками. Он любил тут рисовать – вода рядом, принесешь в горсти, сольешь во впадинку большого белого камня, как в чашку, да и мой себе кисточку. Ваня так увлекся рисованием, что не заметил. Как к нему подошел почтальон и присел рядом с ним. Вдруг на полянке появился медведь, - пушистый, коричневый с янтарными глазами. Почтальон очень испугался. Вслед за медведем появились 2 медвежонка. Ваня быстро стал мешать кистью краски – желтую с темно-коричневой и бордовой, чтобы зарисовать их. Почтальон шепчет: «Что ты, что ты, пусть уходят!» А Ваня говорит: «Мишенька, друг, подойди сюда» - и медвежонок, словно понял и пошел к людям. От испуга почтальон упал на землю, а Ваня, пожалев его, сказал, обращаясь к медведям: «Ладно, уж, уходите, боится он вас!» Все трое повернулись назад и скрылись в лесу. А Ваня заплакал оттого, что не смог зарисовать их и очень сердился на почтальона.
(Показ картины «Утро в сосновом лесу»)
Посмотрите на эту картину. Она называется «Утро в сосновом лесу». Ее нарисовал Шишкин, уже взрослым человеком.
Кажется, недавно бушевала тут буря, ломала деревья, корежила их из земли. А сейчас встает доброе утро, и медвежата веселятся на опушке старого дремучего леса. От картины веет спокойствием и безмятежностью. Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны? Верно, сосновый бор. Посмотрите, какие они высокие и могучие:
Сосны чуть пониже туч,
По стволам смола стекает,
И с утра на них играет
Золотой зайчонок-луч.
Словно в синем море волны,
Лес шумит, прохладой полный.
В зелень яркую одетый,
Он хорош в разгаре лета.
Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (Зеленый) .
Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес, а почему? (Нет, его оттенки, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки, показать солнечные и теневые места в лесу) .
- Как вы думаете, какое время дня изображено на картине, почему? (Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса) . Кого вы видите в центре картины? (Медведицу с медвежатами). Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравится лазать по поваленным деревьям. Какое настроение эта картина вызывает у вас? Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? Верно, ребята, кистью и красками.
А теперь давайте встанем и разомнемся:
Ветер дует нам в лицо , Махи кистями рук
Закачалось деревцо . Поднять руки вверх, наклонятся вправо-влево
Ветер дует тише, тише Опускают руки
Деревцо все ниже, ниже. Приседают
Чтобы клен скорей заснул, Глубокий вдох
Ветер на него подул. Продолжительный выдох
Клен, качаясь, засыпает,
Птенчиков в гнезде качает. Присели и встали.
- А теперь давайте пройдем в мастерскую художника и впишем в пейзажи, которые мы рисовали на прошлом занятии медведей. У вас есть готовые шаблоны больших и маленьких медведей можете воспользоваться ими.
Закрашивать их мы будем методом тычка. Вы заметили, что у нас на столах нет воды? Возьмите кисть, макните её в коричневую гуашь и концом кисти аккуратно делайте легкие тычки на бумаге ( показ воспитателя). Посмотрите , краска похожа на густую медвежью шерсть. (Дети выполняют работу) А теперь давайте устроим выставку и рассмотрим наших мишек. - На каком рисунке самые дружные медведи? Какой медведь получился самым веселым? Самым сердитым? Самым лохматым? Самым похожим на медведей с картины И. И. Шишкина? Пускай мы еще не художники, а только учимся рисовать, но рисунки у нас сегодня получились замечательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").
Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...
Рассматривание и описание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
Закрепляем с детьми умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина "Утро в сосновом бору"...
Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».
Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...
Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...
Составление творческого рассказа по картине И.И. Шишкина « Утро в сосновом бору».
Цели: развивать интерес детей к рассматриванию картин, умение составлять творческие рассказы.Программные задачи: познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, с содержанием картины, учи...