Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_i.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА
«УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».
Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы,которую изобразил художник,учить выделять оттенки цветов как средство выразительности.Обогатить словарь детей образными выражениями,прилагательными (дремучий,тёмный,мрачный,непроходимый,нетронутый,глухой,сумрачный лес,неуклюжие,забавные,играющие,симпатичные,косолапые мишки,неловкие,неповоротливые).
Материал: Картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», портрет И.И.Шишкина, запись музыки П.Чайковского «Июнь».
Предварительная работа: Рассматривание картин о природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ .
Удивительный мир окружает нас,ребята,это мир природы.Уметь видеть её красоту нам помогают художники.Вы уже знакомы с художником Е.И.Чарушиным.Он иллюстрировал книги о животных.Но есть художники которые пишут картины о природе.Картины,которые они рисуют называют пейзажами,а художников – пейзажистами. У нас в России жил замечательный художник И.И.Шишкин.Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет.Крепкий,широкоплечий мужчина с бородой,чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь,царь леса. Есть у Ивана Ивановича картина,которую знают все – и большие и маленькие.Она называется »Утро в сосновом бору». Посмотрите внимательно: Какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны.Посмотрите какие они высокие,могучие. А как называвается лес,в котором растут сосны? Верно,сосновый бор .( ответы).
Чтение стихотворения ребенком : «Сосны до неба хотят дорасти,
Ветвями небо хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода ».
Вопросы к детям : - «Какая крона у сосны? (редкая,ажурная,лапчатая)».
-«Как вы думаете,какой главный цвет в лесу? (зеленый)»
-«Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и . почему? (нет его оттенки,чтобы изобразить старое дерево или молодые . сосенки,показать солнечные и теневые места в лесу)».
Здесь лес дремучий,сумрачный,непроходимый.Какая часть суток изображена на картине,откуда это видно?(утро,так как солнце только что взошло и осветило верхушки деревьев,на траве листьях видна роса.).
Кого вы видите в центре картины? (медведица с медвежатами).
Что делают медвежата?Какие у них шубки?Что можно о них сказать? (они неуклюжие,забавные,в густых мохнатых шубках;мама-медведица внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь).
Рассказ воспитателя о том,что главное в этой картине – не эти забавные ,симпатичные звери, а дремучий бор.Далеко глухие места от человеческого жилья.Наверное никто не заходит сюда,не тревожит лесное царство.Привольно здесь и зверю и птице.Жизнь идет по своим лесным законам.Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья,а на ихместе выростает молодая поросль.Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник.
Прослушивание музыки П.Чайковского «Июнь».Вопросы после прослушивания:
«Что вы чувствуете,слушая музыку?»(пение птиц, запах лесных цветов и т.д.).
Много интересного можно узнать о природе рассмотрев картину,прослушав музыку,прочитав стихотворение.Стихотворение,которое я вам прочту подходит к картине И.И.Шишкина :
«Сосны чуть пониже туч,
По стволам смола стекает,
И с утра на них играет
Золотой зайчонок луч.
Словно в синем море волны,
Лес шумит прохладой полный
В зелень яркую одетый
Он хорош в разгаре лета.»
Мы не видим художника,не слышим его голоса,но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью и красками).Какое настроение вызывает эта картина у вас,что вам хочется делать,глядя на неё? (Ответы детей: Хочется попасть в сосновый бор,вдохнуть запах хвои,ступить босой ногой на мягкий влажный мох).
К р о с с в о р д .
1.Как называется огромное дерево? (могучее).
2.Как называется лес,в котором растут сосны? (бор).
3.Какой главный цвет в лесу? (зеленый).
4.Часть суток,которую художник изобразил на картине? (утро).
5.Кто же пишет картину? Как называют человека? (художник).
6.Как называют маму медвежат? (медведица).
7.Какие деревья изображены на картине? (сосны).
М | О | Г | У | Ч | Е | Е | |||||||
Б | О | Р | |||||||||||
З | Е | Л | Ё | Н | Ы | Й | |||||||
У | Т | Р | О | ||||||||||
Х | У | Д | О | Ж | Н | И | К | ||||||
М | Е | Д | В | Е | Д | И | Ц | ||||||
С | О | С | Н | Ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
конспект занятия "Рассматривание картины"
Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...
Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...
Конспект занятия. Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия «Рассматривание картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор»
Конспект занятия по развитию речи направлен на развитие эстетического восприятия дошкольников посредством изучения картины Ф.В.Сычкова "Катание с гор"....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с искусством "Рассматривание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
План-конспект для детей подготовительной к школе группы....
конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Комментарии
Вызывать у детей желание
Развитие речи.