Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме

Мухина Надежда Васильевна

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_i.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ  И.И. ШИШКИНА

                                                            «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы,которую изобразил художник,учить выделять оттенки цветов как средство выразительности.Обогатить словарь детей образными выражениями,прилагательными (дремучий,тёмный,мрачный,непроходимый,нетронутый,глухой,сумрачный лес,неуклюжие,забавные,играющие,симпатичные,косолапые мишки,неловкие,неповоротливые).

Материал: Картина  И.И.Шишкина  «Утро в сосновом бору», портрет И.И.Шишкина, запись музыки П.Чайковского «Июнь».

Предварительная работа: Рассматривание картин о природе.

                                                              ХОД  ЗАНЯТИЯ .

Удивительный мир окружает нас,ребята,это мир природы.Уметь видеть её красоту нам помогают художники.Вы уже знакомы с художником Е.И.Чарушиным.Он иллюстрировал книги о животных.Но есть художники которые пишут картины о природе.Картины,которые они рисуют называют пейзажами,а художников – пейзажистами. У нас в России жил замечательный художник И.И.Шишкин.Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет.Крепкий,широкоплечий мужчина с бородой,чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь,царь леса. Есть у Ивана Ивановича картина,которую знают все – и большие и маленькие.Она называется »Утро в сосновом бору». Посмотрите внимательно: Какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны.Посмотрите какие они высокие,могучие. А как называвается лес,в котором растут сосны? Верно,сосновый бор .( ответы).

Чтение стихотворения ребенком :      «Сосны до неба хотят дорасти,

                                                                       Ветвями небо хотят подмести,

                                                                      Чтобы в течение года

                                                                       Ясной стояла погода ».

Вопросы к детям : - «Какая крона у сосны? (редкая,ажурная,лапчатая)».

                                   -«Как вы думаете,какой главный цвет в лесу? (зеленый)»

                                  -«Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и                                                                    .                                   почему? (нет его оттенки,чтобы изобразить старое дерево или молодые                                    .                                   сосенки,показать солнечные и теневые места в лесу)».

Здесь лес дремучий,сумрачный,непроходимый.Какая часть суток изображена на картине,откуда это видно?(утро,так как солнце только что взошло и осветило верхушки деревьев,на траве листьях видна роса.).

 Кого вы видите в центре картины? (медведица с медвежатами).

 Что делают медвежата?Какие у них шубки?Что можно о них сказать? (они неуклюжие,забавные,в густых мохнатых шубках;мама-медведица внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь).

Рассказ воспитателя о том,что главное в этой картине – не эти забавные ,симпатичные звери, а дремучий бор.Далеко глухие места от человеческого жилья.Наверное никто не заходит сюда,не тревожит лесное царство.Привольно здесь и зверю и птице.Жизнь идет по своим лесным законам.Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья,а на ихместе выростает молодая поросль.Об этой нетронутой  красоте леса удивительно правдиво рассказал художник.

Прослушивание музыки П.Чайковского «Июнь».Вопросы после прослушивания:

 «Что вы чувствуете,слушая музыку?»(пение птиц, запах лесных цветов и т.д.).

Много интересного можно узнать о природе рассмотрев картину,прослушав музыку,прочитав стихотворение.Стихотворение,которое я вам прочту подходит к картине И.И.Шишкина :

                                                           «Сосны чуть пониже туч,

                                                            По стволам смола стекает,

                                                            И с утра на них играет

                                                            Золотой зайчонок луч.

                                                            Словно в синем море волны,

                                                            Лес шумит прохладой полный

                                                            В зелень яркую одетый

                                                            Он хорош в разгаре лета.»

Мы не видим художника,не слышим его голоса,но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью и красками).Какое настроение вызывает эта картина у вас,что вам хочется делать,глядя на неё? (Ответы детей: Хочется попасть  в сосновый бор,вдохнуть запах хвои,ступить босой ногой на мягкий влажный мох).

                                                  К р о с с в о р д .

1.Как называется огромное дерево? (могучее).

2.Как называется лес,в котором растут сосны? (бор).

3.Какой главный цвет в лесу? (зеленый).

4.Часть суток,которую художник изобразил на картине? (утро).

5.Кто же пишет картину? Как называют человека? (художник).

6.Как называют маму медвежат? (медведица).

7.Какие деревья изображены на картине? (сосны).

М

О

Г

У

Ч

Е

Е

Б

О

Р

З

Е

Л

Ё

Н

Ы

Й

У

Т

Р

О

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

М

Е

Д

В

Е

Д

И

Ц

А

С

О

С

Н

Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

конспект занятия "Рассматривание картины"

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор»

Конспект занятия по развитию речи направлен на развитие эстетического восприятия дошкольников посредством изучения картины Ф.В.Сычкова "Катание с гор"....

конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....


 

Комментарии

Мухина Надежда Васильевна

Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе,обогащать речь детей образными выражениями.
Мухина Надежда Васильевна

Продолжать учить детей понимать содержание картин,знакомить их со средствами выразительности,используемыми художником.