конспект НОД "Город Мастеров. Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Плахова Ярославна Геннадьевна

образовательная область "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №2463

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Путешествие в мир Хохломы»

Образовательная область «Художественное творчество»

        

Воспитатель:

Плахова Я.Г.

Старший воспитатель:

Юрьева И.А.

Москва

2013г.

Цель занятия: Продолжить знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-травным орнаментом.

Задачи:

  • Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – завитков, травки, ягод и листьев.
  • Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия.
  • Развивать воображение, оригинальность при составлении узора, эстетическое восприятие, мелкую моторику руки.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, традициям, а также уважительное отношение к труду мастеров.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, проведение НОД по изучению народных промыслов: Гжель, Дымковская игрушка, Вологодские кружева, Городецкая роспись, Хохлома; предварительное тонирование елочного шара.


Оборудование и материалы:

  • Методические таблицы: Хохлома. 
  • Инструкционная карта: Узоры.
  • Заготовка елочной игрушки (тонированная). 
  • Краски акриловые, кисти (разных размеров), вода, салфетки.
  • Декоративные изделия для выставки: ложки, кружки, миски, и т.п.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Атласная лента на голову, по количеству воспитанников.
  • В группе расставлены предметы русского быта.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 ЧАСТЬ. Сюрпризный момент.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

А зову я вас в путешествие, в один город великих мастеров. Давайте закроем глаза, вы же знаете, что перед Новым годом случаются чудеса? Вот и сегодня именно такой день. Я вам повяжу волшебные ленточки, которые превратят вас в подмастерьев, т.е. в учеников мастера.

Основная часть НОД.

Вот и случилось волшебство, давайте же узнаем, куда мы попали?

Прочтите название города? (Читают вывеску «Хохлома», следуют указателю).

А вот мы с вами и оказались в просторной избе. Я, как хозяйка, приветствую вас русским поклоном. А вы, мне как ответите на приветствие?

Что же мы видим в горнице?

- Много красивой посуды, деревянная мебель. Печь стоит.

А здесь, смотрите,  ложки лежат, которые мы с вами расписали. А как называется это необычайно красивая роспись?

- Золотая Хохлома.

А почему же она золотая?

- Больше всего золотого цвета.

А какие еще используют цвета?

- Красный, черный, желтый, зеленый.

Какие же любимые узоры мастеров хохломской росписи?

- Веточки, листики, ягодки, травка.

Посмотрите ребята в окно, там растет красивая елочка, вы хотели бы ее украсить? Вот бы нам повесить на нее елочные шары, такие яркие и нарядные как эта посуда.

Как вы думаете по силам нам это?

- Да.

Тогда приступим к работе. Рассаживайтесь по лавкам, зажжем свечи и приступим к работе.

Каждый мастер придумывает свой узор, свой неповторимый рисунок. Сам решает какой элемент нужно нарисовать. Но давайте вспомним в каком порядке следует рисовать.

- Сначала рисуют кайму сверху и снизу шара.

- Потом рисуют ветку, а на ней ягоды и листья.

- Затем на свободных местах изображают завитки и тоненькую травку.

По ходу работы детей оговариваем, что листики рисуем путем примакивания кисти, стебельки и веточки – концом кисти, ягоды – ватной палочкой способом тычка.

Физкультминутка.

Хватит хохлому творить… Ай да хороводы водить!

Выбираются селезень и уточка. Играем 2 раза.

СЕЛЕЗЕНЬ И УТИЦА.

Селезень утицу догонял,

Молодой серую догонял-

Пойдем, утица, домой,

Пойдем, серая, домой,

У нас семеро детей,

Восьмой – селезень.

Отдохнули, вернемся к работе.

Подведение итогов 2-й части НОД.

Пора возвращаться в детский сад, но возвращаемся мы не с пустыми руками. А с подарками для нашей елочки. Теперь она будет у нас нарядной и стильной.

 А вам, моим подмастерьям я вручаю медали, с присвоенным вам званием «Мастер Хохломы». Но расстраиваться окончанию путешествия мы не будем, потому что впереди нас ждут новые города мастеров, новые задания и возможность получить новое звание промыслового мастера.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

В РЕЖИМЕ ДНЯ.

Задания для «Мастерской Тюбика»:

  • Изготовить новогоднюю открытку в стиле Хохломы.
  • Пополнить коллекцию растительных орнаментов.

Задания для уголка «Знайки»:

  • Рассмотреть выставку изделий с хохломской росписью, собранную с помощью родителей воспитанников группы.

        Сюжетные игры:

  • «Магазин товаров народного промысла»,
  • «Семья» в интерьере русской избы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...

Конспект НОД "Золотая хохлома"

Расширять знания детей о народном искусстве; уточнять представления о хохломском промысле; учить детей находить характерные особенности хохломских изделий; формировать эстетическое отношение к произве...

Конспект образовательной ситуации "Хохлома"

Конспект образовательной ситуации "Хохлома" построен в соответсвии требований ФГОС....

Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"

Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....

Проект "Город мастеров. Хохлома"

Цель проекта: Развитие духовно-­нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края....