конспект НОД "Город Мастеров. Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
образовательная область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №2463
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Путешествие в мир Хохломы»
Образовательная область «Художественное творчество»
Воспитатель:
Плахова Я.Г.
Старший воспитатель:
Юрьева И.А.
Москва
2013г.
Цель занятия: Продолжить знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-травным орнаментом.
Задачи:
- Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – завитков, травки, ягод и листьев.
- Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия.
- Развивать воображение, оригинальность при составлении узора, эстетическое восприятие, мелкую моторику руки.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, традициям, а также уважительное отношение к труду мастеров.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, проведение НОД по изучению народных промыслов: Гжель, Дымковская игрушка, Вологодские кружева, Городецкая роспись, Хохлома; предварительное тонирование елочного шара.
Оборудование и материалы:
- Методические таблицы: Хохлома.
- Инструкционная карта: Узоры.
- Заготовка елочной игрушки (тонированная).
- Краски акриловые, кисти (разных размеров), вода, салфетки.
- Декоративные изделия для выставки: ложки, кружки, миски, и т.п.
- Музыкальное сопровождение.
- Атласная лента на голову, по количеству воспитанников.
- В группе расставлены предметы русского быта.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 ЧАСТЬ. Сюрпризный момент.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
А зову я вас в путешествие, в один город великих мастеров. Давайте закроем глаза, вы же знаете, что перед Новым годом случаются чудеса? Вот и сегодня именно такой день. Я вам повяжу волшебные ленточки, которые превратят вас в подмастерьев, т.е. в учеников мастера.
Основная часть НОД.
Вот и случилось волшебство, давайте же узнаем, куда мы попали?
Прочтите название города? (Читают вывеску «Хохлома», следуют указателю).
А вот мы с вами и оказались в просторной избе. Я, как хозяйка, приветствую вас русским поклоном. А вы, мне как ответите на приветствие?
Что же мы видим в горнице?
- Много красивой посуды, деревянная мебель. Печь стоит.
А здесь, смотрите, ложки лежат, которые мы с вами расписали. А как называется это необычайно красивая роспись?
- Золотая Хохлома.
А почему же она золотая?
- Больше всего золотого цвета.
А какие еще используют цвета?
- Красный, черный, желтый, зеленый.
Какие же любимые узоры мастеров хохломской росписи?
- Веточки, листики, ягодки, травка.
Посмотрите ребята в окно, там растет красивая елочка, вы хотели бы ее украсить? Вот бы нам повесить на нее елочные шары, такие яркие и нарядные как эта посуда.
Как вы думаете по силам нам это?
- Да.
Тогда приступим к работе. Рассаживайтесь по лавкам, зажжем свечи и приступим к работе.
Каждый мастер придумывает свой узор, свой неповторимый рисунок. Сам решает какой элемент нужно нарисовать. Но давайте вспомним в каком порядке следует рисовать.
- Сначала рисуют кайму сверху и снизу шара.
- Потом рисуют ветку, а на ней ягоды и листья.
- Затем на свободных местах изображают завитки и тоненькую травку.
По ходу работы детей оговариваем, что листики рисуем путем примакивания кисти, стебельки и веточки – концом кисти, ягоды – ватной палочкой способом тычка.
Физкультминутка.
Хватит хохлому творить… Ай да хороводы водить!
Выбираются селезень и уточка. Играем 2 раза.
Селезень утицу догонял,
Молодой серую догонял-
Пойдем, утица, домой,
Пойдем, серая, домой,
У нас семеро детей,
Восьмой – селезень.
Отдохнули, вернемся к работе.
Подведение итогов 2-й части НОД.
Пора возвращаться в детский сад, но возвращаемся мы не с пустыми руками. А с подарками для нашей елочки. Теперь она будет у нас нарядной и стильной.
А вам, моим подмастерьям я вручаю медали, с присвоенным вам званием «Мастер Хохломы». Но расстраиваться окончанию путешествия мы не будем, потому что впереди нас ждут новые города мастеров, новые задания и возможность получить новое звание промыслового мастера.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
В РЕЖИМЕ ДНЯ.
Задания для «Мастерской Тюбика»:
- Изготовить новогоднюю открытку в стиле Хохломы.
- Пополнить коллекцию растительных орнаментов.
Задания для уголка «Знайки»:
- Рассмотреть выставку изделий с хохломской росписью, собранную с помощью родителей воспитанников группы.
Сюжетные игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...
Конспект НОД "Золотая хохлома"
Расширять знания детей о народном искусстве; уточнять представления о хохломском промысле; учить детей находить характерные особенности хохломских изделий; формировать эстетическое отношение к произве...
Конспект образовательной ситуации "Хохлома"
Конспект образовательной ситуации "Хохлома" построен в соответсвии требований ФГОС....
Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....
Конспект ООД "Золотая хохлома" в старшей группе
Занятие о народных промыслах....
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие к мастерам Хохломы»
А.А.Вахрушев...
Проект "Город мастеров. Хохлома"
Цель проекта: Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края....