Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dekorativnaya_tarelka_hohloma.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию( аппликация)
«Декоративная тарелка. Хохлома».
Подготовила: воспитатель Ильченко Ольга Сергеевна
Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи.
Задачи:
Обучающие: учить декорировать тарелочки симметричными узорами путём вырезания их из бумаги; продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
Развивающие: развивать навык вырезания с помощью складывания; развивать чувство формы и композиции, сопровождающую, завершающую речь, моторику рук, воображение, внимание; развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре, интерес к продуктивным видам деятельности.
Оборудование для педагога: альбом для рассматривания «Хохлома», образец, элементы аппликации для демонстрации.
Оборудование для детей : тарелки и наборы с элементами узора для задания, цветная бумага, заготовки в виде: черного круга (диаметр 20 см, ножницы, клей, кисточки, по количеству воспитанников.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Ванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту вокруг себя. Окружающее казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями, стала грустной.
Воспитатель: А вы знаете, что такое «красота». Назовите ассоциации к слову «красота». Назовите красоту вокруг себя. А что для вас является красотой? Когда человек бывает красивым? Что его красит? На какие поступки вы готовы ради других людей? (Ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель: Жить в серости и мраке без друзей нельзя. Нужно вылечить Ванессу. Но как? (Ответы детей). Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Предлагаю украсить тарелочки элементами хохломской росписи. Эти тарелочки мы покажем волшебнице, чтобы она порадовалась такой красоте и исцелилась.
(Показ альбом для рассматривания «Хохлома»).
Воспитатель: Чем необычны и красивы узоры Хохломы? Что вы знаете об истории хохломской росписи? Какие элементы характерны для этого вида народного промысла. (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Волшебник.
Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги. (изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе. У вас на тарелочках лежат разноцветные квадраты, прямоугольники. Из них можно вырезать различные элементы хохломской росписи. Какие?
Дети: Цветы, листики, ягодки.
Воспитатель: Ребята, в середине блюда мы располагаем один элемент, а по краям постарайтесь расположить разные элементы. Красиво получится, если соблюдать симметрию. Сказочная музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись).
Воспитатель: Приступаем к работе. Начнем с украшения середины блюда. Каким элементом можно украсить середину блюда? Кто мне напомнит, как можно вырезать из квадрата цветок?
Дети: Нужно сложить квадрат в несколько раз и срезать уголок с закруглением.
Воспитатель: Давайте вспомним, как вырезать из прямоугольника листики?
Дети: Нужно сложить прямоугольник пополам и срезать уголки.
Воспитатель: Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями. Расположите ваши элементы узора на блюде, чтобы получился красивый узор хохломы.
Воспитатель: Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые получились у вас блюда! Кому, какие тарелочки понравились у товарищей? Какая тарелочка выполнена аккуратнее всех? На какой более выразительный узор?
Сейчас мы расположим наши блюда на мольберте. Волшебница Ванесса увидит ваши работы, их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Декоративная тарелка. Хохлома"
Оформление тарелки узором хохломы аппликацией...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Декоративная тарелка».
Конспект НОДв старшей группепо аппликации «Декоративная тарелка»....
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
Конспект по художественно-эстетическому развитию( аппликация) «Декоративная тарелка. Хохлома».
Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию( аппликация) «Декоративная тарелка. Хохлома».
Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....