Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Планирование по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vo_2oy_ml.gruppe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |
Материал: краски, карандаши, иллюстрации, сказочные персонажи. | Задачи: Познакомить с карандашами, бумагой; показать как правильно надо держать в руке карандаш, развивать желание рисовать, прививать бережное отношение к материалам. Провести экскурсию по студии. |
Материал: краски, ½ альбомного листа, кисти, рисунки выполненные красками. | Задачи: Познакомить с творческим процессом – рисованием. Дать представление о красках (ими рисуют). Правильно держать кисть в руках, правильно сидеть при рисовании. Побуждать радоваться полученному результату. |
Материал: альбомные листы с заранее нарисованным Колобком, кисть щетинная круглая №5, гуашь чёрного цвета. | Задачи: Побуждать детей следить за движением кисточки по бумаге слева направо, выполнять ровные горизонтальные линии, продолжать знакомить с цветом, прививать интерес к рисованию. |
Материал: образец – рисунок воспитателя, рисунки с предыдущего занятия «Дорожка для Колобка», зелёная краска. | Задачи: Продолжать знакомство с цветом, побуждать рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочерёдно, радоваться рисунку; побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями. |
ОКТЯБРЬ | |
Материал: фланелиграф, фигурки для фланелиграфа (печь или домик с трубой, дым), мольберт для показа приёмов рисования, карандаши, бумага с изображением домика. | Задачи: Закрепить умение правильно держать карандаш; рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук, стимулировать желание рисовать. |
Материал: гуашь красного, зелёного цвета, тряпочки.
| Задачи: Правильно держать кисть, познакомить с приёмом прикладывания плоскости кисти к рисунку (примакивание). Ягодки рисовать пальчиком (обмакнув в красную краску указательный пальчик) и использовать способ примакивания на нарисованную ветку. Воспитывать аккуратность к работе, самостоятельность, творческую активность. |
Материал: репродукции натюрмортов, муляжи фруктов. Тонированные листы бумаги, красная гуашь, кисти. | Задачи: Побуждать детей составлять несложную композицию из знакомых предметов. Знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом, показать репродукции картин. Рисовать предметы похожими на настоящие по форме, цвету, положению на столе. Закреплять умение рисовать красками по фону, хорошо промывать кисть. |
Материал: листы ½ с изображением тучи на каждого ребёнка. Рисунок – образец «Дождик» Краски - гуашь синего цвета. | Задачи: Закреплять умение рисовать разные подлине и ширине вертикальные и наклонные линии; знакомство с синей краской; закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на неё краску, приучать получать удовольствие от работы. |
НОЯБРЬ | |
Материал: картинки с изображением деревьев лиственных пород. Осенние листья. Альбомные листы голубого тона, гуашь, кисти. | Задачи: Закреплять умение рисовать дерево (ствол, сучки, тонкие ветки). Побуждать различать различные породы деревьев, их признаки, особенности: цвет, строение. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, ритма. |
Материал: картинки с изображением цыплят, краски – гуашь: жёлтая, красная, зелёная. Стихотворение про цыплёнка. | Задачи: Побуждать детей рисовать цыплёнка. Выделять главный предмет в рисунке: рисовать красками овал и круги одним формообразующим движением и закрашивать их. Дополнять рисунок необходимыми элементами: клювик, хвостик, ноги, червячки и т. д. |
Материал: сказка «Колобок» с иллюстрациями Рачёва, игрушка «колобок»; альбомные листы светлых тонов, гуашь, квачи, кисти. | Задачи: Знакомить детей с героями сказки «Колобок», рисунки художника – иллюстратора Рачёва. Побуждать рисовать эпизод сказки, закреплять умение рисовать предметы круглой формы, дополнять рисунок элементами: трава, домик, дерево, солнце и т. д. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать воображение. |
Материал: книга А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями, игрушка «рыбка». Альбомные листы голубых тонов, кисти, гуашь. | Задачи: Познакомить детей с кратким содержанием сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Побуждать рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Украшать изображения необходимыми элементами (волна, камушки, водоросли и т. д.) Развивать умение рисовать красками. |
ДЕКАБРЬ | |
Материал: игрушка светофор, гуашь – красный, жёлтый, зелёный цвета. Кисти, прямоугольный лист бумаги. | Задачи: Закреплять умения детей рисовать округлые формы одинаковой величины, пользоваться поочерёдно разными красками: красный, жёлтый, зелёный. При этом хорошо промывать кисть. Закрепить правила дорожного движения. |
Материал: полоски белой бумаги 15/25 см; гуашь, кисти, иллюстрации, кошка – игрушка. | Задачи: Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз и слева направо. Побуждать видеть в линиях определённое изображение (заборчик). Развивать желание рисовать, использовать рисунок в игре. Воспитывать аккуратность в работе. |
Материал: репродукции натюрмортов, живые апельсины, круглые формы белой бумаги, кисти, оранжевые, чёрные краски. | Задачи: Побуждать детей составлять несложную композицию из знакомых предметов. Познакомить детей с новым жанром – натюрмортом, показать репродукции картин. Рисовать предметы похожими на настоящие по форме, цвету, положению на столе (тарелке). Закреплять умение рисовать красками по фону. Видеть эстетическую красоту в натюрморте. |
Материал: искусственная ёлочка, образцы приёмов рисования ёлочки, игрушка – «белочка». Альбомный лист, гуашь, кисти. | Задачи: Вспомнить с детьми способы рисования ёлочки красками (ствол, ветка, хвоя). Побуждать рисовать ёлочку крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать красками, промывать кисть, прежде чем менять цвет краски. Развивать творческую активность, самостоятельность. |
ЯНВАРЬ | |
1.Тема: «Нарядная ёлка». Материал: аудиозапись новогодних песен, стихи о ёлочке. Половинки альбомных листов, кисти, краски, фломастеры, карандаши. | Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке образ нарядной ёлки. Закреплять умение рисовать красками, крупно, ярко. Изображать огни на ёлке яркими мазками краски. Развивать эмоциональное восприятие рисунка. |
2.Тема «Укрась блюдечко». Материал: дымковская игрушка, элементы дымковского орнамента. Бумажные круги d=20см, гуашь, квачи, кисти. | Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца красками, квачом. Набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук. |
3.Тема: «Снеговик». Материал: игрушка – снеговик, фланелеграф с белыми кругами разных размеров; стихи и загадки про снеговиков. Альбомные листы тёмных тонов, бумага, кисти, гуашь. | Задачи: Передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, располагать изображение на середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, метла, идущий снег, кустик, ёлочка). Привлекать детей к рассматриванию рисунков, учить давать образную характеристику работ. |
ФЕВРАЛЬ | |
Материал: картинка с изображением одинокого дерева зимой, стихи о зиме. Альбомные листы тёмного цвета ½ части; гуашь белая, кисти беличьи. | Задачи: Побуждать детей отражать в рисунке зимние впечатления. Напомнить стихи о зиме. Рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий (ствол, сучки, ветки). Закрепить умение правильно держать кисть, промывать её. Развивать эстетическое восприятие. |
2.Тема: «Плюшевый мишка». Материал: игрушка – «мишка», изображение медведя на альбомном листе. Бумага, гуашь, кисти. Стихи о мишке. | Задачи: Показать детям, как правильно изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из отдельных частей, сочетая их правильно. Закреплять умение рисовать красками, передавать структуру пушистой шерсти мишки. |
Материал: игрушка – «зайчик», стихи и песни, загадки о зайке. Альбомные листы тёмного цвета, гуашь белила. | Задачи: Вспомнить с детьми стихи и песни о зайчике, о его зимней шубке. Рисовать животное используя знакомые фигуры: круг, овал, линии, точки. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. |
4.Тема: «Улыбнёмся мы друг другу». Материал: (иллюстрации лиц: улыбающееся, плачущее, обиженное), карандаши, вырезанные круги из альбомного листа. | Задачи: Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (справа, слева, по середине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. |
МАРТ | |
Материал: живые или искусственные цветы, образцы способов рисования головок разных цветов. Альбомные листы - тонированные мелом. Гуашь, кисти. | Задачи: Рассмотреть с детьми цветы, их строение, форму, цвета головок. Рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки – ярким, красивым цветом (разными приёмами). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения, работать всей кистью или её кончиком. Развивать эстетические чувства. |
2.Тема: «Укрась салфетку». Материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, дымковская барышня. Квадраты вырезанные из альбомных листов на каждого ребёнка, квачи, тонкие кисти, гуашь. | Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умения рисовать кольца красками, квачом, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Воспитывать интерес к народным промыслам. |
3.Тема: «Неваляшка». Материал: кукла – неваляшка, ½ альбомного листа, гуашь, кисти, квачи. | Задачи: Закреплять навыки рисования предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Продолжать закреплять навыки пользования несколькими цветами красок, промывая хорошо кисть, не наносить другой цвет рядом с ещё сырой краской (подождать пока она высохнет). |
4.Тема: «Платочки сушатся». Материал: цветные карандаши, полоски бумаги 10 на 20, с проведённой ниточкой. Платочки разных цветов. | Задачи: Рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать знакомить с геометрическими формами. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. |
АПРЕЛЬ | |
Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника. Альбомные листы ½ формата, цветные карандаши. | Задачи: Знакомит детей с птицами, живущими в наших лесах, показать картинки с их изображением. Рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать интерес к окружающему миру, эстетическое восприятие. |
Материал: иллюстрации с изображением птичек – свистулек, птички – свистульки деревянные. Вырезанные формы из бумаги в виде птичек. Квачи, тонкие кисти, гуашь. | Задачи: Познакомить детей с русскими народными весенними обрядами (закликание птиц свистульками, песнями, закличками).Рассматривание разных видов свистулек (деревянные, глиняные), находить сходство и различие. Раскрашивать птичку – свистульку простым узором: полосками, кружочками. Развивать цветовое восприятие, уважение к народной культуре. |
Материал: иллюстрации из книг о весне, книга «Четыре времени года». Стихи о весне, макеты скворечников, иллюстрации птиц. | Задачи: Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа. Обогащать речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим, музыкальным. |
Материал: ½ листа тонированный в голубой тон, гуашь: жёлтая, синяя, голубая, зелёная. | Задачи: Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. |
МАЙ | |
Материал: мячи разных размеров и разных цветов, листы бумаги с нарисованным кругом, гуашь, кисти. Стихотворение: «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак. | Задачи: Формировать представление детей о круглой форме предметов; закреплять представление о цвете, закреплять навыки закрашивания рисунков кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. |
Материал: воздушные шарики разных цветов; краски, фломастеры для рисования верёвочек, бумага светло голубого цвета, кисти. | Задачи: Развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Воспитывать интерес к рисованию. |
Материал: Изображение (несколько штук) солнышка, Жёлтая краска, кисть, альбомные листы бумаги. | Задачи: Побуждать передавать цветным пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку, воспитывать у детей аккуратность. |
Материал: Изображение одуванчика; белая и зелёная краски, кисти, салфетки, бумага голубого цвета. Загадка: Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. | Задачи: Показать детям приём рисования методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку при смене краски; различать зелёный и белый цвет краски; познакомить с растением – одуванчик, его строением, воспитывать эстетический вкус. |
Календарно - тематическое планирование по рисованию
во второй младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...