Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Панфёрова Елена Викторовна

Планирование по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vo_2oy_ml.gruppe.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

  1. Тема: Знакомство детей с изостудией и материалом.

Материал: краски, карандаши, иллюстрации, сказочные персонажи.

Задачи:

Познакомить с карандашами, бумагой; показать как правильно надо держать в руке карандаш, развивать желание рисовать, прививать бережное отношение к материалам.

Провести экскурсию по студии.

  1. Тема: «Приключение Красок и Кисточки в стране Рисовальни».

Материал: краски, ½ альбомного листа, кисти, рисунки выполненные красками.

Задачи:

Познакомить с творческим процессом – рисованием. Дать представление о красках (ими рисуют). Правильно держать кисть в руках, правильно сидеть при рисовании. Побуждать радоваться полученному результату.

  1. Тема: «Дорожка для колобка».

Материал: альбомные листы с заранее нарисованным Колобком, кисть щетинная круглая №5, гуашь чёрного цвета.

Задачи:

Побуждать детей следить за движением кисточки по бумаге слева направо, выполнять ровные горизонтальные линии, продолжать знакомить с цветом, прививать интерес к рисованию.

  1. Тема: «Травка для Колобка».

Материал: образец – рисунок воспитателя, рисунки с предыдущего занятия «Дорожка для Колобка», зелёная краска.

Задачи:

Продолжать знакомство с цветом, побуждать рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочерёдно, радоваться рисунку; побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями.

ОКТЯБРЬ

  1. Тема: «Из трубы идёт дымок».

Материал: фланелиграф, фигурки для фланелиграфа (печь или домик с трубой, дым), мольберт для показа приёмов рисования, карандаши, бумага с изображением домика.

Задачи:

Закрепить умение правильно держать карандаш; рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук, стимулировать желание рисовать.

  1. Тема: «Ветка рябины».

Материал: гуашь красного, зелёного цвета, тряпочки.

  • стихотворение о рябине.
  • ветка рябины в вазе.

Задачи:

Правильно держать кисть, познакомить с приёмом прикладывания плоскости кисти к рисунку (примакивание). Ягодки рисовать пальчиком (обмакнув в красную краску указательный пальчик) и использовать способ примакивания на нарисованную ветку. Воспитывать аккуратность к работе, самостоятельность, творческую активность.

  1. Тема: «Яблоки и слива».

Материал: репродукции натюрмортов, муляжи фруктов.

Тонированные листы бумаги, красная гуашь, кисти.

Задачи:

Побуждать детей составлять несложную композицию из знакомых предметов. Знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом, показать репродукции картин. Рисовать предметы похожими на настоящие по форме, цвету, положению на столе. Закреплять умение рисовать красками по фону, хорошо промывать кисть.

  1. Тема: «Дождик».

Материал: листы ½ с изображением тучи на каждого ребёнка. Рисунок – образец «Дождик» Краски - гуашь синего цвета.

Задачи:

Закреплять умение рисовать разные подлине и ширине вертикальные и наклонные линии; знакомство с синей краской; закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на неё краску, приучать получать удовольствие от работы.

НОЯБРЬ

  1. Тема: «Дерево в осеннем наряде».

Материал: картинки с изображением деревьев лиственных пород. Осенние листья. Альбомные листы голубого тона, гуашь, кисти.

Задачи:

Закреплять умение рисовать дерево (ствол, сучки, тонкие ветки). Побуждать различать различные породы деревьев, их признаки, особенности: цвет, строение. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, ритма.

  1. Тема: «Цыплята на лужайке».

Материал: картинки с изображением цыплят, краски – гуашь: жёлтая, красная, зелёная.

Стихотворение про цыплёнка.

Задачи:

Побуждать детей рисовать цыплёнка. Выделять главный предмет в рисунке: рисовать красками овал и круги одним формообразующим движением и закрашивать их. Дополнять рисунок необходимыми элементами: клювик, хвостик, ноги, червячки и т. д.

  1. Тема: «Колобок».

Материал: сказка «Колобок» с иллюстрациями Рачёва, игрушка «колобок»; альбомные листы светлых тонов, гуашь, квачи, кисти.

Задачи:

Знакомить детей с героями сказки «Колобок», рисунки художника – иллюстратора Рачёва. Побуждать рисовать эпизод сказки, закреплять умение рисовать предметы круглой формы, дополнять рисунок элементами: трава, домик, дерево, солнце и    т. д. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать воображение.

  1. Тема: «Золотая рыбка».

Материал: книга А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями, игрушка «рыбка».

Альбомные листы голубых тонов, кисти, гуашь.

Задачи:

Познакомить детей с кратким содержанием сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Побуждать рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички.

Украшать изображения необходимыми элементами (волна, камушки, водоросли и т. д.) Развивать умение рисовать красками.

ДЕКАБРЬ

  1. Тема: «Светофор».

Материал: игрушка светофор, гуашь – красный, жёлтый, зелёный цвета. Кисти, прямоугольный лист бумаги.

Задачи:

Закреплять умения детей рисовать округлые формы одинаковой величины, пользоваться поочерёдно разными красками: красный, жёлтый, зелёный. При этом хорошо промывать кисть.

Закрепить правила дорожного движения.

  1. Тема: «Заборчик».

Материал: полоски белой бумаги 15/25 см; гуашь, кисти, иллюстрации, кошка – игрушка.

Задачи:

Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз и слева направо. Побуждать видеть в линиях определённое изображение (заборчик).

Развивать желание рисовать, использовать рисунок в игре. Воспитывать аккуратность в работе.

  1. Тема: «Апельсины на тарелочке».

Материал: репродукции натюрмортов, живые апельсины, круглые формы белой бумаги, кисти, оранжевые, чёрные краски.

Задачи:

Побуждать детей составлять несложную композицию из знакомых предметов. Познакомить детей с новым жанром – натюрмортом, показать репродукции картин. Рисовать предметы похожими на настоящие по форме, цвету, положению на столе (тарелке). Закреплять умение рисовать красками по фону. Видеть эстетическую красоту в натюрморте.

  1. Тема: «Елочки растут».

Материал: искусственная ёлочка, образцы приёмов рисования ёлочки, игрушка – «белочка». Альбомный лист, гуашь, кисти.

Задачи:

Вспомнить с детьми способы рисования ёлочки красками (ствол, ветка, хвоя). Побуждать рисовать ёлочку крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать красками, промывать кисть, прежде чем менять цвет краски. Развивать творческую активность, самостоятельность.

ЯНВАРЬ

1.Тема: «Нарядная ёлка».

Материал: аудиозапись новогодних песен, стихи о ёлочке.

Половинки альбомных листов, кисти, краски, фломастеры, карандаши.

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке образ нарядной ёлки. Закреплять умение рисовать красками, крупно, ярко. Изображать огни на ёлке яркими мазками краски. Развивать эмоциональное восприятие рисунка.

2.Тема «Укрась блюдечко».

Материал: дымковская игрушка, элементы дымковского орнамента. Бумажные круги d=20см, гуашь, квачи, кисти.

Задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца красками, квачом. Набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук.

3.Тема: «Снеговик».

Материал: игрушка – снеговик, фланелеграф с белыми кругами разных размеров; стихи и загадки про снеговиков. Альбомные листы тёмных тонов, бумага, кисти, гуашь.

Задачи:

Передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, располагать изображение на середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, метла, идущий снег, кустик, ёлочка). Привлекать детей к рассматриванию рисунков, учить давать образную характеристику работ.

ФЕВРАЛЬ

  1. Тема: «Дерево в снегу».

Материал: картинка с изображением одинокого дерева зимой, стихи о зиме.

Альбомные листы тёмного цвета ½ части; гуашь белая, кисти беличьи.

  Задачи:

Побуждать детей отражать в рисунке зимние впечатления. Напомнить стихи о зиме. Рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий (ствол, сучки, ветки). Закрепить умение правильно держать кисть, промывать её. Развивать эстетическое восприятие.

2.Тема: «Плюшевый мишка».

Материал: игрушка – «мишка», изображение медведя на альбомном листе. Бумага, гуашь, кисти. Стихи о мишке.

Задачи:

Показать детям, как  правильно изображать животное  в вертикальном положении, составлять фигуру из отдельных частей, сочетая их правильно. Закреплять умение рисовать красками, передавать структуру пушистой шерсти мишки.

  1. Тема: «Зайчик бежит».

Материал: игрушка – «зайчик», стихи и песни, загадки о зайке. Альбомные листы тёмного цвета, гуашь белила.

Задачи:

Вспомнить с детьми стихи и песни о зайчике, о его зимней шубке. Рисовать животное используя знакомые фигуры: круг, овал, линии, точки. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

4.Тема: «Улыбнёмся мы друг другу».

Материал: (иллюстрации лиц: улыбающееся, плачущее, обиженное), карандаши, вырезанные круги из альбомного листа.

Задачи:

Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (справа, слева, по середине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

МАРТ

  1. Тема: «Цветы для мамы».

Материал: живые или искусственные цветы, образцы способов рисования головок разных цветов.

Альбомные листы - тонированные мелом. Гуашь, кисти.

Задачи:

Рассмотреть с детьми цветы, их строение, форму, цвета головок. Рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки – ярким, красивым цветом (разными приёмами). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения, работать всей кистью или её кончиком. Развивать эстетические чувства.

2.Тема: «Укрась салфетку».

Материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, дымковская барышня.

Квадраты вырезанные из альбомных листов на каждого ребёнка, квачи, тонкие кисти, гуашь.

Задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умения рисовать кольца красками, квачом, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета.

Воспитывать интерес к народным промыслам.

3.Тема: «Неваляшка».

Материал: кукла – неваляшка, ½ альбомного листа, гуашь, кисти, квачи.

Задачи:

Закреплять навыки рисования предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Продолжать закреплять навыки пользования несколькими цветами красок, промывая хорошо кисть, не наносить другой цвет рядом с ещё сырой краской (подождать пока она высохнет).

4.Тема: «Платочки сушатся».

Материал: цветные карандаши, полоски бумаги 10 на 20, с проведённой ниточкой. Платочки разных цветов.

Задачи:

Рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать знакомить с геометрическими формами. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

АПРЕЛЬ

  1. Тема: «Скворечник».

Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника.

Альбомные листы ½ формата, цветные карандаши.

Задачи:

Знакомит детей с птицами, живущими в наших лесах, показать картинки с их изображением. Рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать интерес к окружающему миру, эстетическое восприятие.

  1. Тема: «Птичка – свистулька».

Материал: иллюстрации с изображением птичек – свистулек, птички – свистульки деревянные. Вырезанные формы из бумаги в виде птичек. Квачи, тонкие кисти, гуашь.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными весенними обрядами (закликание птиц свистульками, песнями, закличками).Рассматривание разных видов свистулек (деревянные, глиняные), находить сходство и различие. Раскрашивать птичку – свистульку простым узором: полосками, кружочками. Развивать цветовое восприятие, уважение к народной культуре.

  1. Тема: «Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы».

Материал: иллюстрации из книг о весне, книга «Четыре времени года». Стихи о весне, макеты скворечников, иллюстрации птиц.

Задачи:

Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа. Обогащать речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим, музыкальным.

  1. Тема: «Весна пришла, солнце ярко светит».

Материал: ½ листа тонированный в голубой тон, гуашь: жёлтая, синяя, голубая, зелёная.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

МАЙ

  1. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».

Материал: мячи разных размеров и разных цветов, листы бумаги с нарисованным кругом, гуашь, кисти. Стихотворение: «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак.

Задачи:

Формировать представление детей о круглой форме предметов; закреплять представление о цвете, закреплять навыки закрашивания рисунков кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы.

  1. Тема: «Шарики лёгкие, воздушные, ветерку послушные».

Материал: воздушные шарики разных цветов; краски, фломастеры для рисования верёвочек, бумага светло голубого цвета, кисти.

Задачи:

Развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Воспитывать интерес к рисованию.

  1. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Материал: Изображение (несколько штук) солнышка, Жёлтая краска, кисть, альбомные листы бумаги.

Задачи:

Побуждать передавать цветным пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку, воспитывать у детей аккуратность.

  1. Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» (тычок)

Материал: Изображение одуванчика; белая и зелёная краски, кисти, салфетки, бумага голубого цвета.

Загадка: Есть один такой цветок,

               Не вплетёшь его в венок.

               На него подуй слегка,

               Был цветок и нет цветка.

Задачи:

Показать детям приём рисования  методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку при смене краски; различать зелёный и белый цвет краски; познакомить с растением – одуванчик, его строением, воспитывать эстетический вкус.

Календарно - тематическое планирование по рисованию

 во второй младшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...