Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(Младшая группа)
ПЕРИОД:1 неделя декабря
БЛОК: «Мир природы»
ТЕМА:«За окном зима»
ЦЕЛЬ:Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людейбезопасном поведении зимой.).
Понедельник
Временной отрезок | Вид деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Утро | Коммуникативная | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами.Развивать любознательность и наблюдательность) |
Игровая | Дидактическая игра «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период.Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо) | |
Трудовая | Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные (Формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге) | |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости» (Учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей) | |
Двигательно-игровая | Игровое упражнение «Снежок в цель» (Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений) | |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики №5. | |
НОД 1. Познавательная деятельность | «Подкормим птиц зимой» (Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать представления о кормушке, о зимующих птицах. Воспитывать желание помочь птицам зимой). | |
НОД 2. | Физкультурное занятие по плану специалиста | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение за птицами. Чтение Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица» (Организовать наблюдение за птицами, закрепить из названия, сравнить птиц по внешнему виду, повадкам, подкормить крошками) |
Игровая | - Подвижная игра «Бегите к флажку» (Развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега) - Игровое упражнение «Мы – медведи» (Стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги) | |
Трудовая | Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега (Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата) | |
Коммуникативная | Речевая игра с движениями «Расскажи и покажи, кто какой?» (Формировать умения подбирать прилагательные , для того, чтобы охарактеризовать различных животных – зайца, медведя, волка, лису) | |
Двигательная | Индивидуальная работа по освоению основных движений – прыжки на двух ногах | |
2-я половина дня | Оздоровительная | Оздоровительные мероприятия после сна |
Изобразительная | Индивидуально-подгрупповая работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур) | |
Восприятие худ.литературы | Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»(Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции) | |
Музыкальная | Дидактическая игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) (Учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами) | |
Игровая | Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») | |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение за наступлением сумерек (Дополнить знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными «длиннее, темнее, короче) |
Двигательная | Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. | |
Работа с семьей | Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима» |
Вторник
Временной отрезок | Вид деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Утро | Коммуникативная | Беседа «Чем мне нравится зима» (Учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей) |
Познавательная | Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности) | |
Трудовая деятельность | Поручение: протри листики у фикуса (Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним) | |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»(Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение) | |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики №5 | |
НОД 1. ФЭМП | «Снежный клубочек» (Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный, короткий, короче, длиннее.одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов) | |
НОД 2. | Музыкальное занятие по плану специалиста | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» (Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает.кружиться, блестит) |
Коммуникативная | Ситуация общения «Можно ли есть снег?» (Формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот) | |
Конструктивная | Выполнение постройки из снега «Разноцветная гусеница» (Учить лепить шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность.Готовую гусеницу раскрасить из пульверизатора подкрашенной водой) | |
Трудовая | «Утепляем корни растений снегом» (Организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям) | |
Игровая | Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал) | |
Опытно-экспериментальная | Опыты со снегом (Продолжать знакомить со свойством снега, предложить определить, лепиться ли снег сегодня или нет, научить лепить из снега шар, складывать из них разные фигуры6 снеговика, крепость, животных) | |
Двигательная | Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена. | |
2-я половина дня | Оздоровительная | Оздоровительные мероприятия после сна |
Восприятие худ.лит. | Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» (Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями) | |
Изобразительная | Индивидуальная работа по аппликации (Продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем) | |
Игровая | Подвижная игра «Найди флажок» (Продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов) | |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение «Снег на стволе дерева» (Предложить рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры, актуализировать знания о таких природных явлениях.Как ветер, метель, пурга) |
Игровая | Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» (Актуализировать знания о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли лепить из снега пирожки как из песка) | |
Игровая | Свободные игры детей | |
Работа с семьей | Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой» |
Среда
Временной отрезок | Вид деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Утро | Коммуникативная | Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание (Продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух) |
Познавательная | Дидактическое упражнение «Волшебный коробок Снеговика»(Воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки: звенит, шуршит, трещит, играет и др., обогащать словарь) | |
Игровая | Дидактическая игра «Поможем кукле собраться на прогулку» (Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки) | |
Познавательно-игровая | Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие) | |
Восприятие худ.лит. | ЧтениеЕ Благинина «Захрустела льдинка» ((Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию) | |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики №5 | |
НОД 1. Коммуникативное развитие | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»(Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада.Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое») | |
НОД 2. | Физкультурное занятие по плану специалиста | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская | Рассматривание снежинок при помощи лупы (Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы) |
Коммуникативная | Минутка безопасности «Как мы дышим?» (Учить правильно дышать холодным воздухом во время движения на прогулке) | |
Игровая | Подвижная игра «Мы погреемся немножко» (Учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение) | |
Трудовая | «Уборка снега со скамеек» (Предложить смести снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега) | |
Игровая | Игровая ситуация «Мы на прогулке» (Организовать игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие) | |
Двигательная | Индивидуальная работа по освоению основных движений – метание в горизонтальную цель | |
2-я половина дня | Оздоровительная | Оздоровительные мероприятия после сна |
Познавательная | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: формирование кроны растения (Продолжать знакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними | |
Восприятие худ.лит. | Чтение «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой (Вызывать радостные эмоции с приходом зимы) | |
Игровая | Дидактические игры «Собери снеговика», «Чего не стало?» (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания). | |
Музыкальная | «Новая игрушка» (Познакомить с новой музыкальной игрушкой – музыкальным молоточком, его звучанием, приемами звукоизвлечения, учить играть простейшие ритмы, вслушиваться в ритмичный рисунок звучащих мелодий) | |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение за луной (Формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток) |
Игровая | Русская народная игра «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание) | |
Коммуникативная | Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений) | |
Работа с семьей | Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» Предложить принести фотографии с изображением семей в зимнее время года. |
Временной отрезок | Вид деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Утро | Коммуникативная | Ситуативный разговор «Как мы поможем птицам зимой?» ( Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей) |
Познавательная | Рассматривание подборки репродукций картин «Зима» (Систематизировать знания о характерных признаках зимы) | |
Игровая | Игровое упражнение «Снежинки» (Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений) | |
Восприятие худ.лит. | Чтение З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию) | |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики №5 | |
Самообслуживание | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак) | |
НОД 1. Коммуникативное развитие | Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие» (Продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями.Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями) | |
НОД 2. | Музыкальное занятие по плану специалиста | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение «Заснеженная ель». Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка» (Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы) |
Коммуникативная | Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.) | |
Игровая | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Стимулировать двигательную активность, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перед, развивать координацию движений) | |
Трудовая | Трудовое поручение: сгребание снега для будущей постройки (Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий.Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда) | |
Игровая | Игровое упражнение «На лошадке» (Упражнять в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой) | |
2-я половина дня | Оздоровительная | Оздоровительные мероприятия после сна |
Познавательная | Наблюдение из окна: работа дворника, посыпающего дорожки песком (Продолжать знакомить с различными трудовыми операциями и их предназначением, воспитывать уважение к труду взрослых) | |
Игровая | Театрализованная игра «Поездка в зимний лес» (Учить передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, учить приемам обыгрывания действия на фланелеграфе) | |
Познавательная | Индивидуальная работа по ФЭМП (Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат) | |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение «Зимняя одежда» (Продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей: люди поднимают воротники, кутаются в шарфы) |
Игровая | Подвижная игра «Лохматый пес» (Учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с с текстом, стимулировать двигательную активность) | |
Коммуникативная | Минутка безопасности «Опасный металл» (Рассказать об опасности прикосновения к металлическим предметам). | |
Работа с семьей | Консультация «Переохлаждения у детей в зимний период» |
Пятница
Временной отрезок | Вид деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Утро | Коммуникативная | Беседа «Утро за окошком» (Продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов) |
Познавательно-игровая | Дидактическая игра «Волшебный сундучок Зимы» (Обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал) | |
Игровая | Самостоятельная игровая деятельность (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором) | |
Конструктивная | Постройка лесенки из кубиков (Учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх) | |
Игровая | Игровое упражнение «Кенгуру» (Учить прыжкам на двух ногах в высоту, через небольшие мягкие валики). | |
Самообслуживание | Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи | |
НОД 1. Изобразительная деятельность | Рисование «Елочка» (Учить передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий, учить пользоваться красками и кистью) | |
НОД 2. | Физкультурное занятие по плану специалиста | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение «Зимнее небо» (Познакомить с особенностями зимнего неба, с особенностями цветовой гаммы: небо серое, тучи темные, снеговые) |
Коммуникативная | Беседа «Чистый воздух» (Рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том.Что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе) | |
Игровая | Подвижные игры по желанию детей (Учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с с ними, развивать игровое творчество) | |
Трудовая | Трудовое поручение «Сушка варежек» (Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилку, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность) | |
Двигательная | Индивидуальная работа по освоению основных движений – ловля мяча | |
2-я половина дня | Оздоровительная | Оздоровительные мероприятия после сна |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет) | |
Познавательная | Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы (Расширять кругозор детей, словарный запас) | |
Игровая | Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» (Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек) | |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение «Следы на снегу» (Продолжать знакомить со свойствами снега, пояснить почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться кто оставил те или иные следы) |
Игровая | «Катание кукол на санках» (Организовать катание кукол на санках, поощрять двигательную активность, создать эмоциональную обстановку) | |
Трудовая | «Убираем снег со стационарного игрового оборудования» (Организовать работу по сметанию снега с домика, машины, корабля, поддерживать желание трудиться) | |
Итоговый продукт | Презентация книги «За окном зима» (выполненной детьми совместно с родителями и воспитателями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...