Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lepka.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
во второй младшей группе, 2016-2017 учебный год
Сентябрь
№ | Тема | Дата | Задачи | Литература |
1 | «Морские камешки» (предметная лепка, оценка индивидуального развития) | 06.09.2016 | Закреплять знания детей о летних развлечениях; продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями (одной или обеими) и надавливать; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.88-89 |
2 | «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) | 20.09.2016 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.89-91 |
Октябрь | ||||
1 | «Огурец и помидор» (предметная лепка) | 04.10.2016 | Формировать интерес детей к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр(«колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.91-92 |
2 | «Цветные карандаши» | 04.10.2016 | Формировать интерес детей к лепке; развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки); учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.92-93 |
Ноябрь | ||||
1 | «Листопад» (коллективная лепка) | 01.11.2016 | Учить детей замечать красоту осенней природы; знакомить с осенним явлением природы -листопадом; учить самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга; учить приему надавливания; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.93-95 |
2 | «Пуговицы для кукольного платья» (предметная лепка) | 15.11.2016 | Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней; учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, пуговицы); развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве; развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве; развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.96-97 |
Декабрь | ||||
1 | «Мы-белые снежинки,летим,летим,летим…» (пластилинография) | 13.12.2016 | Учить детей лепить снег из пластилина; развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сезонным изменениям. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.97-99 |
2 | «Наша елка-вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) | 27.12.2016 | Знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из 2-3 частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.99-101 |
Январь | ||||
1 | «Мы играем со снежками» (предметная лепка) | 24.01.2017 | Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега; учить развивать сюжетно-игровой замысел; закреплять знания о круглой форме; формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.101-103 |
Февраль | ||||
1 | «К нам снеговик пришел во двор» (предметная лепка) | 07.02.2017 | Продолжать знакомить детей со свойствами снега; способствовать развитию умения отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами; закреплять умение лепить предметы из двух частей; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; формировать интерес к образу снеговика. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.103-104 |
2 | «Красивое угощение для кукол» (декоративная лепка по замыслу) | 21.02.2017 | Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим; учить аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его; учить декорировать готовые изделия при помощи бросового материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воображение. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.104-105 |
Март | ||||
1 | «Мы садимся в самолет-отправляемся в полет» | 07.03.2017 | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями; закреплять умение лепить предметы из двух частей; развивать внимание; воспитывать интерес к лепке воздушного транспорта. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.105-106 |
2 | «Барабанит по крыльцу капель веселая опять» (предметная лепка) | 21.03.2017 | Вызвать интерес у детей к природным явлениям; формировать умения лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины; развивать чувство формы. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.106-108 |
Апрель | ||||
1 | «Лепим курочку» (по мотивам народного декоративно-прикладного искусства) | 04.04.2017 | Знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания; продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение, побуждать детей к активному общению; формировать начальное представление о народных промыслах; воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.108-109 |
2 | «Колобок» (предметная лепка) | 18.04.2017 | Развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку; развивать речь, образное мышление, память; учить лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы; воспитывать интерес к литературным произведениям , персонажам сказки. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.110-111 |
Май | ||||
1 | «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография) | 16.05.2017 | Знакомить детей с обитателями аквариума, растениями; закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии; закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями; продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.111-112 |
2 | «Пчелка» (сюжетная лепка) | 18.05.2017 | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес к лепке из соленого теста; совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его; продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции; использовать при изготовлении поделки бросовый материал; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.112-113 |
3 | «Мы -маленькие фантазеры!» (лепка по замыслу, оценка индивидуального развития) | 30.05.2017 | Создавать у детей радостное настроение, вызывать желание лепить самостоятельно, использовать полученные ранее умения; выявлять уровень владения лепным материалом; выявлять уровень владения лепным материалом; выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками; формировать интерес к работе с лепным материалом; развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.114-115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано с опорой на пособие "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014...
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....
Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.
Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...