календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
Во второй младшей группе, 2016-2017 учебный год
Сентябрь
№ | Тема | Дата | Задачи | Учебник |
1 | «Как дружат краски?» (оценка индивидуального развития) | 06.09.2016г | Знакомить детей с краской и бумагой, обучать умению подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий), учить смешивать краски, овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги, вызывать интерес к процессу рисования, выявлять умение правильно держать кисть в руке, называть цвет краски. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.38-39 |
2 | «Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование) | 13.09.2016 | Учить детей закрашивать кистью силуэт платья; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; закреплять знания основных цветов, развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к игрушкам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.39-40 |
3 | «Разноцветные мячи» (предметное рисование) | 20.09.2016г | Знакомить детей с цветными карандашами, вызывать интерес к рисованию игрушек, формировать умение рисовать круглые предметы (мяч) | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.40-41 |
4 | «Дорисуем петушку хвост» (декоративное рисование) | 27.09.2016 | Учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами. Закреплять знание основных цветов, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета, вызывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.41-42 |
Октябрь | ||||
1 | «Осенний урожай в корзине» (предметное рисование) | 04.10.2016 | Продолжать знакомить детей с круглой и овальными формами; учить передавать ее особенности в рисунке закреплять знания об овощах: название, форма, цвет ,назначение. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.42-43 |
2 | «Рисуем пальчиками» (нетрадиционное рисование) | 11.10.2016 | Учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; учить рисовать пальчиками: опускать в гуашь пальчик и наносить на бумагу прямые линии (лучики, трава); развивать самостоятельность, творческое воображение; продолжать формировать умение работать красками и кистью; вызвать интерес к занятию; воспитывать стремление быть аккуратным. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.44-45 |
3 | «Шарики воздушные» (предметное рисование) | 18.10.2016 | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; учить рисовать предметы овальной формы; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука». | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.45-47 |
4 | «Яблоки» (коллективное рисование) | 25.10.2016 | Учить детей рисовать красками предметы круглой формы; учить правильно держать в руке кисточку; развивать чувство цвета, формы и композиции; формировать интерес к фруктам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.47-48 |
Ноябрь | ||||
1 | «Листопад, листопад,листья желтые летят…» (сюжетное рисование) | 01.11.2016 | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.48-49 |
2 | «Дождь!» (сюжетное рисование) | 08.11.2016 | Продолжать знакомить детей с признаками осени; учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя; закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.49-51 |
3 | «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование) | 15.11.2016 | Формировать у детей умение располагать узор; совершенствовать навыки рисования пальцами, развивать чувство ритма; формировать представление о значении прилагательных (большой-маленький); развивать самостоятельность, творческое воображение; развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть форму (круг, квадрат); создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы; воспитывать заботливое отношение к близким. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.51-52 |
4 | «Поможем мамочке» (рисование предметное) | 22.11.2016 | Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений; совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.52-53 |
5 | «Белоснежная зима» (коллективное рисование) | 29.11.2016 | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; создавать условия для экспериментирования с изобразительными материалами; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к созданию коллективной работы. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.53-55 |
Декабрь | ||||
1 | «Покормите птиц зимой» (сюжетное рисование) | 06.12.2016 | Учить детей рисовать на целом листе, развивать чувство ритма; закреплять умение правильно держать кисть; развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка); развивать мелкую моторику руки; закреплять знание цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества (много); воспитывать заботливое отношение к птицам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.55-56 |
2 | «Игрушки для ёлочки» (коллективное рисование) | 13.12.2016 | Учить детей рисовать новогодние игрушки; учить среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; формировать умение пользоваться изобразительными материалами; формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.56-58 |
3 | «Скоро праздник-Новый год!» (нетрадиционное рисование) | 20.12.2016 | Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии(пальчиком); закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, нетрадиционной техникой рисования пальчиком ); развивать цветное восприятие , чувство прекрасного; раскрепощать рисующую руку; продолжать формировать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.58-59 |
Январь | ||||
1 | «Снег для мишки» (предметное рисование) | 10.01.2017 | Закреплять знания детей о снеге, его свойствах; развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаги; закреплять название белого цвета; воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помочь ему; развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.59-61 |
2 | «Веселый снеговик» (предметное рисование) | 17.01.2017 | Познакомить детей со снеговиком, учить создавать его образ красками; упражнять в закрашивании округлых форм; формировать умение изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвет, величина); побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов); закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; учить рисовать с помощью пальца. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.61-62 |
3 | «Нарисуем котику усы» (предметное рисование) | 24.01.2017 | Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией; воспитывать интерес к животным. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.62-63 |
4 | «Красивый цветок». | 31.01.2017 | Познакомить детей с комнатными растениями, условиями их жизни; продолжать знакомить с цветом; продолжать учить рисовать цветы способом примакивания кистью; формировать умения проводить кистью линии в различных сочетаниях; воспитывать интерес к занятию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.63-64 |
Февраль | ||||
1 | «Украсим полотенца» (декоративное рисование) | 07.02.2017 | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.65-66 |
2 | «Куклы в гости к нам пришли» (декоративное рисование) | 14.02.2017 | Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи названия предметов чайной посуды; учить выполнять поручения; закреплять умения рисовать узоры из прямых и волнистых линий; обучать правилам взаимной вежливости за столом; развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.66-67 |
3 | «Самолет летит над крышей» (предметное рисование) | 21.02.2017 | Учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют (в небе летят самолеты); учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях; воспитывать интерес и уважение к российской армии. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.67-69 |
4 | «Нарисуем бусы для любимой мамочки» (предметное рисование) | 28.02.2017 | Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом примакивания; развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать знакомить с основными цветами, побуждать называть их; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.69-70 |
Март | ||||
1 | «Плачут сосульки на крыше» (предметное рисование) | 07.03.2017 | Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы, ритма; расширять представления о приметах весны. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.70-72 |
2 | «Дымковская барышня» (декоративное рисование) | 14.03.2017 | Приобщать детей к декоративному искусству; продолжать знакомиь детей с дымковской росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); закреплять знания цветового колорита; развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.72-73 |
3 | «Нарядные матрешки» | 21.03.2017 | Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить аккуратно закрашивать растительный узор, используя пальчиковые краски; развивать чувство симметрии, композиции; вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно-прикладному искусству. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.74-75 |
4 | «Поможем зайчатам» (предметное рисование) | 28.03.2017 | Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.75-76 |
Апрель | ||||
1 | «Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (предметное рисование) | 04.04.2017 | Учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием; учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга; закреплять знание о величине (большой-маленький); совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения; развивать речь, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к сказке. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.76-78 |
2 | «Расческа для парикмахера» (предметное рисование) | 11.04.2017 | Расширять и уточнять представление детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.78-79 |
3 | «Рыбки» (коллективное рисование) | 18.04.2017 | Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля; развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями; воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.80-81 |
4 | «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование) | 25.04.2017 | Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; формировать умение изображать траву с помощью красок; развивать воображение т творческую фантазию; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.81-82 |
Май | ||||
1 | «Пчелки» (предметное рисование) | 16.05.2017 | Развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; учить создавать на бумаге выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка; совершенствовать технику рисования гуашью, умения объединять два инструмента рисования -кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.82-84 |
2 | «Весенний дождь» (нетрадиционное рисование -пальцеграфия) | 23.05.2017 | Учить детей рисовать дождь пальчиком, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.84-86 |
3 | «Мы-маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование-ладонью) | 30.05.2017 | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования(ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявлять уровень владения детьми изобразительными материалами; выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.86-87 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-205518-1534623269.jpg)
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-506872-1631182077.jpg)
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-283426-1430033543.jpg)
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1356373-1704972911.jpg)
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.
Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...