календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_risovanie.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
Во второй младшей группе, 2016-2017 учебный год
Сентябрь
№ | Тема | Дата | Задачи | Учебник |
1 | «Как дружат краски?» (оценка индивидуального развития) | 06.09.2016г | Знакомить детей с краской и бумагой, обучать умению подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий), учить смешивать краски, овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги, вызывать интерес к процессу рисования, выявлять умение правильно держать кисть в руке, называть цвет краски. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.38-39 |
2 | «Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование) | 13.09.2016 | Учить детей закрашивать кистью силуэт платья; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; закреплять знания основных цветов, развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к игрушкам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.39-40 |
3 | «Разноцветные мячи» (предметное рисование) | 20.09.2016г | Знакомить детей с цветными карандашами, вызывать интерес к рисованию игрушек, формировать умение рисовать круглые предметы (мяч) | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.40-41 |
4 | «Дорисуем петушку хвост» (декоративное рисование) | 27.09.2016 | Учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами. Закреплять знание основных цветов, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета, вызывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.41-42 |
Октябрь | ||||
1 | «Осенний урожай в корзине» (предметное рисование) | 04.10.2016 | Продолжать знакомить детей с круглой и овальными формами; учить передавать ее особенности в рисунке закреплять знания об овощах: название, форма, цвет ,назначение. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.42-43 |
2 | «Рисуем пальчиками» (нетрадиционное рисование) | 11.10.2016 | Учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; учить рисовать пальчиками: опускать в гуашь пальчик и наносить на бумагу прямые линии (лучики, трава); развивать самостоятельность, творческое воображение; продолжать формировать умение работать красками и кистью; вызвать интерес к занятию; воспитывать стремление быть аккуратным. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.44-45 |
3 | «Шарики воздушные» (предметное рисование) | 18.10.2016 | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; учить рисовать предметы овальной формы; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука». | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.45-47 |
4 | «Яблоки» (коллективное рисование) | 25.10.2016 | Учить детей рисовать красками предметы круглой формы; учить правильно держать в руке кисточку; развивать чувство цвета, формы и композиции; формировать интерес к фруктам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.47-48 |
Ноябрь | ||||
1 | «Листопад, листопад,листья желтые летят…» (сюжетное рисование) | 01.11.2016 | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.48-49 |
2 | «Дождь!» (сюжетное рисование) | 08.11.2016 | Продолжать знакомить детей с признаками осени; учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя; закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.49-51 |
3 | «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование) | 15.11.2016 | Формировать у детей умение располагать узор; совершенствовать навыки рисования пальцами, развивать чувство ритма; формировать представление о значении прилагательных (большой-маленький); развивать самостоятельность, творческое воображение; развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть форму (круг, квадрат); создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы; воспитывать заботливое отношение к близким. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.51-52 |
4 | «Поможем мамочке» (рисование предметное) | 22.11.2016 | Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений; совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.52-53 |
5 | «Белоснежная зима» (коллективное рисование) | 29.11.2016 | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; создавать условия для экспериментирования с изобразительными материалами; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к созданию коллективной работы. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.53-55 |
Декабрь | ||||
1 | «Покормите птиц зимой» (сюжетное рисование) | 06.12.2016 | Учить детей рисовать на целом листе, развивать чувство ритма; закреплять умение правильно держать кисть; развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка); развивать мелкую моторику руки; закреплять знание цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества (много); воспитывать заботливое отношение к птицам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.55-56 |
2 | «Игрушки для ёлочки» (коллективное рисование) | 13.12.2016 | Учить детей рисовать новогодние игрушки; учить среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; формировать умение пользоваться изобразительными материалами; формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.56-58 |
3 | «Скоро праздник-Новый год!» (нетрадиционное рисование) | 20.12.2016 | Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии(пальчиком); закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, нетрадиционной техникой рисования пальчиком ); развивать цветное восприятие , чувство прекрасного; раскрепощать рисующую руку; продолжать формировать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.58-59 |
Январь | ||||
1 | «Снег для мишки» (предметное рисование) | 10.01.2017 | Закреплять знания детей о снеге, его свойствах; развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаги; закреплять название белого цвета; воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помочь ему; развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.59-61 |
2 | «Веселый снеговик» (предметное рисование) | 17.01.2017 | Познакомить детей со снеговиком, учить создавать его образ красками; упражнять в закрашивании округлых форм; формировать умение изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвет, величина); побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов); закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; учить рисовать с помощью пальца. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.61-62 |
3 | «Нарисуем котику усы» (предметное рисование) | 24.01.2017 | Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией; воспитывать интерес к животным. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.62-63 |
4 | «Красивый цветок». | 31.01.2017 | Познакомить детей с комнатными растениями, условиями их жизни; продолжать знакомить с цветом; продолжать учить рисовать цветы способом примакивания кистью; формировать умения проводить кистью линии в различных сочетаниях; воспитывать интерес к занятию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.63-64 |
Февраль | ||||
1 | «Украсим полотенца» (декоративное рисование) | 07.02.2017 | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.65-66 |
2 | «Куклы в гости к нам пришли» (декоративное рисование) | 14.02.2017 | Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи названия предметов чайной посуды; учить выполнять поручения; закреплять умения рисовать узоры из прямых и волнистых линий; обучать правилам взаимной вежливости за столом; развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.66-67 |
3 | «Самолет летит над крышей» (предметное рисование) | 21.02.2017 | Учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют (в небе летят самолеты); учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях; воспитывать интерес и уважение к российской армии. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.67-69 |
4 | «Нарисуем бусы для любимой мамочки» (предметное рисование) | 28.02.2017 | Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом примакивания; развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать знакомить с основными цветами, побуждать называть их; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.69-70 |
Март | ||||
1 | «Плачут сосульки на крыше» (предметное рисование) | 07.03.2017 | Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы, ритма; расширять представления о приметах весны. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.70-72 |
2 | «Дымковская барышня» (декоративное рисование) | 14.03.2017 | Приобщать детей к декоративному искусству; продолжать знакомиь детей с дымковской росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); закреплять знания цветового колорита; развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.72-73 |
3 | «Нарядные матрешки» | 21.03.2017 | Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить аккуратно закрашивать растительный узор, используя пальчиковые краски; развивать чувство симметрии, композиции; вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно-прикладному искусству. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.74-75 |
4 | «Поможем зайчатам» (предметное рисование) | 28.03.2017 | Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.75-76 |
Апрель | ||||
1 | «Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (предметное рисование) | 04.04.2017 | Учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием; учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга; закреплять знание о величине (большой-маленький); совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения; развивать речь, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к сказке. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.76-78 |
2 | «Расческа для парикмахера» (предметное рисование) | 11.04.2017 | Расширять и уточнять представление детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.78-79 |
3 | «Рыбки» (коллективное рисование) | 18.04.2017 | Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля; развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями; воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.80-81 |
4 | «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование) | 25.04.2017 | Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; формировать умение изображать траву с помощью красок; развивать воображение т творческую фантазию; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.81-82 |
Май | ||||
1 | «Пчелки» (предметное рисование) | 16.05.2017 | Развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; учить создавать на бумаге выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка; совершенствовать технику рисования гуашью, умения объединять два инструмента рисования -кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.82-84 |
2 | «Весенний дождь» (нетрадиционное рисование -пальцеграфия) | 23.05.2017 | Учить детей рисовать дождь пальчиком, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.84-86 |
3 | «Мы-маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование-ладонью) | 30.05.2017 | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования(ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявлять уровень владения детьми изобразительными материалами; выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.86-87 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....
Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.
Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...