Конспект интегрированного занятия «Тарелкина мастерская»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_tarelkina_masterskaya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида Санкт-Петербурга, Колпинского района
Конспект интегрированного занятия
«Тарелкина мастерская»
в старшей группе
Подготовила
Тимощенко Ольга Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Конспект интегрированного занятия
«Тарелкина мастерская»
Программное содержание:
- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью органов чувств.
- Познакомить с разными видами материала из которых изготавливается посуда и их свойствами: пластмасса, фаянс, бумага.
- Учить опытным путём выбирать соответствующий материал для выполнения художественных работ.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с техникой печать по трафарету, расширять и развивать изобразительные навыки.
- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
- Обогащать словарь детей.
Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо, но оно не простое, оно звуковое. Хотите его послушать?
Да.
Давайте сядем на коврик и послушаем (на мультимидийном проекторе открывается письмо, ребята смотрят его и слушают).
Ребята, вот как здорово, нас с вами приглашают на ярмарку. А кто мне скажет, что такое ярмарка?
Это место в городе, где раньше на Руси продавали разный товар, сделанный своими руками.
Правильно. Вот и мы с вами пойдем на ярмарку себя показать и других посмотреть. Вот только что мы туда возьмем?
Мы делали в швейной мастерской сарафаны и кокошники. Их можно взять.
Ребята, а что еще на Руси привозили ремесленники на ярмарку?
Игрушки, одежду, обувь, посуду.
А кто знает, какую посуду продают на ярмарке?
Разную.Глинянюу, стеклянную, чугунную.Чашки, тарелки, горшки, блюдца.
Правильно. Я вам предлагаю привести на ярмарку кроме сарафанов и кокошников расписные тарелки. Давайте подойдем вот к этому столу и посмотрим, сколько много здесь разных тарелок. Посмотрите и скажите мне какие это тарелки?
Круглые, белые, коричневые, красные большие, маленькие, глубокие и мелкие
А теперь каждый возьмите каждую тарелку в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь?
Твердые, холодные, шершавые, гладкие, мягкие.
Ребята, а почему у нас с вами получилось, что на ощупь все тарелки разные?
Они сделаны из разного материала. Из пластмассы, бумаги и стекла.
Правильно, только не из стекла, а из фаянса. Повторите.
Фаянса.
А теперь ответьте, если тарелка сделана из пластмассы, то она …?
Пластмассовая.
Если из бумаги?
Бумажная.
Если из фаянса? (при затруднении помочь)
Фаянсовая.
Молодцы, с материалами разобрались, тарелки назвали правильно. А теперь давайте попробуем нанести на все эти тарелки узор, на каждую тарелку по очереди. Возьмите кисточки и попробуйте нарисовать, любой узор, например, веточку (ребята берут кисточки и пробуют нанести поочередно на каждую тарелку рисунок).
Ребятки, на какой тарелки у вас получилось нанести рисунок, а на какой нет? Почему, как вы думаете? (предположения детей)
На бумажной получилось. На пластмассовой, краска скатывалась и фаянсовой. Она превращалась в одно цветное пятно и стекалась.
Тогда давайте выясним почему так произошло. Давайте возьмем салфетку и кисточку, окунем кисточку в краску и приложим ее к салфетке. Что получилось?
Салфетка намокла и краска осталась на салфетке.
А почему салфетка намокла?
Она впитала воду и краску.
Правильно. Вот тоже самое и с нашей бумажной тарелкой. Что произошло с краской?
Она впиталась в тарелку и краска осталась и не скатилась в одно пятно.
Да, бумага имеет свойство впитывать. А остальные материалы имеют это свойство?
Нет. Потому, что они твёрдые. А твёрдые материалы не впитывают в себя ничего.
Ну, раз мы с вами выбрали на какой тарелке можно наносить узор, приглашаю вас в нашу мастерскую.
(Ребята подходят к двум столам, на которых уже лежат тарелки. На одном столе лежат трафареты, краски, губки, на другом – клей, вырезанные цветы и кисточки для клея).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, я предлагаю вам разделиться и выбрать ,как вы будите украшать тарелку. Вот за этим столом с зеленой скатертью рисунок наносят с помощью краски и трафарета. А за столом с желтой скатертью с помощью аппликации. Выбирайте, что кому больше нравится и садитесь за свои рабочие места (дети выбирают, кто как будет украшать тарелку и садятся за столы. После того как работа выполнена, тарелки расставляются на подносы).
Ну, вот наши с вами тарелки готовы, их осталось просушить, и они готовы будут отправляться на ярмарку. Как вам больше всего понравилось работать в нашей мастерской – наносить узор с помощью краски или украшать с помощью аппликации?
Ответы детей
…
А кто мне скажет, что интересного мы узнали о наших тарелках?
Что они делаются из разных материалов. Не на всех материалах можно рисовать. Они бывают разного размера и формы.
А на какой тарелке мы рисовали и почему?
На бумажной, потому что она впитывает краску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша творческая мастерская»
Программное содержание: Активизировать в речи детей и уточнить названия цветов радуги, упражнять в определении количества предметов: много, мало, один, ни одного, учить внимательно слушать инструкцию,...