Конспект интегрированного занятия «Тарелкина мастерская»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида Санкт-Петербурга, Колпинского района

Конспект интегрированного занятия

«Тарелкина мастерская»

в старшей группе

Подготовила

Тимощенко Ольга Леонидовна

воспитатель высшей  квалификационной категории

Конспект интегрированного занятия

«Тарелкина мастерская»

Программное содержание:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью органов чувств.
  2. Познакомить с разными видами материала из которых изготавливается посуда и их свойствами:  пластмасса, фаянс, бумага.
  3. Учить опытным путём  выбирать соответствующий  материал для выполнения художественных работ.
  4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с техникой печать по трафарету, расширять и развивать изобразительные навыки.
  5. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
  6. Обогащать словарь детей.

Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо, но оно не простое, оно звуковое. Хотите его послушать?

Да.

Давайте сядем на коврик и послушаем (на мультимидийном проекторе открывается письмо, ребята смотрят его и слушают).

Ребята, вот как здорово,  нас с вами приглашают на ярмарку. А кто мне скажет, что такое ярмарка?

Это место в городе, где раньше на Руси продавали  разный товар, сделанный своими руками.

Правильно. Вот и мы с вами пойдем на ярмарку себя показать и других посмотреть. Вот только что мы туда возьмем?

Мы делали в швейной мастерской сарафаны и кокошники. Их можно взять.

Ребята, а что еще на Руси привозили ремесленники на ярмарку?

Игрушки, одежду, обувь, посуду.

А кто знает, какую посуду продают на ярмарке?

Разную.Глинянюу, стеклянную, чугунную.Чашки, тарелки, горшки, блюдца.

Правильно. Я вам предлагаю привести на ярмарку кроме сарафанов и кокошников  расписные тарелки. Давайте подойдем вот к этому столу и посмотрим, сколько много здесь разных тарелок. Посмотрите и скажите мне какие это тарелки?

Круглые, белые, коричневые, красные большие, маленькие, глубокие и мелкие

А теперь каждый возьмите каждую тарелку в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь?

Твердые, холодные, шершавые, гладкие, мягкие.

Ребята, а почему у нас с вами получилось, что на ощупь все тарелки разные?

Они сделаны из разного материала. Из пластмассы, бумаги и  стекла.

Правильно, только не из стекла, а из фаянса. Повторите.

Фаянса.

А теперь ответьте, если тарелка сделана из пластмассы, то она …?

Пластмассовая.

Если из бумаги?

Бумажная.

Если из фаянса? (при затруднении помочь)

Фаянсовая.

Молодцы, с материалами разобрались, тарелки назвали правильно. А теперь давайте попробуем нанести на все эти тарелки узор, на каждую тарелку по очереди. Возьмите кисточки и попробуйте нарисовать, любой узор, например, веточку (ребята берут кисточки и пробуют нанести поочередно на каждую тарелку рисунок).

Ребятки, на какой тарелки у вас получилось нанести рисунок, а на какой нет? Почему, как вы думаете? (предположения детей)

На бумажной получилось. На пластмассовой, краска скатывалась и фаянсовой. Она превращалась в одно цветное пятно и стекалась.

Тогда давайте выясним почему так произошло. Давайте возьмем салфетку и кисточку, окунем кисточку в краску и приложим ее к салфетке. Что получилось?

Салфетка намокла и краска осталась на салфетке.

А почему салфетка намокла?

Она впитала воду и краску.

Правильно. Вот тоже самое и с нашей бумажной тарелкой. Что произошло с краской?

Она впиталась в тарелку и краска осталась и не скатилась в одно пятно.

Да, бумага имеет свойство впитывать. А остальные материалы имеют это свойство?

Нет. Потому, что они твёрдые. А твёрдые материалы не впитывают в себя ничего.

Ну,  раз мы с вами выбрали на какой тарелке можно наносить узор, приглашаю вас в нашу мастерскую.

(Ребята подходят к двум столам, на которых уже лежат тарелки. На одном столе лежат трафареты, краски, губки, на другом – клей, вырезанные цветы и кисточки для клея).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, я предлагаю вам разделиться и выбрать ,как вы будите украшать тарелку. Вот за этим столом с зеленой скатертью рисунок наносят с помощью краски и трафарета. А за столом с желтой скатертью с помощью аппликации. Выбирайте, что кому больше нравится и садитесь за свои рабочие места (дети выбирают,  кто как будет украшать тарелку и садятся за столы. После того как работа выполнена, тарелки расставляются на подносы).

Ну,  вот наши с вами тарелки готовы, их осталось просушить, и они готовы будут отправляться на ярмарку. Как вам больше всего понравилось работать в нашей мастерской – наносить узор с помощью краски или украшать с помощью аппликации?

 

Ответы детей

А кто мне скажет, что интересного мы узнали о наших тарелках?

Что они делаются из разных материалов. Не на всех материалах можно рисовать. Они бывают разного размера и формы.

А на какой тарелке мы рисовали и почему?

На бумажной, потому что она впитывает краску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша творческая мастерская»

Программное содержание: Активизировать в речи детей и уточнить названия цветов радуги, упражнять в определении количества предметов: много, мало, один, ни одного, учить внимательно слушать инструкцию,...