Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».
Задачи:
- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочками;
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- развивать мелкую моторику рук; - развивать словарный запас;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать аккуратность во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие».
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».
Задачи:
- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочками;
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать словарный запас;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать аккуратность во время работы
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование:
Лист голубого картона формата А4 с нанесенным на него контуром ветки рябины и приклеенным снегирем, белая и красная гуашь, ватные палочки, подставки под ватные палочки с салфетками для промакивания.
Презентация, мультимедийный комплекс, магнитофон.
Ход занятия:
В зал под музыку входит воспитатель переодетый в домовенка Кузю. Подходит к детям и протягивая руку каждому ребенку говорит:- Здравствуйте, ребята! (Дети: - Здравствуйте!) Меня зовут домовенок Кузя! Я очень веселый и добрый. Я приехал к вам из далекой страны «Мастеров и умельцев». Вы знаете такую страну? (Дети:- Нет!). А хотите узнать о ней? (Дети: - Да!) Ооо, это очень далекая страна, она находится за далекими лесами, за высокими горами, да за низкими оврагами! А приехал я к вам не просто так! Ну-ка, присаживайтесь на ковер я вам сейчас все расскажу! (Дети вместе с переодетым воспитателем присаживаются на ковер). (В руках у воспитателя папка с изображениями избушки, леса, лисицы, волка, сороки, белки, снегиря, рябины).
Домовенок Кузя: Так вот, живу я маленькой избушке на краю леса и частенько в него наведываюсь, там птиц и зверей видимо-невидимо! Ну-ка сейчас вам некоторых из них покажу! Кто это? Ответы детей: лисица, волк, сорока, белка.
Домовенок Кузя: Правильно, ребята. Да всех и не перечесть! Но, вот как-то раз шел я по лесу, шел и увидел красивую, печальную птичку, сидящую на дереве с красными ягодками. Да, все, никак не мог вспомнить названия и птички и дерева. А вы, интересно знаете как они называются? Вот, послушайте загадки. Первая загадка про птицу:
Красный низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь- До чего красив… (Снегирь) Загадка подкрепляется изображением снегиря.
Дети: - Снегирь.
Домовенок Кузя: Правильно ребята, снегирь. А, вот еще одна загадка, она про дерево, послушайте!
Красные горошины, Снегом припорошены. (Рябина) Загадка подкрепляется изображением рябины.
Дети:- Рябина.
Домовенок Кузя: Правильно, ребята, это рябина. Так вот, сидел на рябине печальный снегирь. Стало мне его жалко и спросил я, чем он опечалился? И снегирь рассказал, что хочется ему ягодок рябины отведать. Да, горькие они, не вкусные. А вкусными они станут лишь тогда, когда холода настанут, да снегом рябинку укроет. Вот и сидит он снега ждет. Таким мне этот снегирь грустным показался, что захотелось мне непременно ему помочь. Да только одному мне не справиться, вот я приехал к вам за помощью. Ну, что? Поможете нам, ребята?
Дети: - Да!
Домовенок Кузя: Вот спасибо, ребята! Вот, молодцы! (поднимаются с ковра и переодетый воспитатель, при этом продолжает говорить) Для того, что бы помочь снегирю, нам нужно добраться до моей мастерской. Только сделать это не просто, придется пробираться нам сквозь сугробы и холода. Вы готовы?
Дети: - Да!
Физкультминутка (под музыку):
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу! (руки на поясе, шаг на месте, колени поднимаем высоко)
Ручки наши замерзают…
Их дыханьем согреваем! (складываем кисти вместе, подносим ко рту и дуем на них теплой воздушной струей)
Не замерзнуть, что бы точно
Покружиться нужно срочно! (руки на поясе, кружимся вокруг своей оси)
Ручки вверх, глубокий вдох
Наклонимся низко (инсценируем слова)
Мы потрогаем снежок,
Видите как близко! (ноги не сгибаем, наклоняемся, тянемся руками к полу)
Домовенок Кузя: Какие молодцы ребята, вот мы и добрались до моей мастерской. (указывает рукой на стол с инвентарем и на мультимедийный комплекс). Посмотрите как у меня здесь красиво! Вот стол за которым я мастерю, вот стулья на которых я иногда сижу. А вот (таинственным голосом) мой волшебный экран, который поможет нам понять, как же помочь грустному снегирю! Давайте посмотрим, что он нам покажет?
Дети: - Давайте!
Домовенок Кузя: Присаживайтесь на стульчики, смотрите внимательно и не отвлекайтесь, работа предстоит нам трудная, да ответственная.
Дети садятся на стулья перед мультимедийным комплексом.
Далее следует показ презентации ( под музыку):
1 слайд: Рисунок снегиря на ветке без снега.
Домовенок Кузя: Вот снегирь сидит, грустный, снега ждет, ну ничего, не долго ждать ему осталось, скоро мы ему поможем!
2 слайд: Наносим белую гуашь на ватные палочки. Способом «тычок» наносим краску на картон вокруг ветки и на саму ветку.
Домовенок Кузя комментирует действия, происходящие на экране.
3 слайд: Теперь наносим красную гуашь на ватные палочки. И способом «тычок» раскрашиваем ягоды рябины.
Домовенок Кузя: И, вот, что должно получиться у нас в конце! Очень красиво! Все запомнили?
Дети: -Да!
Домовенок Кузя: Ну, тогда, пора начинать, а то наш снегирь уже совсем заждался! Последнее препятствие нам преодолеть осталось. Чтоб к столу моему в мастерской подойти, нужно дверь волшебную, невидимую открыть. А открыть ее можно сказав слова специальные, да сделав движения нужные. Повторяйте за мной: На двери висит замок, Кто его открыть не смог? Постучали, постучали, постучали, постучали. Покрутили, покрутили, покрутили, покрутили. Потянули, потянули, потянули, потянули. И открыли! (Дети и переодетый воспитатель инсценируют слова).
Домовенок Кузя: Вот, молодцы. Со всем справились! Больше для нас препятствий не осталось. Можно смело проходить, за стол садиться. Да, за работу приниматься. Перед вами, ребятки, находятся заготовки для работы, вы их, пожалуйста, с места не сдвигайте, а, что видели на волшебном экране вспоминайте. В руку ватную палочку возьмите и в красную гуашь ее обмокните. Вспоминайте, что сначала мы делаем?
Дети: рисуем ягоды рябины.
Домовенок Кузя: Правильно. Какие вы молодцы, все запомнили. Приступаем. (Выполнение задания сопровождается поощрительными высказываниями педагога). Закончили?
Дети: Да!
Домовенок Кузя: Отлично. Теперь вспоминаем, что мы делаем дальше?
Дети: - рисуем снег вокруг ветки и снегиря.
Домовенок Кузя: Правильно, ребята. Приступаем. Аккуратно делаем белые снежинки. Молодцы, очень красиво. Обратите внимание, снег получается у всех разный, у кого-то редкий, а у кого-то настоящий снегопад. Закончили?
Дети: Да.
Домовенок Кузя: Какие же вы молодцы. Отлично справились с заданием! Думаю, что снегирю ваши рисунки обязательно понравятся. Пусть каждый из вас возьмет свой рисунок и отнесет на столик рядом с окном. Тогда снегирь прилетев, сможет полюбоваться ими. А когда ваши рисунки высохнут, я соберу их в волшебную коробочку и увезу с собой в страну «Мастеров и умельцев».
Домовенок Кузя: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в мастерской?
Дети: Да.
Домовенок Кузя: Я очень этому рад. Так, кому мы сегодня помогали?
Дети: Снегирю.
Домовенок Кузя: Как вы думаете, смогли мы ему помочь?
Дети: Да.
Домовенок Кузя: А чем мы сегодня рисовали?
Дети: Ватными палочками.
Домовенок Кузя: Да, верно. Перед тем, как попрощаться с вами, мне бы хотелось оставить каждому из вас на память по маленькому снегирю. Еще раз спасибо за помощь! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...
Интегрированное занятие: Непосредственной образовательной деятельности по Речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Веселые поворята» для детей старшей группы.
Тема: «Веселые поварята". Развитие речи, явление общественной жизни, лепка из соленого теста, занятие для детей 5-6 лет. Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», разв...
Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей: ″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″, на тему «Платочек для Машеньки» Для детей второй младшей группы
Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей:″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуни...