Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша творческая мастерская»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание: Активизировать в речи детей и уточнить названия цветов радуги, упражнять в определении количества предметов: много, мало, один, ни одного, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения ( по нахождению и называнию геометрических фигур)
Закрепить представления дымковской игрушки, продолжать учить рисовать элементы росписи: точки, линии, кружочки с помощью тычков – наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Побуждать создавать выразительный узор; закреплять знания о цвете, формировать аккуратность в работе с гуашью. Вызвать радость от получившегося результата, красоты дымковской росписи.
Методы и приёмы: Рассматривание 1-2 дымковских игрушки с обследованием; рассказ воспитателя, игровое задание – поиск, показ воспитателем, показ ребенком.
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах – Дымково, о народных умельцах, просмотр слайдов, видеообзор «Игрушки», сделанные народными мастерами, рассматривание игрушек – петуха, барышни, свистульки, чтение стихов, дидактические игры по ФЭМП.
Оборудование: 1\2 ватмана с нарисованными геометрическими фигурами, сундучок, шары разноцветные, конверты с заданием, дымковские глиняные игрушки – индюк, свистулька – барашек, утка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_nasha_tvorcheskaya_masterskaya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Наша творческая мастерская»
Программное содержание: Активизировать в речи детей и уточнить названия цветов радуги, упражнять в определении количества предметов: много, мало, один, ни одного, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения ( по нахождению и называнию геометрических фигур)
Закрепить представления дымковской игрушки, продолжать учить рисовать элементы росписи: точки, линии, кружочки с помощью тычков – наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Побуждать создавать выразительный узор; закреплять знания о цвете, формировать аккуратность в работе с гуашью. Вызвать радость от получившегося результата, красоты дымковской росписи.
Методы и приёмы: Рассматривание 1-2 дымковских игрушки с обследованием; рассказ воспитателя, игровое задание – поиск, показ воспитателем, показ ребенком.
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах – Дымково, о народных умельцах, просмотр слайдов, видеообзор «Игрушки», сделанные народными мастерами, рассматривание игрушек – петуха, барышни, свистульки, чтение стихов, дидактические игры по ФЭМП.
Оборудование: 1\2 ватмана с нарисованными геометрическими фигурами, сундучок, шары разноцветные, конверты с заданием, дымковские глиняные игрушки – индюк, свистулька – барашек, утка.
Ход занятия.
На столах у детей уже лежат фигурки уточки, гуашь 2 цвета – разное сочетание, кисть, тычок, салфетка, банка с водой на каждого ребенка.
В групповой комнате оформлена небольшая выставка глиняных игрушек с дымковской росписью: индюк, уточка, кони, олень.
Воспитатель выносит шары на ниточках:
- «Посмотрите, какой необычный весенний букет из шаров! А ну –ка вспомните, и назовите мне цвета».
- Даша
- Катя
-А Павлик мне покажет….
-Артем найдет и назовет…
-Максим какие цвета еще не называли? Молодцы.
А теперь будьте внимательны.
Руслан найдет самый маленький шар. Какого он цвета?
А Лера покажет самый большой, он у нас (красный) . А красных сколько шаров? И синих..
А каких шаров много (желтых).
Вы присядьте на стулья, а я поставлю необычный букет в вазу. Ой да здесь еще конверт… да такой большой. А в нем давайте посмотрим (дети вытаскивают несколько меньших конвертов). Это письмо Лере - мы его сейчас раскроем…( индивидуальные Д\И математического задания 7-8 детей отвечают «Назови противоположность»)
Воспитатель: А на этом конверте – много картинок. Чьи они? Дети узнают и называют себя. Воспитатель подводит к столу с «одеялом» ( в конверте заплатки – геометрические фигуры)
-«Ребята помогите сделать заплатки – подберите правильно геометрические фигуры( по ходу воспитатель уточняет названия цветов)
Все вместе рассматривают, что получилось.
Воспитатель: Да вы прекрасно потрудились, давайте немного отдохнем и поиграем:
Физминутка: «Пузырь»
Раздувайся, пузырь, Дети идут по кругу, держась за руки
Раздувайся большой, постепенно расширяют круг.
Да не лопайся!
Он летел, летел,летел, бегут по кругу, держась за руки
За колючку задел. Останавливаются, сужают круг.
Ш.ш.ш. делают «Чашечку» из языка и шипят.
\Воспитатель: Ребята , вы все очень любите играть с игрушками. Их у нас много и все они очень разные. Но сегодня я хочу познакомить вас с необычными глиняными игрушками. Научились их делать давным – давно. Подходите ближе. Ими можно играть, и свистеть, и любоваться. (Воспитатель берет индюка – читает стихотворение):
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок.
Дает детям подержать, а одному посвистеть «барашка», а сама проговаривает:
Барашек – свисток, левый рог – завиток
Правый рог – завиток, на груди цветок.
А теперь подскажите, что это за игрушки – (дети называют – кони, олени).
А вот и уточки – «Уточка – Марфутка, беретком идет уточек Марфуточек купаться зовет.
Давайте рассмотрим.
Каким узором украшены игрушки?
Это – (кружочки), а вот это -… (точки).
А вы знаете , я очень хочу вместе с вами тоже украшать такие игрушки. У меня здесь есть сундучок, а ну на выбирайте каждый себе игрушку…
Как эти игрушки называются? (Уточки) совершено верно. Садитесь за свои столы. Сначала я украшу свою уточку – а вы посмотрите. Я беру кисточку, набираю - красную краску и рисую… точки… кружочки.
А чтобы моя уточка получилась яркой, я промою кисточку, и возьму еще синюю краску. И еще нарисую точки, и кружочки. А вот у меня еще необычная палочка – тычок. Он нам поможет быстрее украсить уточку… «Даша, иди помоги мне: набираем краску… и рисуем смелее.
Правда замечательно получилось.
Теперь вы будете мастерами художниками. Выбирайте любую краску. (закрепляю индивидуально с каждым цвет – желтый – красный, синий красный, зеленый- желтый). Напоминаю об аккуратности, о приеме промакивания кисти о салфетку.
Детям испытывающим затруднения оказывают помощь. Подсказываю, что при смене краски надо менять и тычок, а кисточку можно просто промыть.
Ребята, наши уточки пусть подсохнут на солнышке, они такие яркие, как у настоящих мастеров получилось.
(Анализ работы: это… постарались, а у … очень хорошо получилось…)
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.
или : и мы под солнышком сейчас погреемся и поиграем.
Подвижная игра: (со словами «Гуляем»)
Солнце, солнце высоко! руки тянут вверх
Нам от солнышка тепло, поглаживают по лицу
Таеть снег от лучей- приседают
Звонко побежал ручей- легкий бег
Вы за ручейком бегите-
Лужи все перешагните. Ходьба по кругу с
перешагиванием
А теперь отдохнем-
И опять гулять начнем.
(Воспитатель берет индюка – читает стихотворение):
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок.
Подвижная игра: (со словами «Гуляем»)
Солнце, солнце высоко! руки тянут вверх
Нам от солнышка тепло, поглаживают по лицу
Таеть снег от лучей- приседают
Звонко побежал ручей- легкий бег
Вы за ручейком бегите-
Лужи все перешагните. Ходьба по кругу с
перешагиванием
А теперь отдохнем-
И опять гулять начнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша армия».
Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Красная книга нашего края"
Данный материал будет интересен педагогам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Цель: создавать положительный эмоциональный наст...