Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.
Цели:
Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги.
Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”.
Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц.
Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.
Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”.
Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по теме: "В мастерской у Весны". | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.
Цели:
Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги.
Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”.
Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц.
Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.
Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”.
Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! Ой, ребята, к нам попал солнечный лучик (голос за кадром).
Луч: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня отправила к вам Весна, она просила передать, что не может сегодня прийти к вам сама, её задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти к ней навстречу и принести в свой край тепло и красоту.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся в путь, посмотрите, какой поднялся ветер!
Как вы думаете, на чём же мы отправимся навстречу весне? (Включается запись “Шум ветра”), затем тихо играет мелодия песни: “Облака - белогривые лошадки ”(Дети отвечают)
Воспитатель:
Быстро- быстро покружились,
С облаками подружились.
(Звучит громко припев песни “Облака”, дети бегают по кругу, делая различные движения, после музыка замолкает, включается запись “Голоса птиц”, применить аэрозоль “Аромат весны”).
Воспитатель: ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса, значит где-то рядом Весна!!! Но прежде, чем отправиться дальше, вам необходимо ответить на мои вопросы, начиная со слова “весна”. После какого времени года начинается весна? (Весна начинается после зимы). С какого месяца она начинается? (Весна начинается с марта). Что происходит с природой весной? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше, голубее и т.д.)
Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну:
Весна, весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
Приди, Весна, с милостью!
С солнцем горячим,
С дождём обильным,
Принеси урожай
В наш богатый край!
(Звучит музыка, входит Весна)
Весна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! А как вы думаете, почему я к вам пришла?
Дети повторяют весенние праздники, делают вывод о том, что уже пришла пора.
Весна: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в свою мастерскую.
Воспитатель: ну, что давайте путешествовать дальше, а по пути мы узнаем много интересного.
Весна: А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их.
-А какой сейчас идёт месяц?
-Что вы о нём знаете?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Хочу дополнить ваш рассказ. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь - везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”.
-А почему апрель называют: “месяцем живой воды”?
-Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы.
-Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей)
Весна: А я хочу пригласить вас на свою полянку и посмотреть, какие же первоцветы скоро на ней появятся.
(Дети садятся на стулья наискосок от экрана, на слайдах появляются первоцветы без названий, воспитатель комментирует слайды, детей разгадывают название цветов).
Показ слайдов и комментарии.
1) Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать - и - мачеха.
2) Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение- гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину.
3) Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.
4) Одуванчик:
А я цветочек желтенький
С зелёным стебельком,
Раскроюсь утром ранним ,
Закроюсь вечерком.
5) Фиалка:
На солнечной опушке
В траве стоит она
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка
Все зовут цветок… (фиалка)
6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.
А теперь ваши глазки должны отдохнуть.
Упражнение для глаз.
Быстро – быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)
Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала, ( повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз)
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд).
Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок.
Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку).
Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос .Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник.
А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка.
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте)
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой (ходьба на месте)
Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)
Он весь пушистый, серебристый. (приседания)
На солнце маленький стоит (прыжки)
Посланец он весны надёжный,
Он не боится холодов (наклоны туловища)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо)
(На интерактивной доске подснежники)
-Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники?
-А долго ли они живут в букете? Почему?
Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять, показать “Красную книгу”.
-Кто из вас знает, почему она называется “Красной”?
-(Красной она названа по тому, что красный цвет сигнал тревоги, опасности)
Воспитатель читает строки из стихотворения Ю. Капотова:
Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок, но сколько он несёт
Добра и радости, и счастья человеку…
Первоцветы тоже занесены в “Красную книгу”.
Подведение итогов по беседе “Охрана растений”.
Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать её своими руками. Сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги и картона.
Пальчиковая гимнастика “Цветочек”.
Но сначала давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
-Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),
-Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
-Раскрывает лепестки
-Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
-До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна).
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегать с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит, не зевай.
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Показ воспитателя. Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение. Планировать последовательное выполнение работ.
Подведение итогов работы детей.
-Ребята, посмотрите, солнышко обрадовалось, подмигивает вам.
-Давайте полюбуемся, как наша полянка ожила, радуется солнышко, а Весна приглашает вас в хоровод.
Хороводная игра:
-Ах, как ярко солнышко припекло – припекло, (идут по кругу, показывают ладошками на себя),
-И повсюду золото разлило – разлило (руки из стороны в сторону)
-Ручейки весенние всё журчат, всё журчат (показать ручейки пальчиками),
-Журавли курлыкают всё летят, всё летят,
-Расцветут подснежники да в леске, да в леске ( присели, показали из земли стрелочку)
-Скоро всей земелюшке
-Быть в венке, быть в венке ( расходятся, показывают венок, руки поднимают в верх).
Ребята, а теперь:
Повертелись, покружились,
В детский сад мы возвратились!
(Садимся на стульчики) Давайте с вами вспомним, где сегодня побывали, что нового узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
-Чтение стихотворения ребёнком:
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй” скажем каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Все дети отвечают:
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут.
На этом наше занятие законченно, всем спасибо!
Уважаемые коллеги!
“В мастерской у весны”
Цели:
1) Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и об охране растений;
2) Расширить знания детей о первоцветах, развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников, упражнять детей в умении создавать поделки из бумаги;
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
В моём занятии согласно требованиям ФГТ объектом интеграции являются следующие образовательные области:
1) Образовательная область “Здоровье”: направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. ( создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности).
2) Образовательная область “Физическая культура”: развитие двигательной активности в данном занятии ( перемещение, игра).
3) Образовательная область “Социализация”: раскрыта на занятии через развитие игровой деятельности детей (разыгрывание сказки о подснежнике)
4) Образовательная область “Труд”: раскрыта через ручной труд (работа детей с бумагой, конструирование весеннего цветка).
5) Образовательная область “Безопасность”: представлена через формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
6) Образовательная область “Познание”: представлена как развитие познавательного интереса, продуктивной деятельности, развитие речи.
7) Образовательная область “Коммуникация”: направлена на свободное общение со взрослым и детьми
8) Образовательная область “Чтение художественной литературы”: направлена на развитие литературной речи детей ( различные игровые моменты предоставляются в стихотворной форме, заучивание стихов, закличек о весне).
9) Образовательная область “Художественное творчество”: представлена как развитие продуктивной деятельности, детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
10) Образовательная область “Музыка”: направлена на развитие эмоционального восприятия музыки (музыкальное сопровождение в течение всего занятия)
Все области входят в раздел программы “Детство”.
Систематизация знаний достигнута в закреплении полученных знаний по экологии, развитию речи, художественно – эстетической деятельности.
Деятельность педагога и воспитанников проводилась за счёт интегрированного обучения, а именно, опираясь на личный опыт детей об охране растений, путём проведения “Уроков Лесовичка”, мероприятий: “Берегите землю”, “Природа - чудесница”, заучивания стихотворений о природе, проведения кружковой работы “Фантазёры”, где отражается воспитание эстетически – нравственного отношения к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
Интегрированные занятия способствуют лучшему усвоению знаний, формируют эмоционально – волевую сферу. Развивают коммуникативные способности. На занятиях формируются нормы социального поведения, умение общаться со сверстниками, принимать их помощь, умение работать в коллективе.
На занятии были предоставлены следующие виды деятельности: умственная, познавательная, речевая, продуктивная.
Деятельность воспитателя: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе, охрана растений, создание проблемных ситуаций, направляя детей к их решению, активизирующие познавательную и мыслительную деятельность.
Социальное развитие детей соответствует нормам и правилам, предъявляемым к детям этого возраста.
Тесное сотрудничество с музыкальным руководителем, методистом, родителями позволяет работать по новым требованиям ФГТ. Помощь родителей в оснащении группы, приготовление атрибутов, костюмов для занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Как Лунтик узнал про весну».
Интегрированное занятие проведенно в конце учебного года для учителей начальных классов. На протяжении всего занятия использовались игровые приемы для активизации речевой деятельности, зрительно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"
Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
Цель: Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Поможем весне»
Интегрированное занятие...