Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

                           Детский санаторий «Пионер» (Психоневрологический)

           

   Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

                                    «Мастерская зимы»

                                                      Воспитатель СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Пионер»

                                                      (психоневрологический)

                                                      Зазерская Елена Владимировна

                                                         2018

Тема: «Мастерская зимы»

Возрастная группа: старшая

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-этетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Обеспечение занятия:

Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, электронные презентация по теме «Зима», «Разминка», «Зимние загадки», мнемотаблицы, аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки, музыкальные инструменты (трещётка, маракасы, колотушка, молоточек), мешочки с крахмалом.

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Дети знают признаки зимы и сезонные изменения в природе ( Холодно, идёт снег, нужно тепло одеваться, можно кататься на санках, лыжах, коньках.)

Наблюдения, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций ….

Активизировать словарный запас детей.

Дети знают слова и употребляют в контексте речи слова: снег, мороз, сугроб, снегирь.

Отгадывание загадок, ответы на вопросы, сочинение стихотворения

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

Дети видят красоту зимнего пейзажа, узоров на окнах…. Получают эстетическое удовольствие от зимних красот. Умеют «творить» прекрасное совместно, прислушиваясь к мнению своих товарищей

Рисование в технике «фроттаж», совместная аппликация «Зима»

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Дети физически развиты и активны.

Дети находятся в эмоционально положительной обстановке….

Танцевальная импровизация, дыхательная гимнастика, физминутка (Зимой)

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Дети активно поддерживают  беседу, внимательно слушают сверстников, высказывают свою точку зрения…

Игра «отгадай звук зимнего леса»

Совместное творчество

Ответы на вопросы воспитателя и «Зимы»

Совместное сочинение стихотворения

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Просмотр мультфильмов

Разучивание стихотворения «Белая берёза» С.Есенина

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Дети: (ответы детей)

- Да, верно, зима

Воспитатель: А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем…

Чайковский «Вальс снежных хлопьев - обсуждение

Воспитатель: Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них

Танцевальная импровизация

Воспитатель: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.

Дыхательная гимнастика:

Дует-дует ветер:

«Я всех сильней на свете

Я щёки надуваю

Деревья я качаю

Снежинками играю

На землю опускаю»

Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…

Входит Зима:

Зима: Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас друзья!

Мой волшебный зимний лес

Полон сказок и чудес.

Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса

(звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, метель-ветер)

(Воспитатель предлагает изобразить эти звуки с помощью музыкальных инструментов и предметов)

Зима: Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся

Самомассаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Зима: А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки

Презентация «загадки»

Зима: Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение «Белая берёза». А поможет нам в этом моя помощница…… (ёлочка)…..

Работа по мнемотаблицам

Зима: А хотите сами сочинить стихотворение. Сейчас вас научит другая моя помощница

- Сочинение стихотворения

Зима: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

А теперь я хочу пригласить вас в мою зимнюю мастерскую. Проходите, дорогие гости.

Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

Аппликация (Дети наклеивают вату на поверхность елочек)

(Во время работы звучит музыка).

Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы вместе с нашей ёлочкой

Динамическая пауза «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Зима: А теперь другая моя помощница научит вас рисовать морозные узоры…

Рисование техникой «фроттаж»

Зима: А теперь давайте сделаем зимний пейзаж

Коллективная аппликация (презентация «Зимняя сказка»)

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но мне кажется вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы? (Рефлексия)

Зима: А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».

(под музыку дети улетают)

Мнемотаблица к стихотворению С. Есенина «Белая берёза»

                Презентация «Зимние загадки»

№ слайда 1Загадки Зимушки - Зимы.

Описание слайда:

Загадки Зимушки - Зимы.

№ слайда 2Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До ве

Описание слайда:

Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.

№ слайда 3Декабрь.

Описание слайда:

Декабрь.

№ слайда 4

Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе... Ай!! Разлете

Описание слайда:

Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе... Ай!! Разлетелся урожай!

№ слайда 5Снегирь.

Описание слайда:

Снегирь.

№ слайда 6Едва повеяло зимой -  Они всегда со мной.  Согреют две сестрички,  Зовут их

Описание слайда:

Едва повеяло зимой -  Они всегда со мной.  Согреют две сестрички,  Зовут их ... 

№ слайда 7Рукавицы.

Описание слайда:

Рукавицы.

№ слайда 8Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла

Описание слайда:

Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные… 

№ слайда 9Санки.

Описание слайда:

Санки.

№ слайда 10

Описание слайда

Он и добрый, Он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит Зимой на праздник, Кто же это? ...

№ слайда 11Дед Мороз.

Описание слайда:

Дед Мороз.

№ слайда 12Есть внучка у деда, у Деда Мороза, Не Таня, не Лена и даже не Роза, Не Аля и

Описание слайда:

Есть внучка у деда, у Деда Мороза, Не Таня, не Лена и даже не Роза, Не Аля и не Шурочка… Ее зовут…

№ слайда 13Снегурочка.

Описание слайда:

Снегурочка.

№ слайда 14На дворе - горой, А в избе - водой.

Описание слайда:

На дворе - горой, А в избе - водой.

№ слайда 15Снег.

Описание слайда:

Снег.

№ слайда 16Что добрый Дедушка Мороз В своём мешке Для нас принёс?

Описание слайда:

Что добрый Дедушка Мороз В своём мешке Для нас принёс?

№ слайда 17Подарки.

Описание слайда:

Подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика. Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снегов...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "ЧАРОДЕЙКА-ЗИМА"

Уточнять и расширять знания об окружающем мире.Через разные виды деятельности формировать обобщенное представление о деревьях....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зима в творчестве уметской поэтессы Любови Майской»

Дети знакомятся с творчеством уметской поэтессы Л. А. Майской. Как в стихах Л.А. Майской отражается зима....