Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Костень Наталья Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП739.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»

Конспект интегрированного занятия  во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»https://img42.lalafo.com/images/posters/original/21062017/0df6bf43-6bf5-4a22-a8ae-3e4fd1c0a54b.jpeg

Подготовила :

воспитатель  Н.В. Костень

2017/18 учебный год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
  2. Прививать у детей самостоятельно уметь различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
  3. Совершенствовать знания детей по форме и цвету.
  4. Учить сравнивать два предмета и обозначать результат сравнивания   словами высокий – низкий, длинный – короткий.
  5. Развивать умение лепить шарики и делать из них (плоские круги), путем сплющивания.
  6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
  7. Формировать интерес к  математическим представлениям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1.  Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

  1. Развивать слуховое и зрительное понимание, воображение.
  2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  3. Расширять и активизировать словарь детей.
  4. Развивать логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

  1. Воспитывать желание трудиться.
  2. Воспитывать доброту и любовь к математике.

Методы и приёмы


Словесные: 

Пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.


Наглядные:

Демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.


Практические: 

Показ упражнения, поручения, физкультминутка.

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ.

Речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Коробка, геометрические фигуры разных цветов (квадрат, круг, треугольник), три куклы, тарелочки с пластилиновыми шариками, мольберт, картинки с изображением зимней одежды больших и маленьких размеров.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Дать обобщающее представление о швейной мастерской, профессии швеи.

Игра в дидактические игры, чтение художественной литературы, лепка. Элементы дыхательной  гимнастики.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Закрепить названия геометрических фигур.

Работа с пластилином. Развитие пальчиковой моторики.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей словарные слова: квадрат, треугольник, плоский круг.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПРИШЕЙ К ОДЕЖДЕ».

ЦЕЛЬ: Научить детей крепить геометрические фигуры разной величины и цвета на пластилин к соответствующим отверстиям. Закреплять знания детей о величине и четырех основных цветов.  Развитие пальчиковой моторики.  

ФИЗМИНУТКА.

В ярко-рыжем сарафане

Как красива наша Таня!

Любит шить она одежду

Шляпы, кофты и штаны.

И сапожки хороши.

Не грусти мой друг Антошка,

И тебе сошью немножко.

(Элементы дыхательной гимнастики.)

Мы надуем все шары,

Их завяжем на шнуры,

Пустим в небо и опять.

Будем весело плясать.

Посчитаем мы шары:

Раз, два, три, четыре, пять!

ХОД ЗАНЯТИЯ.

                       Раздается телефонный звонок:

Воспитатель: Алло, здравствуйте!

                        Нас приглашают, хорошо.

                        Обязательно придём.

Воспитатель: Дети! Нам сейчас позвонила

                        Швея Танюша. Ей срочно требуется помощь.

                        Ребята, пойдём к Танюше в мастерскую?

Дети: Отвечают: «Да!».

Воспитатель берет куклу и говорит: «Здравствуйте, дети»

            Дети: «Здравствуйте»!

Воспитатель: «Меня зовут Танюша! Проходите в мою  

                        мастерскую, садитесь за столы».

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу мне помочь пришить к

                        комбинезону помпон на капюшон, замок

                        и застежку на пояс. Комбинезон на маму Киру и

                        дочку Настю. Поможем ребята?

              Дети: «Да»!

Воспитатель показывает на мольберте.

Воспитатель: На столе у меня лежит коробка.

Воспитатель: Какой формы коробка?

              Дети: «Квадратная».

Воспитатель: «Какого цвета коробка?»

               Дети: «Красного».

Воспитатель: «Что в коробке»?

                Дети: «Пластилин».

Воспитатель: «На, что похож пластилин»?

             Дети: «На шар».

Воспитатель: «Давайте пальчиками придавим наши шарики,

                        Получились кружки.

                    Воспитатель: «Молодцы ребята».

Воспитатель: «Мы много сделали работы, теперь пора и

                         отдохнуть».

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: «Мы хорошо отдохнули,

                         давайте продолжим.

Воспитатель: «На тарелке лежат наши детали».

Воспитатель: «Какого цвета тарелка»?

             Дети: «Зеленая».

Воспитатель: «На, что похожа тарелка»?

             Дети: «На круг».

Воспитатель: «Возьмите дети желтый круг и приклейте на

                          Капюшон – получился помпон.

Воспитатель: «А теперь зеленый треугольник приклеим –

                         Это замок.

Воспитатель: «Затем возьмем синий квадрат, приклеиваем,

                         Получилась застежка».

Воспитатель берет Куклу и говорит: «Как красиво вы пришили

                       все детали, а главное вовремя.

Воспитатель: «Дети, а вот и мама Кира с дочкой Настей пришли

                           Забрать комбинезоны.

Воспитатель: «Какой же комбинезон мамы Киры»? Длинный или

                           короткий?

              Дети: «Длинный».

Воспитатель: «Правильно потому, что мама Кира –высокая.»

Воспитатель: «А у дочки Насти – короткий, потому, что она

                          низкая.

Воспитатель: «Спасибо ребята, приходите всегда ко мне в

                         мастерскую., я буду очень рада вас видеть.

Итог:

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ребята хорошо, что мы пришли на помощь Танюше.

– Чем мы ей помогли?

Мы научились приклеивать детали.

– Какого цвета эта фигура (квадрат), а как она называется?

– Какого цвета эта фигура (круг), а как она называется?

– Какого цвета эта фигура (треугольник и шар), а как она называется?

Показать тарелку с геометрическими фигурами

– Сколько фигур в тарелке?

Много

– А у меня в руке?

Одна

– Какого размера комбинезон мамы? Дочки?

Длинный, короткий

– Понравилось? Спасибо вам.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bd1b72ac731462c9efbc128cc8362c0c-l&n=13

                       

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpghttp://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpg

. 

 http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpg

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».

Тема: «Весеннее путешествие».  Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...