Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
Подготовила :
воспитатель Н.В. Костень
2017/18 учебный год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
- Прививать у детей самостоятельно уметь различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
- Совершенствовать знания детей по форме и цвету.
- Учить сравнивать два предмета и обозначать результат сравнивания словами высокий – низкий, длинный – короткий.
- Развивать умение лепить шарики и делать из них (плоские круги), путем сплющивания.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
- Формировать интерес к математическим представлениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
- Развивать слуховое и зрительное понимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать доброту и любовь к математике.
Методы и приёмы
Словесные:
Пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные:
Демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические:
Показ упражнения, поручения, физкультминутка.
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ.
Речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.
Коробка, геометрические фигуры разных цветов (квадрат, круг, треугольник), три куклы, тарелочки с пластилиновыми шариками, мольберт, картинки с изображением зимней одежды больших и маленьких размеров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Дать обобщающее представление о швейной мастерской, профессии швеи.
Игра в дидактические игры, чтение художественной литературы, лепка. Элементы дыхательной гимнастики.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Закрепить названия геометрических фигур.
Работа с пластилином. Развитие пальчиковой моторики.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Активизировать в речи детей словарные слова: квадрат, треугольник, плоский круг.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПРИШЕЙ К ОДЕЖДЕ».
ЦЕЛЬ: Научить детей крепить геометрические фигуры разной величины и цвета на пластилин к соответствующим отверстиям. Закреплять знания детей о величине и четырех основных цветов. Развитие пальчиковой моторики.
ФИЗМИНУТКА.
В ярко-рыжем сарафане
Как красива наша Таня!
Любит шить она одежду
Шляпы, кофты и штаны.
И сапожки хороши.
Не грусти мой друг Антошка,
И тебе сошью немножко.
(Элементы дыхательной гимнастики.)
Мы надуем все шары,
Их завяжем на шнуры,
Пустим в небо и опять.
Будем весело плясать.
Посчитаем мы шары:
Раз, два, три, четыре, пять!
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Раздается телефонный звонок:
Воспитатель: Алло, здравствуйте!
Нас приглашают, хорошо.
Обязательно придём.
Воспитатель: Дети! Нам сейчас позвонила
Швея Танюша. Ей срочно требуется помощь.
Ребята, пойдём к Танюше в мастерскую?
Дети: Отвечают: «Да!».
Воспитатель берет куклу и говорит: «Здравствуйте, дети»
Дети: «Здравствуйте»!
Воспитатель: «Меня зовут Танюша! Проходите в мою
мастерскую, садитесь за столы».
Воспитатель: Ребята, я вас попрошу мне помочь пришить к
комбинезону помпон на капюшон, замок
и застежку на пояс. Комбинезон на маму Киру и
дочку Настю. Поможем ребята?
Дети: «Да»!
Воспитатель показывает на мольберте.
Воспитатель: На столе у меня лежит коробка.
Воспитатель: Какой формы коробка?
Дети: «Квадратная».
Воспитатель: «Какого цвета коробка?»
Дети: «Красного».
Воспитатель: «Что в коробке»?
Дети: «Пластилин».
Воспитатель: «На, что похож пластилин»?
Дети: «На шар».
Воспитатель: «Давайте пальчиками придавим наши шарики,
Получились кружки.
Воспитатель: «Молодцы ребята».
Воспитатель: «Мы много сделали работы, теперь пора и
отдохнуть».
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: «Мы хорошо отдохнули,
давайте продолжим.
Воспитатель: «На тарелке лежат наши детали».
Воспитатель: «Какого цвета тарелка»?
Дети: «Зеленая».
Воспитатель: «На, что похожа тарелка»?
Дети: «На круг».
Воспитатель: «Возьмите дети желтый круг и приклейте на
Капюшон – получился помпон.
Воспитатель: «А теперь зеленый треугольник приклеим –
Это замок.
Воспитатель: «Затем возьмем синий квадрат, приклеиваем,
Получилась застежка».
Воспитатель берет Куклу и говорит: «Как красиво вы пришили
все детали, а главное вовремя.
Воспитатель: «Дети, а вот и мама Кира с дочкой Настей пришли
Забрать комбинезоны.
Воспитатель: «Какой же комбинезон мамы Киры»? Длинный или
короткий?
Дети: «Длинный».
Воспитатель: «Правильно потому, что мама Кира –высокая.»
Воспитатель: «А у дочки Насти – короткий, потому, что она
низкая.
Воспитатель: «Спасибо ребята, приходите всегда ко мне в
мастерскую., я буду очень рада вас видеть.
Итог:
Воспитатель собирает детей около себя.
– Ребята хорошо, что мы пришли на помощь Танюше.
– Чем мы ей помогли?
Мы научились приклеивать детали.
– Какого цвета эта фигура (квадрат), а как она называется?
– Какого цвета эта фигура (круг), а как она называется?
– Какого цвета эта фигура (треугольник и шар), а как она называется?
Показать тарелку с геометрическими фигурами
– Сколько фигур в тарелке?
Много
– А у меня в руке?
Одна
– Какого размера комбинезон мамы? Дочки?
Длинный, короткий
– Понравилось? Спасибо вам.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».
Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В ателье у Ани».
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...