«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)
Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи: гжельскую розу. Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, фелимоновской, каргопольской, жостовской. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.
Воспитывать уважение к людям труда, мастерам своего дела. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с народными росписями, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Синее чудо», изделий народных мастеров.
Материал: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти №1, №3, салфетки, бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, аппаратура для показа презентации, платок, аудиозапись русской народной музыки, упражнения «Автобус», картинки посуды расписанные гжельскими узорами для игры в конвертах, такой же набор картинок для демонстрации элементов,
дем. таблица с изображением пошагового рисования гжельской розы, презентация «Гжельская роза», кроссворд.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем если отгадаем кроссворд.
I Часть:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? (да)
Ну, что ж тогда первое слово: (открыть первую строку – без слова)
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки .
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят .
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят .
(ГОРОДЕЦ) (Открыть слово)
Второе слово: (Открыть вторую строку)
Вот черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
На нем бликами летними солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает
Как же, как же называется поднос?
Правильно это жостовские подносы. (ЖОСТОВО) (открыть слово)
Третье слово: (Открыть вторую строку)
«Ты откуда пришла к нам такая,
Вся простая без хитрых затей,
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей? » (ФЕЛИМОНОВО) (открыть слово)
Четвертое слово: (Открыть вторую строку)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА) (открыть слово)
И, наконец, последнее, пятое слово: (Открыть вторую строку)
О какой игрушке говорят:. Ей не налюбуешься,
И в Париже и в Нью-Йорке,
Наш Полкан красуется! »
(КАРГОПОЛЬ) (открыть слово)
- Ну, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (Выделить вертикальную строку) - ГЖЕЛЬ
- Ну, что же путешественники, отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: А возле какого города находится село Гжель?
Дети: Возле Москвы,
Воспитатель: А поедем мы на автобусе.
(Дети выполняют упражнение «Автобус»)
II Часть:
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
(Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью) .
Воспитатель (в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!
Воспитатель:. Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду)
Воспитатель: Ребята, почему данный промысел называют гжельским? (По названию подмосковной деревни Гжель)
-Из чего мастера делают гжельские изделия?
Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а за это я вам сейчас, покажу быль о гжельских узорах. А кто знает, что такое – быль?
Да, это то, что было в действительности,, происходило на самом деле.
(Дети смотрят презентацию о гжельском промысле)
Воспитатель: А кто внимательно смотрел, какие изделия изготовляют мастера из глины?
Дети: Чайники, фигурки, сахарници.
Воспитатель: Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?
(Да)
Воспитатель: Давайте мы сейчас рассмотрим какими узорами украсили мастера свои изделия. Ох, неприятность, какая вышла. Я хотел показать вам рисунки, но мой кот Васька их все порвал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать из кусочков рисунки.
(Дети делятся на группы и собирают по типу пазлов рисунки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на этих рисунках? Как же они называются?
Дети: Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки
Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?
(Дети приводят варианты ответов.)
Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.
Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета. Чтобы получить двойной цвет мы попробуем мокнуть кисточку сначала в синюю краску, а затем в голубую. Узор всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза. (Объяснение рисования розы и дополнительных элементов). Розу мы рисуем двойным цветом.
А какие элементы еще составляют узор? (Линии, веточка, капельки) .
Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)
После того, как роспись завершена, сервиз раскладывается на отдельный столик.
III Заключение:
Воспитатель: Ах, какие молодцы. Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.
(Воспитатель снимает платок)
Воспитатель: Ну, что же, нам пора домой.
(Дети под музыкальное упражнение «Автобус» возвращаются)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-А из чего делают гжельскую посуду?
-А что можно расписывать гжелью?
-А что такое сервиз?
(Дети: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)
Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи: гжельскую розу. Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, фелимоновской, каргопольской, жостовской. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.
Воспитывать уважение к людям труда, мастерам своего дела. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с народными росписями, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Синее чудо», изделий народных мастеров.
Материал: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти №1, №3, салфетки, бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, аппаратура для показа презентации, платок, аудиозапись русской народной музыки, упражнения «Автобус», картинки посуды расписанные гжельскими узорами для игры в конвертах, такой же набор картинок для демонстрации элементов,
дем. таблица с изображением пошагового рисования гжельской розы, презентация «Гжельская роза», кроссворд.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем если отгадаем кроссворд.
I Часть:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? (да)
Ну, что ж тогда первое слово: (открыть первую строку – без слова)
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки .
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят .
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят .
(ГОРОДЕЦ) (Открыть слово)
Второе слово: (Открыть вторую строку)
Вот черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
На нем бликами летними солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает
Как же, как же называется поднос?
Правильно это жостовские подносы. (ЖОСТОВО) (открыть слово)
Третье слово: (Открыть вторую строку)
«Ты откуда пришла к нам такая,
Вся простая без хитрых затей,
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей? » (ФЕЛИМОНОВО) (открыть слово)
Четвертое слово: (Открыть вторую строку)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА) (открыть слово)
И, наконец, последнее, пятое слово: (Открыть вторую строку)
О какой игрушке говорят:. Ей не налюбуешься,
И в Париже и в Нью-Йорке,
Наш Полкан красуется! »
(КАРГОПОЛЬ) (открыть слово)
- Ну, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (Выделить вертикальную строку) - ГЖЕЛЬ
- Ну, что же путешественники, отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: А возле какого города находится село Гжель?
Дети: Возле Москвы,
Воспитатель: А поедем мы на автобусе.
(Дети выполняют упражнение «Автобус»)
II Часть:
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
(Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью) .
Воспитатель (в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!
Воспитатель:. Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду)
Воспитатель: Ребята, почему данный промысел называют гжельским? (По названию подмосковной деревни Гжель)
-Из чего мастера делают гжельские изделия?
Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а за это я вам сейчас, покажу быль о гжельских узорах. А кто знает, что такое – быль?
Да, это то, что было в действительности,, происходило на самом деле.
(Дети смотрят презентацию о гжельском промысле)
Воспитатель: А кто внимательно смотрел, какие изделия изготовляют мастера из глины?
Дети: Чайники, фигурки, сахарници.
Воспитатель: Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?
(Да)
Воспитатель: Давайте мы сейчас рассмотрим какими узорами украсили мастера свои изделия. Ох, неприятность, какая вышла. Я хотел показать вам рисунки, но мой кот Васька их все порвал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать из кусочков рисунки.
(Дети делятся на группы и собирают по типу пазлов рисунки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на этих рисунках? Как же они называются?
Дети: Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки
Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?
(Дети приводят варианты ответов.)
Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.
Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета. Чтобы получить двойной цвет мы попробуем мокнуть кисточку сначала в синюю краску, а затем в голубую. Узор всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза. (Объяснение рисования розы и дополнительных элементов). Розу мы рисуем двойным цветом.
А какие элементы еще составляют узор? (Линии, веточка, капельки) .
Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)
После того, как роспись завершена, сервиз раскладывается на отдельный столик.
III Заключение:
Воспитатель: Ах, какие молодцы. Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.
(Воспитатель снимает платок)
Воспитатель: Ну, что же, нам пора домой.
(Дети под музыкальное упражнение «Автобус» возвращаются)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-А из чего делают гжельскую посуду?
-А что можно расписывать гжелью?
-А что такое сервиз?
(Дети: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Познакомить детей с поэзией С.Есенина "Береза"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи: Развитие музыкальных и творчес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...
Рисование "Жар-птица" (в технике граттаж) (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....