Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углём
Тема: «Рисуем музыку. Зимний лес».
Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей у детей посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; развивать эстетический вкус, музыкальную память.
Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем и приёмами рисования им. Развивать элементарные навыки работы с углем. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путём интеграции живописи и музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского. Выполнение детьми рисунков на прослушанные музыкальные произведения. Заучивание песен и танцев; индивидуальная работа с детьми; наблюдение за зимними явлениями в природе.
Оборудование и материалы: образцы картин, нарисованные углём, альбомные листы, угольки для рисования, влажные салфетки. Декорации зимнего леса.
Музыкальный материал: «Январь. У комелька» из цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского)
-Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг.
(Музыкальное приветствие)
Утром рано мы проснулись- здравствуйте! Сладко-сладко потянулись- здравствуйте! Мы друг к другу повернулись- здравствуйте! И конечно улыбнулись- здравствуйте! Мы гостям рукой помашем - здравствуйте! И ещё раз громко скажем – здравствуйте!
Скажите, ребята, зачем люди здороваются? (тем самым люди желают друг другу здоровья, хорошего настроения и т.п.).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю немного прогуляться по волшебному лесу. Хотите со мной прогуляться?
Обратите внимание, какой сегодня хороший зимний день. Зима-красавица в хорошем зимнем настроении. Смотрите, покрыла снегом поля, леса одела в красивые белые наряды деревья и всё вокруг, на деревьях можно увидеть снегирей и синичек. Как красиво и сказочно в зимнем лесу! (Фон «Декабрь» Чайковского).
Дети рассматривают декорации зимнего леса. Занавес раздвигается , за ним – избушка. В ней камин, лавочка, на стене – рисунки углём.
Воспитатель: Ой, посмотрите – лесная избушка. Как интересно!
Хозяйка избушки приглашает погреться у камина и послушать музыку.
Слушание музыки « У комелька» П.И. Чайковского. Беседа о прозвучавшей музыке.
Хозяйка избушки (Муз.руководитель): Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
- Какая музыка по характеру? (нежная, светлая, словно снежинки мелькают на солнце, ласковая, задумчивая, мечтательная)
- Чья музыка сейчас звучала? (композитор Петр Ильич Чайковский). Замечательная, легкая, искристая, сказочная музыка.
Воспитатель: А мы знаем стих, который очень подходит к этой музыке. Валерия Ш прочитает нам его.
Легким облачком над лесом проплывала сказка
И снежинками касалась веток ели ласково.
Намела кругом сугробы белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки на стене.
Хозяйка избушки: ( рассказывает) Однажды мне очень захотелось порисовать, а под рукой ничего не оказалось, ни карандаша, ни красок; я взяла обычный уголёк из камина и вот получились такие прекрасные рисунки.
Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать углем? И я тоже очень хочу попробовать рисовать углём.
Хозяйка: Рисовать на скамейке неудобно, посмотрите в другой комнате у меня стоят удобные столы, приглашаю за них сесть. (Дети садятся за столы). Угольки для рисования вам подарит мой волшебный камин. (достаёт из камина заранее приготовленные угольки).
Воспитатель: Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. Давайте рассмотрим его очень осторожно. Уголь – это сгоревшее дерево. Рисование углём называется угольная графика.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы рисования углём (от сила нажима зависит толщина линии).
А рисовать мы сегодня будем то, что услышали в музыке. А что мы услышали ( зима, снег, деревья поскрипывают от мороза, слышны звуки птиц: синичек и снегирей ….) . вот это мы и нарисуем: зимний лес.
Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую разминку:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Пальчики разогрели, можно приступать к работе. После рисования протираем руки влажными салфетками.
Анализ детских работ: дети встают в круг, каждый держит свой рисунок перед собой, все любуются рисунками, 2-3 ребёнка высказывают своё мнение (отмечают самый понравившийся).
Хозяйка избушки: Какие рисунки красивые. Молодцы! Пока вы рисовали, в камине закипел в чайнике чай.
Воспитатель: Какую посуду мы используем для того, чтобы попить чай (чайную): чайник, кружки, блюдца, ложечки, сахарница, ваза, розетка, креманка и т.п.
Ребёнок:
Хорошо чайку попить, сидя у камина,
По душам поговорить вечерочком зимним.
Песенка «Приглашаю на чай» .
Воспитатель: Ребята скажем спасибо хозяйке за гостеприимство и пригласим её в гости к нам в группу на чашку чая.
Ваши замечательные и необычные рисунки мы разместим на выставке в группе.
Хорошо чайку попить, сидя у камина,
По душам поговорить вечерочком зимним.
Легким облачком над лесом проплывала сказка
И снежинками касалась веток ели ласково.
Намела кругом сугробы белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 21.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углём
Тема: «Рисуем музыку. Зимний лес».
Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей у детей посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; развивать эстетический вкус, музыкальную память.
Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем и приёмами рисования им. Развивать элементарные навыки работы с углем. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путём интеграции живописи и музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского. Выполнение детьми рисунков на прослушанные музыкальные произведения. Заучивание песен и танцев; индивидуальная работа с детьми; наблюдение за зимними явлениями в природе.
Оборудование и материалы: образцы картин, нарисованные углём, альбомные листы, угольки для рисования, влажные салфетки. Декорации зимнего леса.
Музыкальный материал: «Январь. У комелька» из цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского)
-Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг.
(Музыкальное приветствие)
Утром рано мы проснулись- здравствуйте! Сладко-сладко потянулись- здравствуйте! Мы друг к другу повернулись- здравствуйте! И конечно улыбнулись- здравствуйте! Мы гостям рукой помашем - здравствуйте! И ещё раз громко скажем – здравствуйте!
Скажите, ребята, зачем люди здороваются? (тем самым люди желают друг другу здоровья, хорошего настроения и т.п.).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю немного прогуляться по волшебному лесу. Хотите со мной прогуляться?
Обратите внимание, какой сегодня хороший зимний день. Зима-красавица в хорошем зимнем настроении. Смотрите, покрыла снегом поля, леса одела в красивые белые наряды деревья и всё вокруг, на деревьях можно увидеть снегирей и синичек. Как красиво и сказочно в зимнем лесу! (Фон «Декабрь» Чайковского).
Дети рассматривают декорации зимнего леса. Занавес раздвигается , за ним – избушка. В ней камин, лавочка, на стене – рисунки углём.
Воспитатель: Ой, посмотрите – лесная избушка. Как интересно!
Хозяйка избушки приглашает погреться у камина и послушать музыку.
Слушание музыки « У комелька» П.И. Чайковского. Беседа о прозвучавшей музыке.
Хозяйка избушки (Муз.руководитель): Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
- Какая музыка по характеру? (нежная, светлая, словно снежинки мелькают на солнце, ласковая, задумчивая, мечтательная)
- Чья музыка сейчас звучала? (композитор Петр Ильич Чайковский). Замечательная, легкая, искристая, сказочная музыка.
Воспитатель: А мы знаем стих, который очень подходит к этой музыке. Валерия Ш прочитает нам его.
Легким облачком над лесом проплывала сказка
И снежинками касалась веток ели ласково.
Намела кругом сугробы белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки на стене.
Хозяйка избушки: ( рассказывает) Однажды мне очень захотелось порисовать, а под рукой ничего не оказалось, ни карандаша, ни красок; я взяла обычный уголёк из камина и вот получились такие прекрасные рисунки.
Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать углем? И я тоже очень хочу попробовать рисовать углём.
Хозяйка: Рисовать на скамейке неудобно, посмотрите в другой комнате у меня стоят удобные столы, приглашаю за них сесть. (Дети садятся за столы). Угольки для рисования вам подарит мой волшебный камин. (достаёт из камина заранее приготовленные угольки).
Воспитатель: Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. Давайте рассмотрим его очень осторожно. Уголь – это сгоревшее дерево. Рисование углём называется угольная графика.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы рисования углём (от сила нажима зависит толщина линии).
А рисовать мы сегодня будем то, что услышали в музыке. А что мы услышали ( зима, снег, деревья поскрипывают от мороза, слышны звуки птиц: синичек и снегирей ….) . вот это мы и нарисуем: зимний лес.
Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую разминку:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Пальчики разогрели, можно приступать к работе. После рисования протираем руки влажными салфетками.
Анализ детских работ: дети встают в круг, каждый держит свой рисунок перед собой, все любуются рисунками, 2-3 ребёнка высказывают своё мнение (отмечают самый понравившийся).
Хозяйка избушки: Какие рисунки красивые. Молодцы! Пока вы рисовали, в камине закипел в чайнике чай.
Воспитатель: Какую посуду мы используем для того, чтобы попить чай (чайную): чайник, кружки, блюдца, ложечки, сахарница, ваза, розетка, креманка и т.п.
Ребёнок:
Хорошо чайку попить, сидя у камина,
По душам поговорить вечерочком зимним.
Песенка «Приглашаю на чай» .
Воспитатель: Ребята скажем спасибо хозяйке за гостеприимство и пригласим её в гости к нам в группу на чашку чая.
Ваши замечательные и необычные рисунки мы разместим на выставке в группе.
Хорошо чайку попить, сидя у камина,
По душам поговорить вечерочком зимним.
Легким облачком над лесом проплывала сказка
И снежинками касалась веток ели ласково.
Намела кругом сугробы белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».
Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»
В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень интересный конспект!
Очень интересный конспект! Молодцы!
рисование углем
Мероприятие получилось волшебным! Атмосфера занятия - чарующая, уютная и творческая... Получила огромное удовольствие от посещения! Педагогам хочу пожелать дальнейших творческих успехов!