Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углём

Тема: «Рисуем музыку. Зимний лес».

Задачи:  Развитие музыкальных и творческих способностей у детей посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; развивать эстетический вкус, музыкальную память.

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем и приёмами рисования им.  Развивать элементарные навыки работы с углем. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.   Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путём интеграции  живописи и музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского. Выполнение детьми рисунков на прослушанные музыкальные произведения. Заучивание песен и танцев; индивидуальная работа с детьми; наблюдение за зимними явлениями в природе.

Оборудование и материалы: образцы картин, нарисованные углём, альбомные листы, угольки для рисования, влажные салфетки. Декорации зимнего леса.

Музыкальный материал: «Январь. У комелька» из цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского)

-Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

  (Музыкальное приветствие)

Утром рано мы проснулись- здравствуйте!                                                                Сладко-сладко потянулись- здравствуйте!                                                                          Мы друг к другу повернулись- здравствуйте!                                                                 И конечно улыбнулись- здравствуйте!                                                                  Мы гостям рукой помашем - здравствуйте!                                                                     И ещё раз громко скажем – здравствуйте!

 

 Скажите, ребята, зачем люди здороваются? (тем самым люди желают друг другу здоровья, хорошего настроения и т.п.).

Воспитатель:  Молодцы. Сегодня  у нас необычное занятие. Я вам предлагаю немного прогуляться по волшебному лесу. Хотите со мной прогуляться?

Обратите внимание, какой сегодня хороший зимний день. Зима-красавица в хорошем зимнем настроении.  Смотрите, покрыла снегом поля, леса одела в красивые белые наряды деревья и всё вокруг,  на деревьях можно увидеть снегирей и синичек. Как красиво и сказочно в зимнем лесу!                                (Фон  «Декабрь» Чайковского).

Дети рассматривают декорации зимнего леса. Занавес раздвигается , за ним – избушка. В ней камин, лавочка, на стене – рисунки углём.

Воспитатель: Ой, посмотрите – лесная избушка. Как интересно!

 Хозяйка избушки  приглашает погреться у камина и послушать музыку. 

Слушание музыки « У комелька» П.И. Чайковского. Беседа о прозвучавшей музыке.

Хозяйка избушки (Муз.руководитель): Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

- Какая музыка по характеру? (нежная, светлая, словно снежинки мелькают на солнце, ласковая, задумчивая, мечтательная)

- Чья музыка сейчас звучала? (композитор Петр Ильич Чайковский).  Замечательная, легкая, искристая, сказочная музыка.

Воспитатель: А мы знаем стих, который очень подходит к этой музыке. Валерия  Ш прочитает нам его.

Легким облачком над лесом проплывала сказка

И снежинками касалась веток ели ласково.

Намела кругом сугробы белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.

Воспитатель обращает  внимание детей на рисунки на стене.

Хозяйка избушки: ( рассказывает)  Однажды мне очень захотелось порисовать, а  под рукой ничего не оказалось, ни карандаша, ни красок;  я взяла обычный уголёк из камина и вот получились такие прекрасные рисунки.

Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать углем? И я тоже очень хочу попробовать рисовать углём.

Хозяйка:  Рисовать на скамейке неудобно, посмотрите в другой комнате у меня стоят удобные столы, приглашаю за них сесть.  (Дети садятся за столы). Угольки для рисования вам подарит мой  волшебный камин. (достаёт из камина заранее приготовленные угольки).

Воспитатель:  Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. Давайте рассмотрим его очень осторожно. Уголь – это сгоревшее дерево. Рисование углём называется угольная графика.

Воспитатель показывает и объясняет приёмы рисования углём (от сила нажима зависит толщина линии).

  А рисовать мы сегодня будем то, что услышали в музыке. А что мы услышали ( зима, снег, деревья поскрипывают от мороза, слышны звуки птиц: синичек и снегирей ….) . вот это мы и нарисуем: зимний лес.

Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую разминку:

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

   Пальчики разогрели, можно приступать к работе.  После рисования протираем руки влажными салфетками.

Анализ детских работ: дети встают в круг, каждый держит свой рисунок перед собой, все любуются рисунками, 2-3 ребёнка высказывают своё мнение (отмечают самый понравившийся).

Хозяйка избушки: Какие рисунки красивые. Молодцы! Пока вы рисовали, в камине закипел в чайнике чай.

Воспитатель:  Какую посуду мы используем для того, чтобы попить чай (чайную): чайник, кружки, блюдца, ложечки, сахарница, ваза, розетка, креманка и т.п.

Ребёнок:

Хорошо чайку попить, сидя у камина,

По душам поговорить вечерочком зимним.

Песенка «Приглашаю на чай» .

Воспитатель: Ребята скажем спасибо хозяйке за гостеприимство и пригласим её в гости к нам в  группу на чашку чая.

 Ваши замечательные и необычные рисунки мы разместим на выставке в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо чайку попить, сидя у камина,

По душам поговорить вечерочком зимним.

 

 

Легким облачком над лесом проплывала сказка

И снежинками касалась веток ели ласково.

Намела кругом сугробы белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.

 

 

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углём

Тема: «Рисуем музыку. Зимний лес».

Задачи:  Развитие музыкальных и творческих способностей у детей посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; развивать эстетический вкус, музыкальную память.

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем и приёмами рисования им.  Развивать элементарные навыки работы с углем. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.   Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путём интеграции  живописи и музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского. Выполнение детьми рисунков на прослушанные музыкальные произведения. Заучивание песен и танцев; индивидуальная работа с детьми; наблюдение за зимними явлениями в природе.

Оборудование и материалы: образцы картин, нарисованные углём, альбомные листы, угольки для рисования, влажные салфетки. Декорации зимнего леса.

Музыкальный материал: «Январь. У комелька» из цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского)

-Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

  (Музыкальное приветствие)

Утром рано мы проснулись- здравствуйте!                                                                Сладко-сладко потянулись- здравствуйте!                                                                          Мы друг к другу повернулись- здравствуйте!                                                                 И конечно улыбнулись- здравствуйте!                                                                  Мы гостям рукой помашем - здравствуйте!                                                                     И ещё раз громко скажем – здравствуйте!

 Скажите, ребята, зачем люди здороваются? (тем самым люди желают друг другу здоровья, хорошего настроения и т.п.).

Воспитатель:  Молодцы. Сегодня  у нас необычное занятие. Я вам предлагаю немного прогуляться по волшебному лесу. Хотите со мной прогуляться?

Обратите внимание, какой сегодня хороший зимний день. Зима-красавица в хорошем зимнем настроении.  Смотрите, покрыла снегом поля, леса одела в красивые белые наряды деревья и всё вокруг,  на деревьях можно увидеть снегирей и синичек. Как красиво и сказочно в зимнем лесу!                                (Фон  «Декабрь» Чайковского).

Дети рассматривают декорации зимнего леса. Занавес раздвигается , за ним – избушка. В ней камин, лавочка, на стене – рисунки углём.

Воспитатель: Ой, посмотрите – лесная избушка. Как интересно!

 Хозяйка избушки  приглашает погреться у камина и послушать музыку.  

Слушание музыки « У комелька» П.И. Чайковского. Беседа о прозвучавшей музыке.

Хозяйка избушки (Муз.руководитель): Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

- Какая музыка по характеру? (нежная, светлая, словно снежинки мелькают на солнце, ласковая, задумчивая, мечтательная)

- Чья музыка сейчас звучала? (композитор Петр Ильич Чайковский).  Замечательная, легкая, искристая, сказочная музыка.

Воспитатель: А мы знаем стих, который очень подходит к этой музыке. Валерия  Ш прочитает нам его.

Легким облачком над лесом проплывала сказка

И снежинками касалась веток ели ласково.

Намела кругом сугробы белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.

Воспитатель обращает  внимание детей на рисунки на стене.

Хозяйка избушки: ( рассказывает)  Однажды мне очень захотелось порисовать, а  под рукой ничего не оказалось, ни карандаша, ни красок;  я взяла обычный уголёк из камина и вот получились такие прекрасные рисунки.

Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать углем? И я тоже очень хочу попробовать рисовать углём.

Хозяйка:  Рисовать на скамейке неудобно, посмотрите в другой комнате у меня стоят удобные столы, приглашаю за них сесть.  (Дети садятся за столы). Угольки для рисования вам подарит мой  волшебный камин. (достаёт из камина заранее приготовленные угольки).

Воспитатель:  Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. Давайте рассмотрим его очень осторожно. Уголь – это сгоревшее дерево. Рисование углём называется угольная графика.

Воспитатель показывает и объясняет приёмы рисования углём (от сила нажима зависит толщина линии).

  А рисовать мы сегодня будем то, что услышали в музыке. А что мы услышали ( зима, снег, деревья поскрипывают от мороза, слышны звуки птиц: синичек и снегирей ….) . вот это мы и нарисуем: зимний лес.

Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую разминку:

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

   Пальчики разогрели, можно приступать к работе.  После рисования протираем руки влажными салфетками.

Анализ детских работ: дети встают в круг, каждый держит свой рисунок перед собой, все любуются рисунками, 2-3 ребёнка высказывают своё мнение (отмечают самый понравившийся).

Хозяйка избушки: Какие рисунки красивые. Молодцы! Пока вы рисовали, в камине закипел в чайнике чай.

Воспитатель:  Какую посуду мы используем для того, чтобы попить чай (чайную): чайник, кружки, блюдца, ложечки, сахарница, ваза, розетка, креманка и т.п.

Ребёнок:

Хорошо чайку попить, сидя у камина,

По душам поговорить вечерочком зимним.

Песенка «Приглашаю на чай» .

Воспитатель: Ребята скажем спасибо хозяйке за гостеприимство и пригласим её в гости к нам в  группу на чашку чая.

 Ваши замечательные и необычные рисунки мы разместим на выставке в группе.

Хорошо чайку попить, сидя у камина,

По душам поговорить вечерочком зимним.

Легким облачком над лесом проплывала сказка

И снежинками касалась веток ели ласково.

Намела кругом сугробы белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»

В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования  «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...


 

Комментарии

Никитина Марина Павловна

Очень интересный конспект! Молодцы!

Яркина Евгения Васильевна

Мероприятие получилось волшебным! Атмосфера занятия - чарующая, уютная и творческая... Получила огромное удовольствие от посещения! Педагогам хочу пожелать дальнейших творческих успехов!