Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, деревья.... Главное в этом деле – желание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._osennie_derevya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представление детей о признаках осени.
Развивающие:
Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность:
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».
Материалы: гуашь, баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)
Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Ребята, давайте сядем на стульчики, послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
-Ребята скажите, а какое сейчас время года?
-Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь)
-Это ранняя или поздняя осень? (поздняя).
-А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)
Давайте закроем глаза и вспомним, что же происходило с природой осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Они облетают на землю, дни становятся короче, а птицы улетают на юг)
-О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
Дома сухо, а снаружи
Появились всюду … (лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые надул,
Надул, надул.
И полетели, полетели,
все листочки облетели….
Ветер снова набежал
Все листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на стульчики все сели.
Ребята мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление?
Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает осенние пейзажи.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Проходите, рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом тычка (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Ствол дерева мы будем рисовать каким цветом?
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева? Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз .Вверху ствол узкий, а к низу широкий.
Затем рисуем ветви
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вышли пальчики гулять, (по столу)
Стали листья собирать (сжимаем в кулак)
Красный листик,
Желтый листик
Будем их теперь считать (хлопки в ладоши)
Сколько листиков собрали
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Можно с ними поиграть. (фонарики)
А теперь давайте приступим к работе и нарисуем осенние деревья.
Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечными, осенними деревьями.
- Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?
- А у кого получилась самая грустная осень?
- А у кого золотая осень?
- А у кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»
Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги мелом3.Продолжать учить ...
Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки).
Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки)....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке: «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»Подготовительная группаЦель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русская Матрешка» с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.
Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов нашей страны. Но сначала отгадайте загадку: Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только...