Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования.
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Пустынникова Мария Николаевна, воспитатель
ГБОУ Школа №1028 г. Москвы
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина «Береза»
Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память,
3. Воспитывать любовь к русской поэзии.
Программное содержание:
- учить детей передавать образ березы.
- развивать фантазию детей, умение передавать радостное настроение зимней березы, изобразить дерево, основываясь на ее поэтические характеристики,
- закрепить технические навыки рисования (мазок, примак, набивка)
Материалы и оборудование:
Лист тонированной бумаги, акварель, гуашь белая, кисточки для рисования и клеевая, уголек, банка для воды, палитра, салфетка для сушки кистей на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть загадка. Хотите я вам ее загадаю?
Ответы детей:
Воспитатель:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Ответ детей
Воспитатель закрепляет на доске картинку березы.
Воспитатель: Да, ребята вы правы это береза. Многие поэты в своих произведениях восхваляли ее. Хотите, я вас познакомлю со стихотворением С. Есенина «Береза»
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Береза».
«Берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Мне очень нравится это стихотворение. А вам оно понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение поэт передает в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель:
Воспитатель: Как описана березка в стихотворение С. Есенина?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение еще раз, а вы попробуйте его запомнить.
После заучивания стихотворения воспитатель просит 2-3 детей рассказать стихотворение.
Воспитатель: А вы хотите нарисовать свою березу?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята скажите, с чего мы начнем рисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята скажите, а что мы будем рисовать кистью для клея?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, давайте начнем рисовать.
В процессе создания рисунка воспитатель проводит физминутку.
Вечер зимний в небе синем (встать из-за стола)
Звезды синие зажег (встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок
Воспитатель напоминает детям, что в процессе набивки белой краской стараться передать настроение поэта.
В процессе работы воспитатель напоминает детям о необходимости смены воды для промывания кисти по мере загрязнения.
По окончании занятия все рисунки выставляются на стенд.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей:
Как называется стихотворение, которое мы выучили?
Ответы детей:
Кто автор этого стихотворения?
Ответы детей:
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию. «Путешествие Лунтика в детский сад»
Тема занятия: «Путешествие Лунтика в детский сад».Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд , коммуникацию, художественное творчест...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ТНР на тему: «Осень в творчестве С. Есенина»
Цели: Познакомить детей с творчеством С. Есенина. Заучивание стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» путем моделирования.Коррекционно-обучающие задачи:Учить детей выразительно чит...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...