Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Супрун Екатерина Юрьевна

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».

Задачи:

  • Закреплять умение называть признаки осени;
  • Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать общий кругозор и активизировать словарный запас детей.

 

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, чтение стихов об осени, подготовка листов бумаги (формат А5) к работе (нанесение слоев воска и краски), повторение физкультминутки.

Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, пасмурное небо, темные тучи, граттаж (цап-царапки).

Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, осенние листочки из картона.

Оборудование:                                   

  • влажные салфетки на каждого ребенка;
  • деревянные палочки с заостренным концом;
  • подготовленные к работе листы;
  • березовые листочки (шаблон) на каждого ребенка;
  • мольберт;
  • проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • аудиозапись «Танец осенних листочков», музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

 

Ход занятия:

В: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите ли вы оказаться в сказочном лесу?

Д: Да, хотим.

В: Предлагаю вам закрыть глазки:

«Раз, два, три, покружились,

Глазки открыли, в сказочном лесу очутились!»

В: Посмотрите на экран. Как красиво, какой красивый пейзаж. (1слайд)

     Дети рассматривают слайды с изображением осеннего леса.

    Воспитатель читает стихотворение об осени.

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.(2 слайд)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют (3 слайд)
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца... (4 слайд)

-Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (Ответы детей)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) (5 слайд)

-Как вы думаете, по каким приметам мы узнаем осень? (6 слайд) (Ответы детей)

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: Падают с ветки золотые монетки. Что это?

 (7 слайд) (второй воспитатель незаметно раскидывает листья по ковру и ставит корзины на стол)

Д: осенние листья.

-Ой, посмотрите, сколько много листьев у нас на ковре. Как вы думаете, как они у нас появились?  Наверно, когда  окна были открыты, подул сильный ветер и листья залетели к нам в группу. Я предлагаю вам собрать листья в букеты.  Но собирать мы их будем по заданию. Каждый из вас положит в корзину те листья, которые я ему назову.

   -Ты собираешь листья берёзы;

   -Ты собираешь листья клена;

   -Ты собираешь листья дуба;

   -Ты собираешь листья рябины.

Дети собирают листья.

-Если вы всё собрали, то предлагаю вам проверить, правильно ли вы справились с заданием.

Дети показывают свои букеты и называют их. Воспитатель задаёт вопросы.

В. -Из каких листьев твой букет?

Д. -Мой букет из кленовых листьев;  

    -Мой букет из берёзовых листьев;      

    -Мой букет из рябиновых листьев;      

    -Мой букет из дубовых листьев;  

 

II. В. – Тише, тише, слышите? Кажется, кто-то плачет!

В. -Ой, ребята, так это сама Осень пришла к нам.

В. -Осень, что случилось,  почему ты плачешь?

О. –Не хочу уходить, не хочу прощаться! Наступил последний осенний месяц, а это значит, что мне пора уходить, я грущу и плачу.

В. -Что же делать? Как же нам Осень развеселить?

В. -Осень, что ты любишь больше всего?

О. –Мне нравятся красивые, разноцветные листья, только их уже не осталось.

В. -Ребята, как вы думаете, если мы нарисуем разноцветные листочки и подарим их Осени, ей будет приятно, мы поднимем ей настроение? (Ответы детей)

В. -Осень, но прежде чем мы приступим к рисованию, предлагаем немного с нами поиграть.

Физминутка  (с Осенью под музыку) аудиозапись «Танец осенних листочков»

«Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на место своё сели.

 

III. Продуктивная деятельность

В.-Осень-красавица! Наши дети будут рисовать в необычной технике, которая называется «граттаж» или "цап-царапки" - это способ процарапывания заострённым предметом закрашенного листа.

-Ребята проделали большую работу. Закрасили лист восковыми карандашами, затем покрыли его толстым слоем гуаши.

-Нацарапывать рисунок мы будем палочками. Посмотрите внимательно на кончик палочки, он острый или тупой? (острый)

В. -Как вы думаете, опасен острый предмет? (да)

В. -Острый кончик смотрит вниз, никуда не торопись,

Ты соседа не толкай, никого не отвлекай!

Свой листочек приложи, аккуратно обведи, процарапывать начни (воспитатель прикладывает лист березы,  обводит его по контуру).

В. -Предлагаю вам ребята приступить к работе:  нацарапыванию наших листочков (звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»).

IV. В. Скоро музыка закончится и вы порадуете Осень своими работами (воспитатель выключает музыку)

В. -Осень, посмотри, какие красивые листочки для тебя нарисовали наши ребята.

О. –Очень красиво и необыкновенно, но я забыла, какую технику рисования вы использовали?

В. -Ребята, как называется техника рисования? (ответы детей)

О. –Ребята, спасибо вам за рисунки! Ваши листочки будут меня радовать еще очень и очень долго. Я буду слушать их шелест (Осень забирает рисунки)

В. -Ребята, а сейчас крепко закройте глазки:

«Раз, два, три, покружились,       (Осень уходит)

Глазки открыли, в группе очутились!»

-Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес.

-Назовите, из каких листьев мы собирали букеты? (ответы детей)

-Какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

-Вы все молодцы, ваши листочки будут радовать Осень еще долго-долго!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netrad.tehnike_risovaniya_grattazh.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 65»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением

нетрадиционной техники рисования «граттаж»

«Осенние листочки»

Составил воспитатель:

Супрун Е.Ю.

г.о.Электросталь

2021 г.


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».

Задачи:

  • Закреплять умение называть признаки осени;
  • Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать общий кругозор и активизировать словарный запас детей.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, чтение стихов об осени, подготовка листов бумаги (формат А5) к работе (нанесение слоев воска и краски), повторение физкультминутки.

Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, пасмурное небо, темные тучи, граттаж (цап-царапки).

Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, осенние листочки из картона.

Оборудование: 

  • влажные салфетки на каждого ребенка;
  • деревянные палочки с заостренным концом;
  • подготовленные к работе листы;
  • березовые листочки (шаблон) на каждого ребенка;
  • мольберт;
  • проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • аудиозапись «Танец осенних листочков», музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

Ход занятия:

В: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите ли вы оказаться в сказочном лесу?

Д: Да, хотим.

В: Предлагаю вам закрыть глазки:

«Раз, два, три, покружились,

Глазки открыли, в сказочном лесу очутились!»

В: Посмотрите на экран. Как красиво, какой красивый пейзаж. (1слайд)

     Дети рассматривают слайды с изображением осеннего леса.

    Воспитатель читает стихотворение об осени. 

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(2 слайд)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
(3 слайд)
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца...
 (4 слайд)

-Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (Ответы детей)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) (5 слайд)

-Как вы думаете, по каким приметам мы узнаем осень? (6 слайд) (Ответы детей)

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: Падают с ветки золотые монетки. Что это?

 (7 слайд) (второй воспитатель незаметно раскидывает листья по ковру и ставит корзины на стол)

Д: осенние листья.

-Ой, посмотрите, сколько много листьев у нас на ковре. Как вы думаете, как они у нас появились?  Наверно, когда  окна были открыты, подул сильный ветер и листья залетели к нам в группу. Я предлагаю вам собрать листья в букеты.  Но собирать мы их будем по заданию. Каждый из вас положит в корзину те листья, которые я ему назову.

   -Ты собираешь листья берёзы;

   -Ты собираешь листья клена;

   -Ты собираешь листья дуба;

   -Ты собираешь листья рябины.

Дети собирают листья.

-Если вы всё собрали, то предлагаю вам проверить, правильно ли вы справились с заданием.

Дети показывают свои букеты и называют их. Воспитатель задаёт вопросы.

В. -Из каких листьев твой букет?

Д. -Мой букет из кленовых листьев;  

    -Мой букет из берёзовых листьев;      

    -Мой букет из рябиновых листьев;      

    -Мой букет из дубовых листьев;  

II. В. – Тише, тише, слышите? Кажется, кто-то плачет!

В. -Ой, ребята, так это сама Осень пришла к нам.

В. -Осень, что случилось,  почему ты плачешь?

О. –Не хочу уходить, не хочу прощаться! Наступил последний осенний месяц, а это значит, что мне пора уходить, я грущу и плачу.

В. -Что же делать? Как же нам Осень развеселить?

В. -Осень, что ты любишь больше всего?

О. –Мне нравятся красивые, разноцветные листья, только их уже не осталось.

В. -Ребята, как вы думаете, если мы нарисуем разноцветные листочки и подарим их Осени, ей будет приятно, мы поднимем ей настроение? (Ответы детей)

В. -Осень, но прежде чем мы приступим к рисованию, предлагаем немного с нами поиграть.

Физминутка  (с Осенью под музыку) аудиозапись «Танец осенних листочков»

«Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на место своё сели.

III. Продуктивная деятельность

В.-Осень-красавица! Наши дети будут рисовать в необычной технике, которая называется «граттаж» или "цап-царапки" - это способ процарапывания заострённым предметом закрашенного листа.

-Ребята проделали большую работу. Закрасили лист восковыми карандашами, затем покрыли его толстым слоем гуаши.

-Нацарапывать рисунок мы будем палочками. Посмотрите внимательно на кончик палочки, он острый или тупой? (острый)

В. -Как вы думаете, опасен острый предмет? (да)

В. -Острый кончик смотрит вниз, никуда не торопись,

Ты соседа не толкай, никого не отвлекай!

Свой листочек приложи, аккуратно обведи, процарапывать начни (воспитатель прикладывает лист березы,  обводит его по контуру).

В. -Предлагаю вам ребята приступить к работе:  нацарапыванию наших листочков (звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»).

IV. В. Скоро музыка закончится и вы порадуете Осень своими работами (воспитатель выключает музыку)

В. -Осень, посмотри, какие красивые листочки для тебя нарисовали наши ребята.

О. –Очень красиво и необыкновенно, но я забыла, какую технику рисования вы использовали?

В. -Ребята, как называется техника рисования? (ответы детей)

О. –Ребята, спасибо вам за рисунки! Ваши листочки будут меня радовать еще очень и очень долго. Я буду слушать их шелест (Осень забирает рисунки)

В. -Ребята, а сейчас крепко закройте глазки:

«Раз, два, три, покружились,       (Осень уходит)

Глазки открыли, в группе очутились!»

-Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес.

-Назовите, из каких листьев мы собирали букеты? (ответы детей)

-Какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

-Вы все молодцы, ваши листочки будут радовать Осень еще долго-долго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"

Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода  рисования для детей дошкольного возраста....

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Цветной граттаж»

Тема: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Цветной граттаж»Возрастная группа: подготовительнаяНаправления развития: познавательное, художественно - эстетическоеПриоритетная обра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...