Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».
Задачи:
- Закреплять умение называть признаки осени;
- Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук;
- Развивать общий кругозор и активизировать словарный запас детей.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, чтение стихов об осени, подготовка листов бумаги (формат А5) к работе (нанесение слоев воска и краски), повторение физкультминутки.
Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, пасмурное небо, темные тучи, граттаж (цап-царапки).
Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, осенние листочки из картона.
Оборудование:
- влажные салфетки на каждого ребенка;
- деревянные палочки с заостренным концом;
- подготовленные к работе листы;
- березовые листочки (шаблон) на каждого ребенка;
- мольберт;
- проектор;
- экран;
- презентация;
- аудиозапись «Танец осенних листочков», музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».
Ход занятия:
В: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите ли вы оказаться в сказочном лесу?
Д: Да, хотим.
В: Предлагаю вам закрыть глазки:
«Раз, два, три, покружились,
Глазки открыли, в сказочном лесу очутились!»
В: Посмотрите на экран. Как красиво, какой красивый пейзаж. (1слайд)
Дети рассматривают слайды с изображением осеннего леса.
Воспитатель читает стихотворение об осени.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.(2 слайд)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют (3 слайд)
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца... (4 слайд)
-Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (Ответы детей)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) (5 слайд)
-Как вы думаете, по каким приметам мы узнаем осень? (6 слайд) (Ответы детей)
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: Падают с ветки золотые монетки. Что это?
(7 слайд) (второй воспитатель незаметно раскидывает листья по ковру и ставит корзины на стол)
Д: осенние листья.
-Ой, посмотрите, сколько много листьев у нас на ковре. Как вы думаете, как они у нас появились? Наверно, когда окна были открыты, подул сильный ветер и листья залетели к нам в группу. Я предлагаю вам собрать листья в букеты. Но собирать мы их будем по заданию. Каждый из вас положит в корзину те листья, которые я ему назову.
-Ты собираешь листья берёзы;
-Ты собираешь листья клена;
-Ты собираешь листья дуба;
-Ты собираешь листья рябины.
Дети собирают листья.
-Если вы всё собрали, то предлагаю вам проверить, правильно ли вы справились с заданием.
Дети показывают свои букеты и называют их. Воспитатель задаёт вопросы.
В. -Из каких листьев твой букет?
Д. -Мой букет из кленовых листьев;
-Мой букет из берёзовых листьев;
-Мой букет из рябиновых листьев;
-Мой букет из дубовых листьев;
II. В. – Тише, тише, слышите? Кажется, кто-то плачет!
В. -Ой, ребята, так это сама Осень пришла к нам.
В. -Осень, что случилось, почему ты плачешь?
О. –Не хочу уходить, не хочу прощаться! Наступил последний осенний месяц, а это значит, что мне пора уходить, я грущу и плачу.
В. -Что же делать? Как же нам Осень развеселить?
В. -Осень, что ты любишь больше всего?
О. –Мне нравятся красивые, разноцветные листья, только их уже не осталось.
В. -Ребята, как вы думаете, если мы нарисуем разноцветные листочки и подарим их Осени, ей будет приятно, мы поднимем ей настроение? (Ответы детей)
В. -Осень, но прежде чем мы приступим к рисованию, предлагаем немного с нами поиграть.
Физминутка (с Осенью под музыку) аудиозапись «Танец осенних листочков»
«Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на место своё сели.
III. Продуктивная деятельность
В.-Осень-красавица! Наши дети будут рисовать в необычной технике, которая называется «граттаж» или "цап-царапки" - это способ процарапывания заострённым предметом закрашенного листа.
-Ребята проделали большую работу. Закрасили лист восковыми карандашами, затем покрыли его толстым слоем гуаши.
-Нацарапывать рисунок мы будем палочками. Посмотрите внимательно на кончик палочки, он острый или тупой? (острый)
В. -Как вы думаете, опасен острый предмет? (да)
В. -Острый кончик смотрит вниз, никуда не торопись,
Ты соседа не толкай, никого не отвлекай!
Свой листочек приложи, аккуратно обведи, процарапывать начни (воспитатель прикладывает лист березы, обводит его по контуру).
В. -Предлагаю вам ребята приступить к работе: нацарапыванию наших листочков (звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»).
IV. В. –Скоро музыка закончится и вы порадуете Осень своими работами (воспитатель выключает музыку)
В. -Осень, посмотри, какие красивые листочки для тебя нарисовали наши ребята.
О. –Очень красиво и необыкновенно, но я забыла, какую технику рисования вы использовали?
В. -Ребята, как называется техника рисования? (ответы детей)
О. –Ребята, спасибо вам за рисунки! Ваши листочки будут меня радовать еще очень и очень долго. Я буду слушать их шелест (Осень забирает рисунки)
В. -Ребята, а сейчас крепко закройте глазки:
«Раз, два, три, покружились, (Осень уходит)
Глазки открыли, в группе очутились!»
-Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес.
-Назовите, из каких листьев мы собирали букеты? (ответы детей)
-Какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-Вы все молодцы, ваши листочки будут радовать Осень еще долго-долго!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netrad.tehnike_risovaniya_grattazh.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 65»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением
нетрадиционной техники рисования «граттаж»
«Осенние листочки»
Составил воспитатель:
Супрун Е.Ю.
г.о.Электросталь
2021 г.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».
Задачи:
- Закреплять умение называть признаки осени;
- Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук;
- Развивать общий кругозор и активизировать словарный запас детей.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, чтение стихов об осени, подготовка листов бумаги (формат А5) к работе (нанесение слоев воска и краски), повторение физкультминутки.
Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, пасмурное небо, темные тучи, граттаж (цап-царапки).
Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, осенние листочки из картона.
Оборудование:
- влажные салфетки на каждого ребенка;
- деревянные палочки с заостренным концом;
- подготовленные к работе листы;
- березовые листочки (шаблон) на каждого ребенка;
- мольберт;
- проектор;
- экран;
- презентация;
- аудиозапись «Танец осенних листочков», музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».
Ход занятия:
В: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите ли вы оказаться в сказочном лесу?
Д: Да, хотим.
В: Предлагаю вам закрыть глазки:
«Раз, два, три, покружились,
Глазки открыли, в сказочном лесу очутились!»
В: Посмотрите на экран. Как красиво, какой красивый пейзаж. (1слайд)
Дети рассматривают слайды с изображением осеннего леса.
Воспитатель читает стихотворение об осени.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.(2 слайд)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют (3 слайд)
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца... (4 слайд)
-Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (Ответы детей)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) (5 слайд)
-Как вы думаете, по каким приметам мы узнаем осень? (6 слайд) (Ответы детей)
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: Падают с ветки золотые монетки. Что это?
(7 слайд) (второй воспитатель незаметно раскидывает листья по ковру и ставит корзины на стол)
Д: осенние листья.
-Ой, посмотрите, сколько много листьев у нас на ковре. Как вы думаете, как они у нас появились? Наверно, когда окна были открыты, подул сильный ветер и листья залетели к нам в группу. Я предлагаю вам собрать листья в букеты. Но собирать мы их будем по заданию. Каждый из вас положит в корзину те листья, которые я ему назову.
-Ты собираешь листья берёзы;
-Ты собираешь листья клена;
-Ты собираешь листья дуба;
-Ты собираешь листья рябины.
Дети собирают листья.
-Если вы всё собрали, то предлагаю вам проверить, правильно ли вы справились с заданием.
Дети показывают свои букеты и называют их. Воспитатель задаёт вопросы.
В. -Из каких листьев твой букет?
Д. -Мой букет из кленовых листьев;
-Мой букет из берёзовых листьев;
-Мой букет из рябиновых листьев;
-Мой букет из дубовых листьев;
II. В. – Тише, тише, слышите? Кажется, кто-то плачет!
В. -Ой, ребята, так это сама Осень пришла к нам.
В. -Осень, что случилось, почему ты плачешь?
О. –Не хочу уходить, не хочу прощаться! Наступил последний осенний месяц, а это значит, что мне пора уходить, я грущу и плачу.
В. -Что же делать? Как же нам Осень развеселить?
В. -Осень, что ты любишь больше всего?
О. –Мне нравятся красивые, разноцветные листья, только их уже не осталось.
В. -Ребята, как вы думаете, если мы нарисуем разноцветные листочки и подарим их Осени, ей будет приятно, мы поднимем ей настроение? (Ответы детей)
В. -Осень, но прежде чем мы приступим к рисованию, предлагаем немного с нами поиграть.
Физминутка (с Осенью под музыку) аудиозапись «Танец осенних листочков»
«Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на место своё сели.
III. Продуктивная деятельность
В.-Осень-красавица! Наши дети будут рисовать в необычной технике, которая называется «граттаж» или "цап-царапки" - это способ процарапывания заострённым предметом закрашенного листа.
-Ребята проделали большую работу. Закрасили лист восковыми карандашами, затем покрыли его толстым слоем гуаши.
-Нацарапывать рисунок мы будем палочками. Посмотрите внимательно на кончик палочки, он острый или тупой? (острый)
В. -Как вы думаете, опасен острый предмет? (да)
В. -Острый кончик смотрит вниз, никуда не торопись,
Ты соседа не толкай, никого не отвлекай!
Свой листочек приложи, аккуратно обведи, процарапывать начни (воспитатель прикладывает лист березы, обводит его по контуру).
В. -Предлагаю вам ребята приступить к работе: нацарапыванию наших листочков (звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»).
IV. В. –Скоро музыка закончится и вы порадуете Осень своими работами (воспитатель выключает музыку)
В. -Осень, посмотри, какие красивые листочки для тебя нарисовали наши ребята.
О. –Очень красиво и необыкновенно, но я забыла, какую технику рисования вы использовали?
В. -Ребята, как называется техника рисования? (ответы детей)
О. –Ребята, спасибо вам за рисунки! Ваши листочки будут меня радовать еще очень и очень долго. Я буду слушать их шелест (Осень забирает рисунки)
В. -Ребята, а сейчас крепко закройте глазки:
«Раз, два, три, покружились, (Осень уходит)
Глазки открыли, в группе очутились!»
-Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес.
-Назовите, из каких листьев мы собирали букеты? (ответы детей)
-Какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-Вы все молодцы, ваши листочки будут радовать Осень еще долго-долго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода рисования для детей дошкольного возраста....
«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования
В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Цветной граттаж»
Тема: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Цветной граттаж»Возрастная группа: подготовительнаяНаправления развития: познавательное, художественно - эстетическоеПриоритетная обра...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...