Рисование "Жар-птица" (в технике граттаж) (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar-ptitsa_grattazh.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Жар-птица (в технике граттаж)
(конспект интегрированного занятия в подготовительной группе)
Программное содержание:
Образовательная:
- Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Развивающая:
- Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности и воображение; продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
Воспитательная:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, через приобщение детей к народному творчеству.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, подготовленного в технике «граттаж», палочки для процарапывания.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). У нас сегодня с вами необычное занятие, на котором мы с вами будем дарить друг другу и нашим гостям хорошее настроение, радость, счастье. Мы с вами отправимся в волшебную, сказочную страну добра, счастья.
II. Постановка задачи
Педагог. Но прежде, чем отправиться, скажите мне: что такое счастье? (Дать детям возможность высказать своё мнение об этом.)
Рассказ педагога:
Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времён они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным.
Педагог. А сейчас послушайте загадку, как называется птица, которую называли птицей счастья.
Чтение загадки о Жар-птице:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы
III. Педагог. Образ птицы Счастья, Жар-птицы встречается во многих сказках. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Педагог. Из какой сказки эта иллюстрация?
(П. Ершов «Конёк-горбунок»)
Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
(Потому что она яркая, а хвост её похож на пламя)
Педагог. Да, птица эта красочная, у неё необычные крылья, хвост, хохолок.
Посмотрите, как художники изображают Жар-птицу (рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице).
Педагог. Образ сказочной птицы встречается не только в сказках, но и в театре: балет «Жар - птица». Русский композитор И. Стравинский написал музыку к этому балету. Послушайте отрывок из него (дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета).
Педагог. Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность высказать своё мнение.) Слышим в музыке интонации нежные, плавные, красивые. Видим перед собой сказочную птицу, видим краски в перьях. Музыка нам рисует волшебный образ.
Педагог. Ребята, при всем своём разнообразии, птицы имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
(туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв).
На какую реальную птицу похожа Жар-птица?
(лебедь, павлин)
Показ изображений птиц.
А чем конкретно по строению, по внешнему виду похожи лебедь и павлин?
(Лебедь - нежная, стройная, изящная; длинная, красивая шея. Павлин - отличает этих изящных птиц наличие яркого и необычного хвоста. Точнее перья, которые расположены над самим хвостом. Они обладают различной длиной, снизу длинные, сверху короткие пёрышки находятся (пестрота, яркость, разнообразие красок), большие крылья).
VI. Дидактическое упражнение «Холодные – тёплые цвета».
Уточнение цветовой палитры для Павлина (холодная) и Жар-птицы (тёплая).
V. Физминутка «Стая птиц»
Педагог. Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями),
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – рук вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперёд, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура - ура! Приземляться нам пора.
Педагог. Теперь садимся за столы.
VI. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
(педагог предлагает детям пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют).
Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.
Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.
VII. Подведение итогов
Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Эти Жар-птицы будут прекрасным украшением интерьера нашей группы. Давайте все вместе скажем: Ты, Жар-птица, лети. Свет и радость к нам в группу принеси!
Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу и нашим гостям счастья! Счастья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»
«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи: Развитие музыкальных и творчес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...