«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnye_ptitsy.docx | 21.41 КБ |
prez_skaz_ptitsy.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Программное содержание:
• создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
• упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
• развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
• расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
• формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: презентация «Сказочные волшебные птицы», иллюстрации с видами различных птиц, музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги, пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Ход занятия:
- Ребята, вы любите чудеса? (Да)
- Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза
“Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.
- Что же находится в сундучке, давайте его откроем:
«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»
– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице)
- Почему вы так думаете?
- Это перо жар-птицы.
-Да, вы все верно сказали. – Вы хотели бы встретить жар-птицу? Для чего? (Ответы детей.)
-А как вы, думаете, Что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Рассказ воспитателя:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! »
- Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть. Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
-Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр презентации «Сказочные волшебные птицы»
Использование ИКТ (показ слайдов)
Работа со слайдами
Слайды 2, 3.
Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды об этой сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Она, как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя птица Сирин прилетает раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить ее и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за ней следом, отчего обязательно бы погибли.
Слайд 4.
Птица Алконост— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение этой птицы настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.
Слайд 5.
Птица Гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, поет людям божественные гимны, предвещающие будущее тем, кто умеет слышать тайное. Изображали его со свитком в руках. Прилетает и говорит о грядущих днях, только трудно расслышать его голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури. По древнему поверью, этот крик предвещает счастье. А когда Гамаюн прилетает, то с востока идет смертоносная буря.
Слайд 6.
Птица Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похож на громадного орла. Чуя свой конец, он взмывает высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в его красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгорает вместе с гнездом. А из благоухающего огня возрождается новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.
Слайд 7.
Грифон – мифические птицы из легенд и сказок.
Слайд 8.
Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице:
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
(Г. Долженко)
- Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.
- Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.
Слайд 9.
- Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок») Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Слайды 10,11, 12.
-Вспомните, как называются эти сказки? ( «Деревянный орел», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…»)
Слайды 13,14.
- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках.
Слайды 15, 16, 17.
- Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
Слайд 18.
-Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия?
Слайд 19.
- Так какая же она, эта сказочная птица?
- На какую птицу в реальности похожи волшебные сказочные птицы?
(Павлин, лебедь)
Слайд 20.-Спасибо за внимание!
Физ. Минутка.
Птицы летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, снова улетели.
Дети проходят в студию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать птицу – нетрадиционным методом рисования, который называется пластилинография.
- Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать пластилином птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.
Давайте вспомним правила работы в этой технике:
1. Сделайте рисунок простым карандашом.
2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.
3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.
4. Чтобы контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.
5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.
- В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему?
-Молодцы. Приступаем к работе, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе цветовой палитры; обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы пластилином.
В конце занятия устроить выставку картин о птице Счастья. Рассмотреть все работы. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья? » Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу счастья!
Счастья вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П. Ершов «Конек-горбунок»
«Деревян- ный орел»
«Сказка о золотом петушке»
«Царевна ЛЕБЕДЬ» М.Врубель
Городецкая птица
Русская ХОХЛОМА
Птица ГЖЕЛЬ
Павлины Лебеди
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...
Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"
Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования На тему: "Лесная посылка"
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисованияНа тему: "Лесная посылка"Воспитатель: Широкова Л.МЦель: Расширение словарного за...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования На тему: "Лесная посылка" Воспитатель: Широкова Л.М
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисованияНа тему: "Лесная посылка"Воспитатель: Широкова Л.МЦель: Расширение словарного за...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с исполь...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...
- Мне нравится (1)