«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Черных Виталия Николаевна

 

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnye_ptitsy.docx21.41 КБ
Файл prez_skaz_ptitsy.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Программное содержание:

 • создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

• упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

 • развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

• расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

 • формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: презентация «Сказочные волшебные птицы», иллюстрации с видами различных птиц, музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги, пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Ход занятия:

- Ребята, вы любите чудеса? (Да)

 - Вместе с чудом, ярким светом,

 К нам приходит волшебство,

 Осторожно-осторожно,

 Не спугнуть бы нам его…

 - Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза

 “Крибли-крабли-бум”.

 Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

 - Что же находится в сундучке, давайте его откроем:

 «Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

 – Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице)

 - Почему вы так думаете?

 - Это перо жар-птицы.

-Да, вы все верно сказали. – Вы хотели бы встретить жар-птицу? Для чего? (Ответы детей.)

-А как вы, думаете,  Что такое счастье?  (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ воспитателя:

 «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! »

-  Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть. Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

-Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

 Просмотр презентации «Сказочные волшебные птицы»

Использование ИКТ (показ слайдов)

 Работа со слайдами

 Слайды  2, 3.

Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды об этой  сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Она, как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя птица Сирин прилетает раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить ее и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за ней следом, отчего обязательно бы погибли.

Слайд 4.

Птица Алконост— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение этой птицы настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

Слайд 5.

Птица Гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, поет людям божественные гимны, предвещающие  будущее тем, кто умеет слышать тайное. Изображали его со свитком в руках. Прилетает и говорит о грядущих днях, только трудно расслышать его  голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури. По древнему поверью, этот  крик предвещает счастье. А когда Гамаюн прилетает, то с востока идет смертоносная буря.

Слайд 6.

Птица Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похож на громадного орла. Чуя свой конец, он взмывает  высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в его  красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгорает  вместе с гнездом. А из благоухающего огня возрождается новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.

Слайд 7.

Грифон – мифические птицы из легенд и сказок.

Слайд 8.

 Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице:

 Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

 Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

 Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

 От пера струится свет, краше птицы в мире нет!

 (Г. Долженко)

 - Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.

 - Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.

 Слайд 9.

 - Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок») Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Слайды 10,11, 12.

-Вспомните, как называются эти сказки? ( «Деревянный орел», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…»)

Слайды 13,14.

 - Образ птицы Счастья встречается не только в сказках.

 Слайды  15, 16, 17.

 - Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

 Слайд 18.

 -Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия?

Слайд 19.

 - Так какая же она, эта сказочная птица?

- На какую птицу в реальности похожи волшебные сказочные птицы?

(Павлин, лебедь)

Слайд 20.-Спасибо за внимание!

Физ. Минутка.

           Птицы летят, крыльями машут,

           Летают над водой, качают головой.

           Прямо и гордо умеют держаться,

           Очень бесшумно на воду садятся.

           Сели, посидели, снова улетели.

Дети проходят в студию,  где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать птицу  – нетрадиционным методом рисования, который называется пластилинография.

 - Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать пластилином  птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.

Давайте вспомним правила работы в этой технике:

 1. Сделайте рисунок простым карандашом.

2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.

 3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.

4. Чтобы  контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.

5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

- В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему?

-Молодцы. Приступаем к работе, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе цветовой палитры; обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы пластилином.

В конце занятия устроить выставку картин о птице Счастья. Рассмотреть все работы. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья? » Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу счастья!

Счастья вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «МАЛЫШ» Презентация «Сказочные волшебные птицы» К конспекту интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография» на тему: «Птица – счастья» Автор: Черных В. Н. 2016г.

Слайд 9

П. Ершов «Конек-горбунок»

Слайд 10

«Деревян- ный орел»

Слайд 11

«Сказка о золотом петушке»

Слайд 12

«Царевна ЛЕБЕДЬ» М.Врубель

Слайд 15

Городецкая птица

Слайд 16

Русская ХОХЛОМА

Слайд 17

Птица ГЖЕЛЬ

Слайд 19

Павлины Лебеди

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования На тему: "Лесная посылка"

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисованияНа тему: "Лесная посылка"Воспитатель: Широкова Л.МЦель: Расширение словарного за...

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования На тему: "Лесная посылка" Воспитатель: Широкова Л.М

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисованияНа тему: "Лесная посылка"Воспитатель: Широкова Л.МЦель: Расширение словарного за...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с исполь...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...