Пятнышки для Жирафа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
занятие по рисованию с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование пальчиками пятнышки для жирафа.
Цель: Учить узнавать и называть жирафа, изображать его повадки под музыку. Продолжать учить детей работать вместе, дружно, коллективно. Вызвать радость и интерес рисовать пальчиками, аккуратно набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников.Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Учить выполнять коллективную работу.
Образовательная область» Художественное творчество» Учить детей рисовать пальчиками, изображать пятнышки у жирафа.
Образовательная область «Познание» Закрепить название животного Жираф, развивать моторику рук.
Образовательная область «Здоровье» Формировать правильную осанку.
Образовательная область «Физическая культура» Развивать стремление выполнять движения под музыку, играть в подвижные игры с простыми движениями.
Развивающие задачи : Развивать воображение, внимание, память, мышление.
Предварительная работа: Знакомство с жирафом, загадывание загадки про жирафа, чтение стихов про жирафа. Рассматривание иллюстраций с изображением жирафа. Рисование ватными палочками. Рисование пальчиками « Зёрнышек для цыплёнка», «Нарядное платье», «Пирамидка» ,физкультминутка под песню про жирафа, игрушка –самоделка- Жираф Пятнышко
Материал: Жёлтая гуашь, влажные салфетки, ватман с изображением жирафа, игрушка жираф , мешочек (в мешочке мыльные пузыри), аудиозапись песни "У Жирафа пятна , пятнышки везде»", »Банана- мама» маски-шапочки.
Ожидаемые результаты:
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Овладение простейшими операциями (макать пальчик в гуашь, оставлять след на листе, вытирать пальчик салфеткой.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, как много у нас в группе игрушек.
Прошу детей перечислить несколько игрушек.
Обращаю внимание на Жирафа.-Ой, а кто это у нас здесь сидит и смотрит на нас ?
Дети:»-Жираф».
Воспитатель:- Правильно жираф. Прошу взять ребёнка в руки игрушку с полки
Вот он наш жирафчик - Пятнышко.
- А давайте с вами поиграем. Я буду жирафом, а вы жирафчиками.
Предлагаю детям одеть на голову маску жирафа. Включаю магнитофон с записью детской песенки « У жирафа пятна пятнашки везде» Под музыку дети изображают жирафов, вытягивая шею и шагают широкими шагами.
Останавливаются.
- Дети ,слышите? Кто-то плачет (открываю лист ватмана, на котором изображен жираф).
А вот посмотрите, чем отличается этот жирафчик, от нас жирафчиков, и от нашей с вами любимой игрушки Жирафчика –Пятнышка?
-Правильно, у всех жирафчиков есть пятнышки, а у него нет. Жирафчик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.
А мне кажется ,мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо пальчиками.
Как нужно рисовать показываю на ватмане, который прикреплён к магнитной доске. Вот так смотрите, я вам сейчас помогу, а потом вы и сами попробуете нарисовать. Показываю как.
- Смотрите, я набираю пальчиком краску, вот так и рисую пятнышки. Затем после того как я нарисовала, я вытираю пальчик об салфетку. Здорово, правда!
А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте пальчик в краску, и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафчику пятнышки. Молодцы! Жирафчик очень доволен, и вас благодарит, теперь он , в пятнышках, как его сёстры и братья.
Вы знаете ребята, а жирафчику очень пятнышки понравились, которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс (достаю из мешочка мыльные пузырьки).
Посмотрите, что это (ответы детей), правильно ну что будем играть давайте я и Жирафик будем дуть мыльные пузыри,а вы их ловить. Включаю песню "Банана-Мама , " и под музыку проводится игра.» Поймай пузырь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).
формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
«Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)
В занятии используется метод обрывной аппликации. Подходит для детей младшего дошкольного возраста....
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...
Конспект ОД с детьми младшей группы. Тема: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)
Воспитывать интерес к окружающему миру, учить создавать изображение по представлению, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие....