Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство ритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл zhiraf.docx (18.62 КБ) | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе №4
Изобразительная деятельность. Аппликация.
Автор конспекта НОД: Мищенко Н.М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Дикие животные разных стран»
Тема: «Пятнышки у жирафа»
Программное содержание: Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство ритма
Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Собери жирафа».
Цель: Развивать умение детей собирать картинку из 3-4 частей.
Формирование элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Найди столько же».
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся в зоопарк!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А что такое зоопарк?
Дети: Это парк. Место, где живут животные.
Воспитатель: А какие животные живут в зоопарке? (Дикие, экзотические, редкие животные)
Воспитатель: Зоопарк – это место, куда приходят люди, чтобы отдохнуть и познакомиться с редкими, экзотическими животными, которых нельзя встретить на улице или в лесу. В зоопарке необходимо соблюдать правила поведения. Какие это правила? (Не мусорить, не шуметь, не подходить близко к клеткам, не кормить животных).
А давайте сейчас угадаем какие именно животные живут в зоопарке. Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте (можно подсказывать, показывая картинку):
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).
Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это -(Слон).
- Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка!
- А о ком тогда загадка? (Зебра)
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев!
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр)
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи,вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это?. (Обезьяны!
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных знаете. А теперь давайте поиграем.
Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Аппликация. Объяснение этапов работы:
Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка. Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает работы детей.
- Какие красивые жирафы у нас получились, все такие разные, не похожие друг на друга, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»...