Открытое занятие "Пятнышки для жирафа"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.
Конспект занятия
«Пятнышки для жирафа»
для детей раннего возраста
(обрывная аппликация)
Исполнитель: Кухаренко А.С.
2020 г.
Задачи
Образовательные:
- учить создавать изображение по представлению;
- закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Словарная работа: Жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.
Оборудование и материалы: Игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно?
Дети: Да!
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жирафам?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Назови животных жарких стран»
Воспитатель: Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать?
Дети: Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.
Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.
Дидактическая игра «Окошки»
Воспитатель: А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них.
Дети: Зебра, жираф, тигр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Беседа
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф – самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
Физминутка
Воспитатель: Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде!
Пятна, пятнышки везде!
На лбу , ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
Продуктивная деятельность
Воспитатель: А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: А где они расположены?
Дети: Везде.
Воспитатель: Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки — это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
Итог
Воспитатель: Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы помогли?
Дети: Сделали им пятнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая распевка "Жираф"
Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....
ОТКРЫТОЕ занятие Жираф
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»
Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...
Открытый урок на тему : "У жирафа пятна"
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде . На лбу, на ушах, на шее, на логтях. На носах, на животах, на коленях и носках. В старшей ясельной группе проведено открытое занятие -лепка " У жирафа ...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками) во 2 младшей группе.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....