Открытое занятие "Пятнышки для жирафа"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pyatnyshki_dlya_zhirafa.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.

Конспект занятия

«Пятнышки для жирафа»

для детей раннего возраста
(обрывная аппликация)

   

Исполнитель: Кухаренко А.С.

2020 г.

Задачи

Образовательные:

  • учить создавать изображение по представлению;
  • закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

Словарная работа: Жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.

Оборудование и материалы: Игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно?

Дети: Да!

Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жирафам?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Назови животных жарких стран»

Воспитатель: Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете!  Сможете показать?

Дети: Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.

Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.

Дидактическая игра «Окошки»

Воспитатель: А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них.

Дети: Зебра, жираф, тигр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Беседа

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф – самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.

Физминутка

Воспитатель: Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде!

Пятна, пятнышки везде!

На лбу , ушах, на шее и локтях.

Есть на носу, на животе

Коленках и носках!

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: А где они расположены?

Дети: Везде.

Воспитатель: Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки — это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.

Итог

Воспитатель: Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята,  смогли мы помочь жирафам?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как мы помогли?

Дети: Сделали им пятнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая распевка "Жираф"

Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....

ОТКРЫТОЕ занятие Жираф

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»

Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...

Открытый урок на тему : "У жирафа пятна"

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде . На лбу, на ушах, на шее, на логтях. На носах, на животах, на коленях и носках. В старшей ясельной группе проведено открытое занятие -лепка " У жирафа ...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками) во 2 младшей группе.

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....