Конспект ОД с детьми младшей группы. Тема: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитывать интерес к окружающему миру, учить создавать изображение по представлению, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.po_appl._pyatnyshki_dlya_zhirafa.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
с детьми младшей группы.
Тема: «Пятнышки для жирафа»
(обрывная аппликация)
Задачи:
*Образовательные:
-учить создавать изображение по представлению;
-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.
*Развивающие:
-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
*Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.
Оборудование и материалы: игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход ОД.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да!)
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
- Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да!)
2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».
-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)
-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.
3.Дидактическая игра «Окошки».
- А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них. (Зебра, жираф, тигр)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4.Беседа.
-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
5. Физминутка.
- Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде! ( 2 раза)
На лбу , ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
6. Продуктивная деятельность.
-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)
- А где они расположены? (везде)
-Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
7. Итог.
-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? ( Да!) Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
«Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)
В занятии используется метод обрывной аппликации. Подходит для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Домик"
Конспект НОД по аппликации в младшей группе...
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Фруктовое угощение"
Конспект НОД по аппликации в младшей группе...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация» Тема: «Осеннее дерево»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Тема: «Мячики катятся по дорожке».
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания. Задачи:- учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, приж...