Образовательная область "Художественное творчество"
учебно-методический материал (рисование, подготовительная группа) по теме
Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредствомобогащения опыта посещения выставок, творческих досугов, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, умение самостоятельно отбирать впечатления для определения сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khud_tvorchestvo.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Сентябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.«Вот и стали мы на год взрослее» Цель: развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своём организме, доброжелательного отношения к другу. | Лепка (рельефная) Тема: « «Азбука в картинках». Ручной труд Тема: « «Бабочки на лугу». Рисование Тема: »Веселые качели». Ручной труд Тема: «Бабочки красавицы». | Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор». Рассматривание иллюстраций соответствующих буквам в азбуке. Д/и и упражнения «Буквы» | утро | Самостоятельная работа в центре Изодеятельности – рисование бабочек разными материалами. | Подготовка книжки-малышки раскраска «Бабочки-красавицы» |
Наблюдение за бабочками. | прогулка | Рисунки мелом на асфальте. | |||
Подготовка книжки-малышки раскраска «Бабочки-красавицы». | вечер | Украшение группы бабочками, оформление выставки работ. Оформление азбуки в картинках на общей композиционной основе. | |||
2. «Я и моя семья» Цель: развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу. | Лепка Тема: «Вывески» Аппликация Тема: «Качели-карусели» Рисование Тема: « И весело и грустно». Конструирование: Тема: «Двухэтажный дом». | Рассматривание репродукций картин известных художников В.А. Серова, И.Н. Крамского и др. Дидактическая игра «Кляксы», «Как Буратино стал вежливым». Рассматривание с натуры «Чаепитие». | утро | Самостоятельная работа в центре ИЗО деятельности. Рассматривание чайного сервиза, рассматривание своего отражения в зеркале. | Совместное оформление «Генетическое дерево семьи». Оформление фотовернисажа «Мы с мамой улыбаемся». |
Наблюдение за стройкой, домами. | прогулка | Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии» | |||
Оформление выставки фантазийных картин «Сказочный дым». | вечер | Составление устных поздравлений для мам. | |||
3. «О хороших привычках и манерах поведения» Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность. | Рисование Тема: « И весело и грустно» Аппликация Тема: «Качели-карусели» Лепка Тема: «Вывески» Ручной труд Тема: «Веселый крокодил» | Рассматривание фото или иллюстраций из журнала, на которых изображены различные здания. Д/и «Вывески» | Просмотр фотографий людей с разным настроением, а также рассматривание иллюстраций , которые знакомят детей с атрибутами детского отдыха. | Рекомендация родителям воскресная прогулка с семьёй в парк культуры и отдыха или посещение детской игровой площадки. | |
Рассматривание вывесок | Прогулка | Катание на качелях. | |||
Игра «Рожицы» | Вечер | Рассматривание получившихся композиций. | |||
4. « Все о своем здоровье и безопасности » Цель: познакомить детей с устройством и функционированием организма. | Аппликация Тема: «Тридцать три богатыря». Лепка: «Спортивный праздник». Рисование Тема: «Я мечтаю». Конструирование Тема: « Детская площадка» | Рассматривание плакатов «Спортивный праздник», «ЦИРК», «ЛЕТО»; Репродукции. Васнецова «Богатыри», беседа по картине. | Утро | Работа в центре художественного творчества и конструирования, в центре Изодеятельности. | Рекомендации по конструированию из природного материала «Лесовичок», «Баба яга». |
Наблюдение за детьми на детской площадке, ситуативный разговор о безопасности. | Прогулка | Спортивная эстафета. | |||
Сочинение сказок по содержанию нарисованных картинок «Леший в гостях у Бабы Яги» и аппликативных композиций «Избушка на курьих ножках» | Вечер | По желанию изменяют позы лепных фигурок и дополняют сюжетную композицию новыми лепными фигурами. |
Октябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Мы встречаем осень золотую» Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев. Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени. | Лепка Тема: «Грибное лукошко» Аппликация Тема: «Осенний натюрморт» Рисование Тема: « Лес, точно терем расписной…» Ручной труд Тема: «Осенние картины» (композиция в плетеной корзине) | Рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа. | утро | Оформление обложки для книжки-малышки «Улетает наше лето» в центре Изодеятельности. | Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую» |
Наблюдение за сезонными изменениями | прогулка | Сбор листьев для подделок. | |||
Рассматривание и дополнение лесных композиций «Грибное лукошко». | вечер | Рассматривание коллективного альбома «Улетает наше лето». | |||
2. «Наши лесные друзья» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать умения различать и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом. | Рисование Тема: «Кто живет в зимнем лесу? » Аппликация Тема: «Кто в лесу живет?» Лепка животных по замыслу Тема: Коллективная композиция. «Кто в лесу живет?» Конструирование: «Зайчик» (волшебные полоски) | Рассматривание плаката «Лесные животные». Д/и «Раскрась лесного животного». | утро | Рисуем лесных животных, работа в центре естествознания. | Организация экскурсии в зоопарк. |
Экскурсия в зоопарк. | прогулка | Наблюдение за животными. | |||
Рассматривание энциклопедии о животных. | вечер | Дополнение коллективной композиции по желанию. д/и «Угадай кто это». | |||
3. «Витамины из кладовой природы» Цель: дать понятие природы, что витамины особые вещества, необходимые для нормальной работы организма и его развития. | Лепка Тема: «Фрукты - овощи». Аппликация Тема: Кудрявые деревья». Рисование Тема: «Букет цветов». Ручной труд Тема: Ленточная композиция «Там сосны высокие» | Знакомство с репродукциями И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева. | Утро | Экспериментирование с пластилином в центре Изодеятельности. | Советы родителям о принятии витаминов в осеннее - зимний период. |
Наблюдение за трудом взрослого на огороде. | Прогулка | . Собираем «Осенний букет» | |||
Чтение стихотворение В. Набокова «Художник» | Вечер | С/р игра «Аптека» | |||
4. «Путешествие в хлебную страну» Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение у хлебу. | Лепка Тема: «Горячий хлеб. Баранки и бублики». Аппликация Тема: «Колосок». Рисование Тема: « Рисуем сказку колобок». Конструирование Тема: «Мы строим хлебный завод». | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» художника С. Рачева. | Экспериментирование с тестом, лепка из теста. | Совместное изготовление детей и родителей выпечек (хлебобулочных изделий) для чаепития. | |
Наблюдение за осенними полями | Прогулка | Ситуативный разговор о уборке урожая. | |||
Конструирование (дополнение) «Хлебный завод» | Вечер | Театрализованная деятельность-драматизация сказки «Колобок». | |||
5. «Волшебница вода» Цель: создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде. | Лепка Тема: «Морские джунгли». Аппликация Тема: «Водные жители». Рисование Тема: « На дне морском». Ручной труд Тема: «Рыбка». | Рассматривание схемы круговорота воды природы, а также иллюстраций водорослей, морских обитателей. | Утро | Оформление в центре Изодеятельности книжки-малыши «Волшебница вода» | Оформление совместно с родителями иллюстраций к сочиненной сказке на тему «Волшебница вода». |
Наблюдение за дождём. | Прогулка | П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик» | |||
Рисование морских обитателей по шаблону. Экспериментирование с водой. | Вечер | С/р игра «Рыбаки», дополнение аппликативной композиции. |
Ноябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Моя дружная семья» Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни | Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся». Аппликация Тема: «Как мой папа спал когда был маленьким» Сюжетная из бумаги и ткани. Лепка Тема: «Конфетница для мамочки». Конструирование Тема: «Наш микрорайон». | Рассматривание репродукций картин В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.беседа о жанрах живописи, в частности о портрете. | утро | Рассматривание семейных фото – своих и родителей в детстве, рассматривание своего отражения в зеркале. | Оформление портретов к утреннику «Мама, солнышко моё». |
Наблюдение за воробьём осенью. | прогулка | П/и «Бездомный заяц»., строим дом на песке. | |||
Экспериментирование с цветом гуашевых красок. | вечер | Изготовление медалей для мама с номинациями «Самая..» С/р игра «Семейные хлопоты». | |||
2. «Мой город (поселок)» Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять, сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение и гордость за свою малую Родину. | Лепка Тема: «Спортивный праздник на нашей улице». Аппликация Тема: «Дачный домик» Рисование Тема: «Я и мой дом». Конструирование Тема: «Железнодорожный вокзал». | Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением посёлка. | утро | Изготовление медалей для мама с номинациями «Самая..» | Организация экскурсии по селу. |
Экскурсия по селу. | прогулка | Ситуативный разговор по символике села, в котором живём. | |||
Д/ и «Я по городу шагаю» с использованием иллюстраций города, села, профессий города и села, жителей и т. п. | вечер | Экспресс выставка «Букет цветов», рассматривание картин на выставке кудрявых деревьев «Золотая осень». С/р игра «Семейные хлопоты». | |||
3. «Моя Республика Мордовия»» Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. | Лепка Тема: «Нарядный индюк». Аппликация Тема: «Во поле берёза стояла» Рисование Тема: «Деревья смотрят в озеро» Конструирование Тема: «Двухэтажное здание» | Беседа о народных промыслах. Знакомство с репродукциями И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева. | Утро | Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковская игрушка». | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» (рекомендация экскурсии по достопримечательным местам города) |
Наблюдение за деревьями. | Прогулка | Рассматривание отражения в луже. | |||
Рассматривание дымковских игрушек. Логическая задача «Дорисуй недостающие детали» | Вечер | Оформление вылепленных из теста индюков, осенних пейзажей. Экспериментирование с отражением в зеркале. | |||
4. «О дружбе и друзьях» Цель: воспитывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | Рисование Тема: «Картинки на песке» Аппликация (модульная) Тема: «Детский сад мы строим сами…» Лепка Тема: «Крокодил Гена и Чебурашка» Ручной труд Тема: «Поздравительная открытка для моего друга» | Рассматривание изображений сказочных домиков, а также домов из различного строительного материала и разнообразной архитектурой. | Утро | Рассматривание иллюстраций «Крокодил Гена и Чебурашка», а также коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе д/с. | Оформление вместе с родителями рассказа о своём друге. |
Наблюдение за работой дворника. | Прогулка | Рассматривание камней. | |||
Конструирование домиков из строительного материала. | Вечер | Рисование своего друга «Как мы играем…», завершение оформления домиков аппликативными или графическими средствами. С/р игра «Строители». |
Декабрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Домашние животные» Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних. | Лепка Тема: «Петушок» Аппликация Тема: «Голуби на черепичной крыше» Рисование Тема: «Нарядный индюк» ( по мотивам дымковской игрушки) Ручной труд Тема: «Мордочка котенка из ваты» | Беседа о филиминовском мастерстве, история возникновения, особенности. | утро | Рассматривание иллюстраций с филимоновской игрушкой. | Рисунки домашних животных, фото вернисаж с рассказами о любимцах. |
Наблюдение за голубями, за прогулкой кота во дворе. | прогулка | П/и «Гуси-гуси» | |||
Д/и «Зоологическое домино». Рисование голубей по шаблонам. | вечер | Составление коллективной композиции, оформление выставки «Голуби на крыше». | |||
2. «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствия. | Лепка Тема: «Учимся лепить птиц»» Аппликация Тема: « Птица - говорун» (пригласительная открытка) Рисование Тема: «Стайка воробьев» Ручной труд Тема: «Сказочная птица» | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, а также экзотических тропических птиц. | утро | Рисование «Сказочной птицы» как её себе представляешь. | Изготовление кормушек для зимующих птиц. |
Наблюдение за воробьями. | прогулка | Кормление зимующих птиц. | |||
Д/и «Птицы», Пальчиковая игра «Снегирёк» | вечер | Рисование в центре Изодеятельности в альбоме-раскраске птиц | |||
3. «В лес на зимнюю прогулку» Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе. | Лепка Тема: «Зимние превращения» Аппликация Тема: «В лесу родилась елочка» Рисование Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Ручной труд Тема: « Трусишка зайка серенький» | Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу». Беседа об искусстве «Гжель». | Утро | Моделирование снеговиков из разных материалов. Рассматривание зимних пейзажей. | Памятка для родителей «Кодекс здоровья» и педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». |
Наблюдение за рябиной. | Прогулка | Исследовательская деятельность: сравнить ягоды до мороза и после. | |||
Конструирование человека из частей | Вечер | Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом в центре активности. | |||
4. «Встречаем Новый год» Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу. | Лепка Тема: «Дед Мороз и Снегурочка». Аппликация Тема: «Пригласительный билет на елку». Рисование Тема: «Как весело было на елке» Ручной труд Тема: «Новогодние игрушки» | Рассматривание иллюстраций по сказке Гофмана «Щелкунчик». | Утро | Рассматривание игрушек Деда Мороза и Снегурочки, иллюстраций по новогодней тематике. | Конкурс: изготовление новогодних игрушек из картонных коробок и прочего бытового материала. |
Прогулка | |||||
Вечер |
Январь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
2. «Рождественские вечера» Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия, воспитывать доброту и развивать творческий потенциал. | Лепка Тема: «Дед Мороз спешит на елку». Аппликация Тема: «Снегирь на ветке рябины». Рисование Тема: «Сказочный дворец Деда мороза | Психогимнастика «Сосулька». Загадки о снегире. Чтение стихотворения «Снегирь». | утро | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов; таблицы с изображением старинных окон, крыш, узоров. | Сочинение сказки к детским рисункам «Рождественская сказка». Круглый стол по теме «Семейные традиции». |
Наблюдение за снегирём. | прогулка | Вешаем кормушки для снегирей. | |||
Рисование на тему: «Рождественская сказка» | вечер | Конструирование сказочного дворца самостоятельно в центре активности. | |||
3. «В свете искусства» Цель: учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить. | Лепка Тема: « Чудо цветок» Тема: «Дымковская игрушка барыня» Аппликация Тема: « Перо Жар –птицы с элементами рисования и письма» Рисование Тема: «Зимняя композиция» Конструирование Тема: Цветочная поляна | Беседа о растительных орнаментах и цветочных мотивах в декоративно-прикладном искусстве. | утро | Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором. | Оформление краткосрочного мини-музея с керамикой, вышивкой, худ. творчеством, резьбой по дереву и т. п.- произведений декоративно-прикладного искусства. |
Наблюдение за сезонными изменениями. | прогулка | Рассматривание следов птиц. | |||
Рассматривание натюрмортов-репродукций «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» Врубеля», «Белая сирень. Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова. | вечер | Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. | |||
4. «Здравствуй сказка» Цель: донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок и учить изображать прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства. | Лепка Тема: «Бабушкины сказки». Аппликация Тема: «Избушка на курьих ножках». Рисование Тема: «Баба яга и леший». Конструирование Тема: Игра в волшебников. | Знакомство с искусством мелкой пластики.Чтение отрывков из сказок для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. | Утро | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. | Чтение сказок и небылиц по содержанию нарисованным картинкам «Леший в гостях у Бабы Яги», и аппликативным композициям «Избушка на курьих ножках» |
Наблюдение за метелью. | Прогулка | П/и «Метелица» | |||
Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках Игра «Волшебная фея». | Вечер | Рисование в центре Изодеятельности «Сказочный сон». Конструирование из природного и бытового материала «Лесовичок», «Баба-яга», «Совушка». |
Февраль | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Путешествие вокруг света» Цель: закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии. | Лепка Тема: «Туристы в горах» Аппликация Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор» Рисование Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края» Ручной труд Тема: Отважные парашютисты» | Рассматривание изображений Парашютистов (Книги, открытки, детские энциклопедии». | утро | Оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем, в далёкие края» | Составление рассказа о путешествии или о загародной прогулке (из личного опыта). Подготовка стенда с семейными фотографиями по теме «Путешествия». |
Наблюдение за игрой детей на прогулке на детской площадке. | прогулка | Коллективные подвижные игры. | |||
Рассматривание альбома «Профессии людей», беседа по нему. | вечер | Экспериментирование с бумажными и тканевыми парашютами-самоделками. Рисование на тему «Я хочу стать…» | |||
2. «Современные профессии (об экономических отношениях) Цель: развивать познавательные интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными профессиями, воспитывать уважение к любой профессии. | Лепка Тема: «Лепим цифры, лепим буквы» Аппликация Тема: «Рюкзачок с кармашками» Рисование Тема: «Пожарная машина спешит на помощь» Конструирование Тема: « Судно» | Рассматривание изображений денежных купюр и монет, знакомство со значимостью денег. | утро | Конструирование «Судно» по схеме. | Создание альбома «Мои родители по профессии…» (О значимости профессии» |
Наблюдение за изменениями в природе. | прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Д/и по созданию и расстановки мебели в соответствии с назначением комнаты и предметом мебели. | вечер | С/Р игра «Магазин» с использование нарисованных денежных купюр. | |||
3. « День защитника отечества» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д.), развивать связную речь детей, умение отображать в своих Работах отдельные детали профессий. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества» | Лепка Тема: «Карандашница для папочки» Аппликация Тема: «Мишка для моего папы» (техника обрывания) Рисование Тема: «Петропавловская крепость» Ручной труд Тема: «Поделки для пап и дедушек» | Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий. | Утро | Рисование в центре активности «военной атрибутики». | Организация экскурсии. |
Экскурсия в магазин в отдел сувениров и подарков. | Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Рассматривание открыток к «23 февраля» | Вечер | Организация экспресс-выставки. | |||
4. «Что было до….» Цель: дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. | Лепка Тема: «Дерево жизни» Аппликация Тема: «Алые паруса» Рисование Тема: « Техника в моем доме» Конструирование Тема: «Мост» | Рассматривание иллюстраций предметов обихода, которыми пользовались в былое время. | Утро | Рассматривание игрушки-корабля. | Организация экскурсии. |
Экскурсия в краеведческий музей города. | Прогулка | Исследовательская деятельнось: сравнить, где снег осел быстрее. | |||
Конструирование моста. | Вечер | Выставка работ. |
Март | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Маму я свою люблю» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку. | Лепка Тема: «Конфетница для мамочки» Аппликация Тема: «Салфетка для салфетницы» Рисование Тема: « Мы с мамой улыбаемся» Ручной труд Тема: Красивые тюльпаны (оригами) | Рассматривание фотографий мамы. | утро | Рассматривание открыток, разных узоров на полотенцах. | Заучивание стихов-поздравлений к празднику. |
Наблюдение за ивой. | прогулка | Сравнить вербу и иву. | |||
Оформление композиции «Конфетница с сюрпризом на салфетке». | вечер | С/р игра «Дочки-матери». | |||
2. «Первые проталинки» Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | Лепка рельефная Тема: «Чудо букет» Аппликация Тема: «Весна идет» Рисование Тема: «Ранняя весна» Конструирование Тема: «Цирк» | Рассматривание репродукций картин знаменитых художников-пейзажистов «Март» и «Большая вода» И. Левитана, «Мартовский снег» И.Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Башкаева, «Грачи прилетели» А.К, Саврасова, «Оттепель» Ф.А. Васильева. | утро | Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором. | Беседа по теме «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» |
Наблюдение за изменениями в природе | прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Рисуем весеннее солнце. Д. упр. «Дорисуй картину». Оформление для выставки «Весна идёт» | вечер | Экскурсия по выставке. с/р игра «Цирк» | |||
3. «О труде в саду и огороде» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться. | Лепка Тема: «Собираем урожай» Аппликация Тема: «Натюрморт (об орудиях труда)» Рисование Тема: «Как художник составляет натюрморт» Ручной труд тема: Колобок (оригами) | Беседа на тему «Натюрморт». | Утро | Рисование геометрических форм от руки (форма овощей). | |
Наблюдение за трудом взрослых на участке. | Прогулка | Готовим участок огорода к посадке. | |||
Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов. Раскладывание на фланелеграфе различных вариантов композиции натюрморта. | Вечер | Театрализация сказки «Колобок» с использованием заготовок «Колобка» | |||
4. «Встречаем пернатых друзей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам. | Лепка Тема: «Пугало огородное» Аппликация Тема: «Волшебный птичий хоровод» Рисование Тема: «Летят перелетные птицы» Конструирование Тема: Нарисуй и построй | Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках. | Утро | Конструирование человечков из частей (палочек, трубочек, полосок бумаги). | Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». |
Наблюдение за грачом. | Прогулка | Ситуативный разговор о перелётных птицах. | |||
Рассматривание иллюстраций к сказке М. Гаршина «Лягушка-путешественница» | Вечер | Рассматривание композиции, дети вспоминают сказку М.Гаршина «Лягушка – путешественница». Рисование по мотивам лирических стихотворений великих русских поэтов. |
Апрель | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Любимое увлечение» Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность. | Лепка Тема: «Спортивный праздник» Аппликация Тема: «Аквалангисты фотографируют кораллы» Рисование Тема: «На дне морском» Ручной труд Тема: Игрушки – забавы для малышей | Рассматривание иллюстраций скульптур малых форм. | утро | Лепка в центре активности. | «Семейное хобби», фотовыставка. |
Наблюдение за водоёмом. | прогулка | Исследование толщины льда с помощью ледомера. | |||
Рассматривание экспонатов красного моря: атлас, фото, кусочки кораллов, экзотических раковин. | вечер | Экспресс-выставка созданных композиций, дети делятся впечатлениями. | |||
2. «Космос и далекие звезды» Цель: расширить представления детей о космосе. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. | Лепка Тема: «Наш космодром» Аппликация Тема: «Звезды и кометы» Рисование Тема: «Наша красивая группа» Конструирование Тема : «Наш космический корабль» | Рассматривание изразцов и других рельефных изображений. Беседа о правилах композиции (По Сокольниковой Н.М.) | утро | Рисование звёздного неба, вырезание звёзд. Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звёздочек. | Чтение сказок А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайка на луне « Носова – рекомендации родителям. Организация экскурсии. |
Экскурсия в планетарий (возможно заочная). | прогулка | ||||
Рассматривание космических пейзажей художников-фантастов, репродукций космических кораблей, орбитальных станций, луноходов, межпланетных спутников. | вечер | Оформление выставки «День и ночь», составление выставки «Освоение космоса». | |||
3. «Народное искусство моего края» Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование. Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства. | Лепка Тема: «Игрушка - баран» Аппликация Тема: «Украшение панара» Рисование Тема: «Роспись элементов народного мордовского костюма» Ручной труд Тема: Украшение для пояса из бусин и пуговиц | Рассматривание куклы в народном костюме. | Утро | Рассматривание иллюстраций народного орнамента. | Шитьё для кукол элементов народного костюма, разработка (моделирование) костюма с национальным компонентом. |
Наблюдение за прохожими. | Прогулка | Подвижные народные игры. | |||
Игра «Ткём полотно». | Вечер | Рисование в центре Изодеятельности. Оформление экспресс-выставки. | |||
4. «Все о лесе» Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. | Лепка Тема: «кто в лесу живет?» Аппликация Тема: «Букет с папоротником и солнечным зайчиком» Рисование Тема: «Лес, точно терем расписной!» Конструирование Тема: Лягушка (оригами) | Беседа о натюрморте в как жанре живописи («Розы в хрустальной вазе «И. Машкова». | Утро | Подготовка основы для коллективной композиции. Рассматривание изображений деревьев (сосны, ёлки, кедр и др.) в детских энциклопедиях. | Организация экскурсии в хвойный лес. |
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке | Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Рассматривание и обследование шишек и иголок разных хвойных деревьев, рассматривание листьев папоротника с натуры или изображений. | Вечер | В самостаятельной художественной деятельности дети могут лепит лесных животных, а также вырезать их силуэты. Дополнение и оформление композиции «Горы высокие». |
Май | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «День Победы» Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности. | Лепка Тема: «Яблонька в цвету» Аппликация Тема: Астра в подарок ветеранам» Рисование Тема: «для ветеранов к Празднику Победы» Ручной труд Тема: Цветок | Рассматривание иллюстраций о победе и войне. | утро | Рассматривание открыток ко дню победы. | Проведение развлекательного мероприятия ко дню памяти. |
Наблюдение за одуванчиком | прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Сочинение поздравление к аппликативным композициям ко дню победы. | вечер | Рисование в центре Изодеятельности – оформление открыток к празднику. | |||
2. «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте» Цель: познакомить детей с разнообразием растений, животных, насекомых флоры и фауны Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем. | Лепка Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Аппликация Тема: «Стрекоза» Рисование Тема: « Лягушонок и лилия» Ручной труд Тема: Бабочки на лугу | Рассматривание изображений водяной лилии и жёлтой кубышки | утро | Рассматривание иллюстраций и репродукций с весенним и летним лугом. | |
Наблюдение за насекомыми на лугу. | прогулка | Эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами. | |||
Рассматривание изображений луговых растений. | вечер | Оформление выставки творческих работ «Лягушонок и водяная лилия». Завершение панорамы «Наш луг», лепят по желанию растения, насекомых и других мелких животных. | |||
3. «Мы – друзья природы» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия | Лепка Тема: «Бабочки - красавицы» Аппликация Тема: «Наша клумба» Рисование Тема: «Цветущая весна» Конструирование Тема: Изготовление птичек и зверюшек из природного материала | Рассматривание изображений разных видов бабочек. Д/ на восприятие цвета. | Утро | Рисование бабочки разнвми материалами. | |
Наблюдение за бабочками. | Прогулка | Работа на клумбе. | |||
Рассматривание фото, открыток, календарей с изображением цветов. | Вечер | Завершение оформления цветочных клумб. Подготовка книжки - раскраски «Бабочки-красавицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Группа: Средняя Образовательная область: «Творчество», «Познание» Раздел: «Лепка» Тема: «Рыбки»
Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.Задачи: Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передовая характерные признаки, используя прием прищыпывания, примазывания, оттягива...
Образовательный проект "Творчество А.С.Пушкина - детям"
Проект "Творчество А.С.Пушкина - детям", способствует развитию у детей познавательных интересов, приобщает общению с книгой, знакомит с жизнью и творчеством великого русского поэта, развивает из...
доклад Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и Музыка", как средство развития детского творчества.
Презентация по теме интеграция областей.Содержит материал из опыта работы....
Образовательная область: Творчество Тема: «Зимнее чудо – снежинка»
Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками ...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект организованной образовательной деятельности «Творчество скульптора Владимира Нагорного»
Программное содержание:- Познакомить с произведениями изобразительного искусства – скульптурой, с творчеством Владимира Нагорного;- Расширять элементарные представления детей о труде скульпторов...