Образовательная область: Творчество Тема: «Зимнее чудо – снежинка»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

 

Задачи:

 

 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику - рисование на манной крупе . Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

 

 Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

 

 2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос;

 

 3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_chudo-snezhinka.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Творчество

Тема: «Зимнее чудо – снежинка»

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику - рисование на манной крупе . Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

 Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

 2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос;

 3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять.

Билингвальный компонент: снег - қар

Ход занятия:

1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

 Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, вольный ветерок

 Здравствуй, беленький снежок!

 Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

 Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

 Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их (Здравствуйте)

2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись звуки Зимы

 Воспитатель:

 Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, (имя), нравится? А тебе, (имя)? Чем ( имя) нравится зима, а чем (имя)? Я тоже люблю зиму.

 Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

 Воспитатель:

 Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

 3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

 Мы шагаем по сугробам,

 Высоко поднимем ноги,

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу.

 Очень долго мы шагали,

 Наши ноженьки устали.

 Сейчас сядем, отдохнем,

 И опять гулять пойдем.

 Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

 Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

 С неба опускаются

 Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

 А в руке растают.

 Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

 Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

 А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, (имя)? А тебе, (имя), что хочется делать?

 У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

 Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

 Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

 На эту снежинку подуем немножко.

 Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

 Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

 Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

 Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

 Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем на манной круппе.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

 Пальчик-мальчик, где ты был,

 Где ты с братцами ходил?

 - С этим я в снегу валялся,

 - С этим с горочки катался,

 - С этим по лесу гулял,

 - С этим я в снежки играл.

 Все мы пальчики-друзья,

 Где они – там и я!

6. Рисование «Падают снежинки»

Приёмы рисования...

 (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

 Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и кисточки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в гуашь и разукрашмваем снежинку.) Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

 Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?

7. Рефлексия. Анализ занятия.

 Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя)? Чем тебе (имя)? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

А какое у вас сейчас настроение?

- Во! (показать большой пальчик).

 Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

(Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее чудо-снежинка

Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

"Зимнее чудо — снежинка"

Нетрадиционное рисование ватными палочками...

Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»...

Презентация мастер-класс «Волшебное зимнее чудо, снежинка»

Презентация мастер-класс «Волшебное зимнее чудо, снежинка»...