Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста
«Знакомство с творчеством художника –
иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»
(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Данное занятие учитывает ФГТ. Продолжает знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова; учит обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали, а также учит создавать образ сказочного солнышка, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю.Васнецова: точки, полоски разного вида, цвета и рисовать ладошкой (всей кистью руки), оттиском печатки. Развивает чувство цвета, цветовосприятие композиции, творческое воображение, фантазию. Вызывает эмоциональный отклик на рассматриваемые иллюстрации художника, воспитывать эстетические чувства к красоте природы и к её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_tvorchestvom_hudozhnika.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста
«Знакомство с творчеством художника –
иллюстратора Ю.А.Васнецова. Рисование по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»
(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Цель занятия:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова;
-научить обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали;
-учить создавать образ сказочного солнышка, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю.Васнецова: точки, полоски разного вида, цвета. -учить рисовать ладошкой (всей кистью руки), оттиском печатки.
Развивающие:
-Развивать чувство цвета, цветовосприятие композиции, творческое воображение, фантазию;
-формировать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик на рассматриваемые иллюстрации художника,
-воспитывать эстетические чувства к красоте природы и к её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Оборудование: ватман голубого цвета с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения. Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова.
Ход занятия:
- Дорогие друзья! Давайте побываем с вами в удивительной стране. Страна находится очень далеко: «За тридевять земель, в тридесятом царстве». Время в этой стране бежит сказочно быстро: «Долго ли, коротко ли…»
Вы, конечно, догадались, что это за страна. Это страна сказок. Вы путешествуете по этой стране, когда читаете сказки и рассматриваете иллюстрации к ним. В стране сказок происходят удивительные чудеса!
- Какие чудеса встречаются в сказках?
Сказки создавались ещё в те далёкие времена, когда человек не умел ни читать , ни писать. Их слушали, запоминали и пересказывали. Потом сказки стали записывать, выпускать книги сказок.
Это художники-иллюстраторы. Они помогают понять нам содержание книжки, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. Волшебной палочкой ему служит обыкновенная ручка, карандаш, кисточка.
Краски в руках иллюстраторов тоже становятся волшебными. Красное солнышко улыбается, когда его рисует художник.
Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились?
- Кто нарисовал эти иллюстрации? (Ю.Васнецов)
- К каким сказкам, потешкам создавал Ю.Васнецов свои иллюстрации?
Он очень любил рисовать по сказкам. Вот посмотрите эти книги. Какая это сказка?
- Какой эпизод изображён на этой картине? (Колобок встретил зайца.)
- Какой нарисован зайчик у художника? (Сказочным)
Затем рассматриваем образ лисы, кота, медведя…Воспитатель напоминает детям сказки: «Три медведя», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились?
- Кто нарисовал эти иллюстрации? (Ю.Васнецов)
- К каким сказкам, потешкам создавал Ю.Васнецов свои иллюстрации?
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, ответом на которую будет название сказки.
Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.
Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.
(«Краденое солнце»)
- Кто написал эти стихи?
- Какие стихи К.Чуковского вы ещё знаете?
- Кем был К.Чуковский? (Детским писателем.)
Воспитатель предлагает вспомнить, как заканчивается сказка «Краденое солнце». (Дети рассказывают сказку.)
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко». Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках; используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики», сделанные из нитей. Педагог знакомит с понятием: «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля, из ниток и ладошками. Дети осваивают техники изображения солнышка. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
Далее педагог предлагает придумать и изобразить сказочный образ солнышка, применяя для этого печатки из картофеля (цветок), точки (пальчиком), различные линии. Малыши заканчивают работу.
Дети рассматривают получившееся разноцветное сказочное солнышко и высказываются по этому поводу : получилось весёлое, самое румяное, красивое и т.д..
Играют в игру «Солнышко и дождик».
Итог занятия. Вопросы педагога:
-С каким художником мы сегодня познакомились?
-Иллюстрации к каким сказкам мы сегодня рассмотрели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста ...
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)
На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными....
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного муз...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...