Образовательный проект "Творчество А.С.Пушкина - детям"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Творчество А.С.Пушкина - детям", способствует развитию у детей познавательных интересов, приобщает общению с книгой, знакомит с жизнью и творчеством великого русского поэта, развивает изобразительные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkina.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Творчество А.С.Пушкина – детям»
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: 12 мая – 10 июня
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С.Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С.Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Цель:
- создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности,
- интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского,методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;
- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»
Презентация проекта:
оформление творческих выставок «Сказки А.С.Пушкина», «У Лукоморья»,
оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,
викторина « Творчество А.С.Пушкина»,
конкурс чтецов «Мой Пушкин»
1 этап – подготовительный.
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
2 этап – основной
Организация образовательной проектной деятельности.
Образовательная область | Тема | Ответственные |
Чтение художественной литературы | 1. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине 2. Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о золотом петушке» «Сказка о золотой рыбке» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и сем богатырях» 3. Беседы по сказкам А.С.Пушкина 4.Чтение стихотворений А.С.Пушкина 5. Заучивание стихотворения «У Лукоморья …» Заучивание отрывков из произведения «Сказка о царе Салтане» Заучивание стихотворений по выбору 6. Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина | воспитатели |
Коммуникация | 1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина 3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина» 4.Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку» 5. Дидактические игры «Кто больше?» «Назови сказку правильно» «Объясни слово» «Сказочный порядок» «Кого не стало» 6. Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина 7. Театрализация отрывков из сказок А.С.Пушкина | воспитатели |
Познание | 1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина 2. Конструктивная деятельность «Сказочные дворцы» 3.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина» 4. Родительский клуб «Мир сказок А.С.Пушкина и их влияние на развитие речи ребенка» 5. Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина» 6. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина | Воспитатели Родители |
Художественное творчество | 1.Рисование «Что за прелесть эти сказки» «Сказочный дворец» «В царстве золотой рыбки» Коллективная работа «У Лукоморья» 2.Лепка «Золотой петушок» Панно «Не спокойно синее море» Поделки из природного материала «А орешки не простые…» 3.Аппликация «Ветер по морю гуляет» Оригами «Царевна – лебедь» | Воспитатели |
Музыка | 1.Знакомство с композиторами и их произведениями М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Н.А.Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда: чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь» П.И.Чайковский отрывок из балета «Лебединое озеро» «Бой с коршуном» Г.Струве песня «Ветер по морю гуляет» 2. Импровизация «Полет шмеля» «Образ белки» 3. Игра-драматизация «У самого синего моря» «Свет мой зеркальце, скажи» 4. игра на музыкальных инструментах Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Самостоятельная деятельность детей.
- рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина;
- самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С.Пушкина (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд);
- творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей:
- чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина;
- заучивание стихов, отрывок из сказок А.С.Пушкина;
- совместное творчество детей и родителей по изготовление рисунков по сказкам поэта;
- изготовление атрибутов к играм-драматизации, инсценировкам,
3 этап – заключительный
оформление выставки детских работ,
оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»
Конкурс чтецов «Мой Пушкин»
Проведение итогов проектной деятельности (обобщение опыта работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность "А.С.Пушкин и музыка"
Знакомство детей с творчеством поэта А.С.Пушкина и творчеством композиторов М.И.Глинки и А.Н.Римского-Корсакова на образовательной музыкально-художественной деятельности....
образовательная деятельность "А.С.Пушкин и музыка"
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина и творчеством композиторов М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова на образовательной музыкально-художественной деятельности...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
Образовательное путешествие по городу Пушкину
Для старшего дошкольного возраста...
Образовательный маршрут Тема: «Творчество Пушкина А.С.»
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет по ознакомлению детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина....
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина
Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....